Алю Имран (Семейство Имрана), 124-й аят из 200 Алю Имран - это правильное название данной суры. Нет, автор данного сайта не будет его менять.
→
- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- إِذْ تَقُولُ لِلْمُؤْمِنِينَ أَلَن يَكْفِيَكُمْ أَن يُمِدَّكُمْ رَبُّكُم بِثَلَاثَةِ آلَافٍ مِّنَ الْمَلَائِكَةِ مُنزَلِينَ
- Транслит
- 'Idh Taqūlu Lilmu'uminīna 'Alan Yakfiyakum 'An Yumiddakum Rabbukum Bithalāthati 'Ālāfin Mina Al-Malā'ikati Munzalīna
- Эльмир Кулиев
- Вот ты сказал верующим: «Разве вам не достаточно того, что ваш Господь ниспосылает вам в помощь три тысячи ангелов?».
- Абу Адель
- (И помни, о Пророк) как ты (по внушению от Аллаха) сказал верующим: «Разве не достаточно для вас того, что Господь ваш оказывает поддержку вам тремя тысячами ангелов сходящих (с неба на землю)?»
- Толкование ас-Саади
- Вот ты сказал верующим: «Разве вам не достаточно того, что ваш Господь ниспосылает вам в помощь три тысячи ангелов?»
- Ибн Касир
-
Здесь комментаторы разошлись во мнениях об этом обещании Аллаха, свершилось ли оно в день Бадра или в день битвы при Ухуде? Первое мнение: слово Аллаха: ( إِذْ تَقُولُ لِلْمُؤْمِنِينَ ) Вот ты говоришь верующим – связано со словами Аллаха: ( وَلَقَدْ نَصَرَكُمُ اللَّهُ بِبَدْرٍ ) Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре. (3:123) Так считает аль-Хасан аль-Басри, Амир аш-Ша’би, ар-Раби ибн Анас и другие. Это же мнение предпочёл ибн Джарир .
Ибад ибн Мансур передаёт, что аль-Хасан сказал по поводу аята: ( إِذْ تَقُولُ لِلْمُؤْمِنِينَ أَلَنْ يَكْفِيكُمْ أَن يُمِدَّكُمْ رَبُّكُمْ بِثَلاَثَةِ ءَالاَفٍ مِّنَ الْمَلَـئِكَةِ ) Вот ты говоришь верующим: "Разве не довольно вам того, что поможет вам Господь ваш тремя тысячами ангелов – это относится к дню битвы при Бадре.
Ибн Абу Хатим передаёт от Амира аш-Шааби, что в день Бадра до мусульман достигли вести, что Курз ибн Джабир (вождь одного из племён) помогает многобожникам, и это опечалило мусульман, тогда Всевышний Аллах ниспослал: ( أَلَنْ يَكْفِيكُمْ أَن يُمِدَّكُمْ رَبُّكُمْ بِثَلاَثَةِ ءَالاَفٍ مِّنَ الْمَلَـئِكَةِ مُنزَلِينَ ) Разве не довольно вам того, что поможет вам Господь ваш тремя тысячами ангелов ниспосланных? – до слов: ﴿مُسَوِّمِينَ﴾ Отмеченных (3:124-125) Вести о поражении многобожников в Бадре достигла Курза и он не стал помогать им,и тогда Аллах не послал мусульманам пять тысяч ангелов».
Ар-Раби ибн Анас сказал, что Аллах вначале послал тысячу ангелов, затем их количество достигло трёх тысяч, а затем они достигли пяти тысяч» Здесь может возникнуть вопрос: как можно сопоставить этот аят и слово Аллаха о Бадре: ( إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ أَنِّي مُمِدُّكُمْ بِأَلْفٍ مِّنَ الْمَلَـئِكَةِ مُرْدِفِينَ ) И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам: "Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих друг за другом!" (8:9) до слов: ( أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ ) Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый. (8:10)? Ответ: название разного числа ангелов не исключает количества в три тысячи и выше, ибо Всевышний Аллах сказал: (مُرْدِفِينَ)Следующих друг за другом – т.е. тысяча за тысячей.
Скорее всего, что текст об ангелах в суре «Семейство Имрана» (3:124-125) относится к сражению при Бадре, так как общепринято, что ангелы сражались в битве при Бадре. Аллах знает лучше.Второе мнение: Это обещание связано со словами Аллаха: ( وَإِذْ غَدَوْتَ مِنْ أَهْلِكَ تُبَوِّىءُ الْمُؤْمِنِينَ مَقَاعِدَ لِلْقِتَالِ ) Вот ты покинул свою семью рано утром, чтобы расставить верующих по местам для сражения – т.е. в день битвы при Ухуде. Это мнение Муджахида, Икримы, ад-Даххака, аз-Зухри, Мусы ибн Укбы и других. Тем не менее, они сказали, что поддержка пятью тысячами ангелов в тот день не произошла, потому ,что мусульмане сбежали в тот день.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
В 124 аяте третей Суры, в толковании Ибн Касира в первом предложении опечатка, написано "дитвы", а не "битвы"
Ок, поправил.
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.