Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 8:30 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ
Транслит
Wa 'Idh Yamkuru Bika Al-Ladhīna Kafarū Liyuthbitūka 'Aw Yaqtulūka 'Aw Yukhrijūka  ۚ  Wa Yamkurūna Wa Yamkuru Al-Lahu Wa  ۖ  Allāhu Khayru Al-Mākirīna
Эльмир Кулиев
Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов.
Абу Адель
И вот ухищряются против тебя (о, Пророк) те, которые стали неверующими (из числа мекканцев), чтобы удержать тебя (надев на тебя оковы) или убить, или изгнать тебя (подальше от твоего города). И они ухищряются, но ухищряется (и) Аллах (обращая их ухищрения против них самих же, наказывая и унижая их). И (ведь) Аллах – самый хитрый из ухищряющихся!
Толкование ас-Саади
Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов. [[О Посланник! Помни о милости, которую Аллах оказал тебе. Многобожники собрались на совет, чтобы решить, как им поступить с тобой. Одни хотели заточить тебя и заковать в цепи. Другие хотели убить тебя, надеясь таким образом избавиться от твоих проповедей. Третьи хотели изгнать тебя из города. Каждый из собравшихся высказал свое мнение по этому поводу, однако они решили последовать совету самого злостного из неверующих - проклятого Абу Джахла. Он предложил выбрать из каждого курейшитского рода по одному юноше, вручив каждому из них острый меч, чтобы они вместе нанесли тебе разящие удары. И тогда ответственность за твое убийство легла бы на все курейшитские семейства, и роду Хашима пришлось бы довольствоваться выкупом, ведь они не смогли бы мстить всем курейшитам сразу. Заговорщики решили устроить засаду ночью и напасть на тебя, когда ты проснешься. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, узнал о заговоре через откровение с небес. Выйдя из дома, он посыпал песок на головы курейшитов и прошел мимо них незамеченным. Аллах сделал так, что они не увидели его. Когда же они решили, что он задерживается, к ним пришел человек и сказал: «Пусть Аллах разрушит ваши мечты! Мухаммад уже вышел и посыпал ваши головы песком». И только тогда они стряхнули песок со своих голов. Аллах защитил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, от заговорщиков и позволил ему переселиться в Медину. Там Он поддержал его многочисленными сподвижниками из числа мухаджиров и ансаров. Его религия распространялась, и спустя несколько лет он покорил Мекку и ее жителей. Они смирились перед ним и признали его власть, хотя прежде он был вынужден тайно покинуть родной город, опасаясь за свою жизнь. Пречист Аллах, Который заботится о Своих рабах, сопротивляться Которому не в силах ни одно творение!]]
Ибн Касир

Ибн Аббас, Муджахид и Катада прокомментировали: ﴾لِيُثْبِتُوكَ﴿ Чтобы закрепить тебя – т.е. удержать. Ата и ибн Зайд сказали: - чтобы задержать тебя. Ас-Судди сказал: " الإثبات - связывать или удерживать". Мухаммад ибн Исхак передаёт со слов ибн Аббаса, «Когда они приняли решение об этом, договорились собраться в доме собраний, чтобы посоветоваться там относительно дела Посланника Аллаха. И вот настал день, о котором они договорились. Им преградил путь Иблис, да проклянет его Аллах, в образе почтенного шейха, одетого в плащ из грубой ткани, и встал в дверях дома. Когда они увидели его, стоящего в дверях, сказали: «Кто этот шейх?» Он ответил: «Шейх из жителей Неджда. Он услышал, о чем вы договорились, и пришел к вам, чтобы послушать, о чем будете говорить. Может, вам пригодятся его мнения и советы?» Они сказали: «Да. Заходи!» И он вошел, да проклянет его Аллах, вместе с ними. Там собрались знатные курайшиты: из Бану Абд Шамс: Утба ибн Рабиа, Шайба ибн Рабиа, Абу Суфьян ибн Харб; из Бану Науфал ибн Абд Манаф: Туайма ибн Адий, Джубайр ибн Мутим, аль-Харис ибн Амир ибн Науфаль; из Бану Абд ад-Дар ибн Кусай: ан-Надр ибн аль-Харис; из Бану Асад ибн аль-Узза: Абу аль-Бухтури ибн Хишам, Замма ибн аль-Асвад ибн аль-Мутталиб, Хаким ибн Хизам; из Бану Махзум: Абу Джахль ибн Хишам; из Бану Сахм: Нубайх и Мунаббих, сыновья аль-Хаджажа; из Бану Джумах: Умаййа ибн Халаф и многие другие, пришедшие вместе с ними из курайшитов. Они сказали друг другу: «Вы видели, что за дело у этого человека. Мы, клянусь Аллахом, не гарантированы от того, что он не нападает на нас вместе с теми, кто последовал ему из других племен. Давайте примем решение о нем». Они стали советоваться между собой. Потом один из них сказал: «Закуйте его в железо и заприте. Потом подождите, пока он не умрет, как умерли подобные ему поэты Зухайр и ан-Набига до него». Шейх ан-Наджди сказал: «Нет, клянусь Аллахом, это не годится. Клянусь Аллахом, если вы его запрете так, как вы говорите, то его дело выйдет за дверь, которую вы заперли перед ним, и дойдет до его соратников. Они тут же нападут на вас и вырвут его из ваших рук. Потом они превзойдут вас числом и победят вас. Так, что такое решение не годится. Ищите