- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَهُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَكِن يُدْخِلُ مَن يَشَاءُ فِي رَحْمَتِهِ وَالظَّالِمُونَ مَا لَهُم مِّن وَلِيٍّ وَلَا نَصِيرٍ
- Транслит
- Wa Law Shā'a Al-Lahu Laja`alahum 'Ummatan Wāĥidatan Wa Lakin Yudkhilu Man Yashā'u Fī Raĥmatihi Wa ۚ Až-Žālimūna Mā Lahum Min Wa Līyin Wa Lā Naşīrin
- Эльмир Кулиев
- Если бы Аллах пожелал, то сделал бы их одной общиной верующих. Однако Он вводит в Свою милость того, кого пожелает. А у беззаконников не будет ни покровителя, ни помощника.
- Абу Адель
- А если бы Аллах пожелал, то, непременно, Он сделал бы их одной общиной [все люди были бы одной веры], но Он вводит в Свою милость [в Истинную Веру], кого пожелает. А беззаконники [многобожники и неверующие] – нет у них ни покровителя (который заступился бы за них), ни помощника (который защитил бы их от наказания Аллаха)!
- Толкование ас-Саади
- Если бы Аллах пожелал, то сделал бы их одной общиной верующих. Однако Он вводит в Свою милость того, кого пожелает. А у беззаконников не будет ни покровителя, ни помощника. [[Аллах властен сделать всех людей мусульманами и наставить их на прямой путь, поскольку Он всемогущ, и для Него нет ничего невозможного. Однако Он пожелал осенить Своей милостью лишь избранных. А что касается нечестивцев, которым чуждо все благое, то Он лишил их Своей милости. У них не будет ни покровителя, который бы обеспечил их благоденствие, ни помощника, который бы защитил их от ужасного наказания.]]
- Ибн Касир
-
«И если бы Аллах пожелал, то сделал бы их одной общиной верующих», — т.е. либо все они были бы на прямом пути, либо все пребывали бы в заблуждении. Но Аллах сделал их разными. По Своему желанию одних Он направил к истине, а других ввел в заблуждение. И в этом заключается Его Божественная мудрость. Поэтому Он сказал: ﴾ وَلَٰكِن يُدْخِلُ مَن يَشَآءُ فِى رَحْمَتِهِ وَٱلظَّٰلِمُونَ مَا لَهُمْ مِّن وَلِىٍّ وَلاَ نَصِيرٍ ﴿ «Однако Он вводит в Свою милость того, кого пожелает. А у беззаконников не будет ни покровителя, ни помощника».
Имам Ахмад передает, что Абу Надра сказал: «Одного из сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), которого звали Абу Абдулла, посетили некоторые из его друзей, и нашли его плачущим. Они спросили его: «Что заставило тебя плакать, разве не сказал (тебе) Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): « خُذْ مِنْ شَارِبِكَ ثُمَّ أَقِرَّهُ حَتَّى تَلْقَانِي » «Подрежь усы и так и держи, пока не встретишься со мной». На что он ответил: «Да, но я (еще) слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إِنَّ اللهَ تَعَالَى قَبَضَ بِيَمِينِهِ قَبْضَةً وَأُخْرَى بِالْيَدِ الُْخْرَى، قَالَ: هذِهِ لِهذِهِ، وَهذِهِ لِهذِهِ، وَلَ أُبَالِي » «Поистине Аллах Всевышний взял одну горсть в правую, а другую горсть в другую Руку, и сказал: ‘‘Это для этого (Рая), а это для эт го(Ада)», и я не знаю, в какой из двух горстей (окажусь) я». Хадисы об «Аль-кадр» (Предопределении) есть также в книгах «Сахих», «Сунан» и «Муснад». В том числе переданные от `Али, Ибн Мас’уда,`Аиши и большого количество сподвижников (Да будет Аллах доволен ими всеми!).
От Ибн Джарир передается: «Муса, мир ему, спросил: ‘‘Господи! Одних из Своих творений Ты сделал обитателями Рая, а других — обитателями Ада. Разве Ты не введешь их всех в Рай?’’ Господь сказал: ‘‘Муса, собери свои плоды’’. Он собрал и сказал: ‘‘Я собрал’’. Господь снова сказал: ‘‘Собери!’’ Он собрал и сказал: ‘‘Господи, я собрал’’. Господь сказал: ‘‘Собери!’’ Муса (Моисей) сказал: ‘‘Я собрал все мои плоды, кроме тех, в которых нет блага’’. Господь сказал: ‘‘Так и Я введу все Свои творения в Рай, кроме тех, в которых нет блага’’»
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Всемогущий Аллах смог бы создать нас всех праведными и благочестивыми и сделать нас всех обитателями рая,почему Он так не сделал?ведь все предписано Всевышним за долго до нашего рождения.
Потому что Он мудрее подобного, как понимаю. Люди почему-то считают, что Он обязательно должен ввести всех в Сады Рая, только вот за что, скажиет пожалуйста? За то что ты такой хороший родился? Ну так это заслуга Аллаха, а не твоя заслуга. Докажи, что ты достоин вечного наслаждения - по сути, самой идеальной награды, которую только можно придумать и вообразить. Это совершенная награда. Разве можно её получить просто так только за своё существование?
Поэтому наш Творец создал этот мир в качестве испытания, и этот мир раскрывает идеально сущность каждого создания. Потому что вроде бы Его и нет, а вроде бы и есть. В силу своей лживости/искренности каждый принимает одну из сторон, и это становится доказательством за или против него.
Как сказал Он:
Мир этот создан для того, чтобы каждый человек проявил свою сущность на деле, чтобы не было потом вопросов к Аллаху в стиле "а почему ты меня, мой Господь, отправляешь в Огонь, в чём я провинился?". Конечно Аллаху всё и так известно о каждом создании, но только на этой основе неправильно идти всех распределять. Ведь если бы Аллах сразу отправил всех в Огонь и в Сады Рая - то люди обязательно начали бы спорить об этом. Но этот земной мир убирает подобные "проблемы", так сказать, ибо всё что здесь совершает каждый человек - записывается в его книгу поступков, и весь суд будет проводиться только на основе записанного, и Аллах ничего не добавит туда от себя. Только дела, мысли и убеждения каждого человека и джинна. Только всё это определит вечное пристание каждого - таким образом достигается максимальная справедливость суда. То есть, Аллах хоть и знает всё о Своих рабах, но суд будет идти не на основе Его идеального знания о них, а на основе их же поступков. Поэтому мы сюда ин шаа Аллах и попали, в эту мирскую жизнь, и без неё никак нельзя.
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.