- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمَا كَانَ اسْتِغْفَارُ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ إِلَّا عَن مَّوْعِدَةٍ وَعَدَهَا إِيَّاهُ فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ أَنَّهُ عَدُوٌّ لِّلَّهِ تَبَرَّأَ مِنْهُ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ لَأَوَّاهٌ حَلِيمٌ
- Транслит
- Wa Mā Kāna Astighfāru 'Ibrāhīma Li'abīhi 'Illā `An Maw`idatin Wa`adahā 'Īyāhu Falammā Tabayyana Lahu 'Annahu `Adūwun Lillahi Tabarra'a Minhu ۚ 'Inna 'Ibrāhīma La'awwāhun Ĥalīmun
- Эльмир Кулиев
- А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным.
- Абу Адель
- И мольба (пророка) Ибрахима о прощении его отцу была только согласно обещанию, которое он обещал [[Сказал он [Ибрахим]: «Мир тебе! Я буду просить прощения для тебя у моего Господа: (ведь) поистине Он ко мне снисходителен...» (Сура «Марьям», аят 47)]] ему [отцу]. Когда же ему [пророку Ибрахиму] стало ясно, что он [его отец] – враг Аллаха (которому не поможет ни увещание, ни напоминание и что он умрет будучи неверующим), он отрекся от него [оставил его и прекратил обращаться к Аллаху с мольбой о его прощении]. Поистине, Ибрахим – смиренный (перед Аллахом) (и) сдержанный [не торопит с наказанием]!
- Толкование ас-Саади
- А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным. [[Возлюбленный Милостивого Аллаха Ибрахим просил о прощении для своего отца, чтобы выполнить данное ему обещание. Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне» (19:47). Он произнес эти слова, когда ему еще не было известно об участи своего отца. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, умрет неверующим и не извлечет никакой пользы из проповедей и наставлений, святой пророк отрекся от своего отца, дабы не противиться Его воле. Воистину, пророк Ибрахим при любых начинаниях обращался к Аллаху, часто поминал Его, молил Его о прощении и приносил покаяния. Он был выдержанным человеком и снисходительно относился к творениям. Он прощал им ошибки, не пугался их невежества и не отвечал злом на обиды и оскорбления. И даже когда отец обещал побить его камнями, он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя» (19:47).]]
- Ибн Касир
-
Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха: (مَا كَانَ لِلنَّبِىِّ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ أَن يَسْتَغْفِرُواْ لِلْمُشْرِكِينَ) «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников» – посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пожелал попросить прощения за своего отца, но Аллах запретил ему это. Тогда он сказал: «إِنَّ إِبْرَاهِيمَ خَلِيلَ اللهِ صلى الله عليه وسلّم قَدِ اسْتَغْفَرَ لِأَبِيه» «Поистине Ибрахим был любимцем Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он просил прощения за своего отца». И тогда Аллах ниспослал: (وَمَا كَانَ اسْتِغْفَارُ إِبْرَهِيمَ لاًّبِيهِ إِلاَّ عَن مَّوْعِدَةٍ وَعَدَهَآ إِيَّاهُ) «А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал». Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас прокомментировал этот аят: «Они просили за своих умерших родственников многобожников, пока не был ниспослан этот аят. Когда им стало, запрещено это делать они перестали, но продолжали просить прощения за живых родственников многобожников до их смерти. А затем Аллах ниспослал этот аят: (وَمَا كَانَ اسْتِغْفَارُ إِبْرَهِيمَ لاًّبِيهِ) «А молитва Ибрахима [Авраама] о прощении для его отца была всего лишь…»
Далее Аллах говорит: (فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ أَنَّهُ عَدُوٌّ لِلَّهِ تَبَرَّأَ مِنْهُ) «Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него» – Ибрахим (мир ему) продолжал просить прощения за своего отца пока тот не умер, но потом когда ему стало ясно, что его отец враг Аллаха, он отрекся от него. В другом повествовании, как только отец Ибрахима умер, ему стало ясно, что он был врагом Аллаха. Также считали ад-Даххак, Катада, Муджахид и другие.
Убайд ибн Умайр и Саид ибн Джубайр сказали: «Ибрахим отречётся от своего отца в Судный день, когда увидит его. На его лице будет пыль и усталость. Он скажет: «О, Ибрахим, я не слушался тебя при жизни, но я буду слушаться тебя сейчас». Тогда Ибрахим скажет: «О, Господь мой, разве Ты не обещал мне, что не опозоришь меня в День Воскрешения? И какой позор может быть хуже моего отдалённого отца?» Тогда ему будет сказано: «Повернись назад». Он посмотрит и увидет своего отца в образе окровавленной гиены, которую за задние лапы потащут и бросят в Ад».
Слово Аллаха: (إِنَّ إِبْرَهِيمَ لأَوَّاهٌ حَلِيمٌ) «Воистину, Ибрахим [Авраам] был смиренным, выдержанным» – т.е. постоянно в мольбе согласно ибн Мас’уду. Несколько комментаторов передали это от ибн Мас’уда. Есть мнение, что слово أوَّاهٌ «смиренный» означает, что он постоянно стоял смиренно в мольбе. Или же «милосердный» или «уверовавший без сомнений» и т.п.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.