другое решение, советуйтесь!» Потом один из них сказал: «Мы его выведем из нашей среды и изгоним из нашей страны. Если он будет выведен из нашей среды, клянусь Аллахом, нам безразлично, куда он ушел, и где он остановится. Если он от нас уйдет и мы от него избавимся, то мы исправим наше дело, нашу дружбу так, как было раньше». Шейх ан-Наджди сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Это решение тоже не годится. Разве вы не видите его красноречие, его прекрасную логику, которые завоевали сердца людей в пользу того, что он принес?! Клянусь Аллахом, если вы сделаете это, то вы не гарантированы от того, что он поселится в одном из арабских племен, завоюет их этими своими словами и рассказами, после чего они последуют за ним. Потом он придет с ними к вам, победит вас с их помощью, и отнимет у вас вашу власть. Потом сделает с вами, что захочет. Найдите же на его счет другое решение». Абу Джахль ибн Хишам сказал: «Клянусь Аллахом, у меня идея, которую вы еще не знаете». Они спросили: «А что это за идея, о Абу аль-Хакам?», на что он сказал: «Я думаю, надо взять из каждого племени юношу, крепкого, благородного происхождения. Потом вручить каждому юноше острый меч с которым они пойдут к нему, ударят по нему, подобно тому, как если бы это был один мужчина, и убьют его. Мы избавимся от него, и если это будет сделано, то его кровь распространится на все племена, и род Бану Абд Манаф не сможет воевать против всего своего народа. Они удовлетворятся выкупом, который мы дадим за него». Шейх ан-Наджди сказал: «Это подходящая мысль, другого решения нет». И с этим люди разошлись, приняв такое решение. Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и повелел ему не спать в своей постели, на которой он обычно спал, и сообщил ему об их кознях. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не стал ночевать у себя дома в ту ночь, и Аллах позволил ему выселиться. После того, как он прибыл в Медину, Аллах ниспослал ему суру "Добыча", где напомнил ему о Своих милостях которыми Он одарил его и о том, как спас его от ухищрений многобожников: ﴾وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَـاكِرِينَ﴿ Вот ухищряются против тебя те, которые не веруют, чтобы закрепить тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах - лучший из ухищряющихся! – этот аят был ниспослан по поводу слов многобожников, что им следует подождать пока пророк не умрёт, как поэты до него.

Как сказано об этом в слове Аллаха: ﴾أَمْ يَقُولُونَ شَاعِرٌ نَّتَرَبَّصُ بِهِ رَيْبَ الْمَنُونِ﴿ Или они скажут: "Поэт, - поджидаем мы перемены судьбы над ним". (52:30) Этот день назывался «йаум аз-захма» — «день столпотворения». Ас-Судди также передаёт подобное повествование. Ибн Исхак также сообщает, что Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «Не ложись в эту ночь в свою постель, в которой ты обычно спишь!» Когда наступила темная ночь, многобожники собрались перед дверью Пророка и стали ждать, когда он заснет, чтобы наброситься на него. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел, где они находятся, то уложил Али ибну Абу Талиба вместо себя со словами: «Спи на моей постели! Укройся моим зеленым плащом и спи в нем. Они тебе ничего дурного не сделают». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обычно спал, укрывшись этим плащом. Также рассказал Зайд ибн Зияд со слов Мухаммада ибн Кааб, «Когда они собрались перед дверью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, находящийся среди них Абу Джахль ибн Хишам сказал: «Мухаммад утверждает, что если вы последуете ему в его деле, то станете Царями арабов и персов, воскреснете после смерти, у вас будут сады, как сады Иордании. Если вы этого не сделаете, то он вас зарежет, потом вы воскреснете после смерти и попадете в огонь, где и будете гореть». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним, взял горсть земли в руку и сказал: «Да, я говорю это. Ты — один из них». Тогда Всевышний Аллах сделал их незрячими, они его не видели. Пророк, (мир ему) начал сыпать им на головы эту горсть земли, читая следующие аяты: ﴾يس. وَالْقُرْآنِ الْحَكِيمِ .إِنَّكَ لَمِنْ الْمُرْسَلِينَ عَلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ. تَنزِيلَ الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ ...فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لَا يُبْصِرُونَ﴿ «Ясин. Клянусь Мудрым Кораном, что ты — один из посланников Бога, на праведном пути. Это — откровение Всемогущего, Всемилостивого» до слов «Мы закрыли их глаза, и они не могут видеть» (36:1—9). Урва ибн аз-Зубайр прокомментировал слова Аллаха: ﴾وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَـاكِرِينَ﴿ Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах – лучший из ухищряющихся! – Аллах сам устроил им козни и избавил тебя от них.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.