Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 33:37 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَإِذْ تَقُولُ لِلَّذِي أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَأَنْعَمْتَ عَلَيْهِ أَمْسِكْ عَلَيْكَ زَوْجَكَ وَاتَّقِ اللَّهَ وَتُخْفِي فِي نَفْسِكَ مَا اللَّهُ مُبْدِيهِ وَتَخْشَى النَّاسَ وَاللَّهُ أَحَقُّ أَن تَخْشَاهُ فَلَمَّا قَضَى زَيْدٌ مِّنْهَا وَطَرًا زَوَّجْنَاكَهَا لِكَيْ لَا يَكُونَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ حَرَجٌ فِي أَزْوَاجِ أَدْعِيَائِهِمْ إِذَا قَضَوْا مِنْهُنَّ وَطَرًا وَكَانَ أَمْرُ اللَّهِ مَفْعُولًا
Транслит
Wa 'Idh Taqūlu Lilladhī 'An`ama Al-Lahu `Alayhi Wa 'An`amta `Alayhi 'Amsik `Alayka Zawjaka Wa Attaqi Al-Laha Wa Tukhfī Fī Nafsika Mā Al-Lahu Mubdīhi Wa Takhshá An-Nāsa Wa Allāhu 'Aĥaqqu 'An Takhshāhu  ۖ  Falammā Qađá Zaydun Minhā Waţarāan Zawwajnākahā Likay Lā Yakūna `Alá Al-Mu'uminīna Ĥarajun Fī 'Azwāji 'Ad`iyā'ihim 'Idhā Qađaw Minhunna Waţarāan  ۚ  Wa Kāna 'Amru Al-Lahi Maf`ūlāan
Эльмир Кулиев
Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!
Абу Адель
И вот ты (о, Пророк) говоришь тому, кого облагодетельствовал Аллах [даровал Веру] и кого ты (о, Пророк) (сам тоже) облагодетельствовал (освободив из рабства и затем усыновив) [говоришь сподвижнику по имени Зайд бин Хариса]: «Удержи при себе свою жену [не разводись с Зайнаб бинт Джахш] и остерегайся Аллаха!» И ты (о, Мухаммад) скрывал в своей душе то, что Аллах сделает явным [скрывал то, что Аллах уже сообщил откровением тебе, о том, что Зайд разведется с ней, а ты сам женишься на ней] и (ты) боялся людей [лицемеров] (что они скажут, что Мухаммад женился на бывшей жене того, кого взял себе сыном), а (между тем) Аллаха следует бояться больше. После того же, как Зайд удовлетворил свое желание по отношению к ней [женился и имел с ней близость] (и затем развелся), (по завершению послеразводного срока Зайнаб) Мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было затруднений [[Этой женитьбой Пророка Мухаммада, Аллах Всевышний отменил доисламский обычай, когда разведенная жена приемного сына была запретной для человека.]] в отношении жен их приемных сыновей, когда они [их приемные сыновья] удовлетворят свои желания в отношении их [своих жен] [женятся имеют близость и затем разводятся с ними]. И веление Аллаха (обязательно) исполняется!
Толкование ас-Саади
Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется! [[Всевышний Аллах ниспослал этот аят для того, чтобы все правоверные поняли, что приемные дети ни коим образом не должны приравниваться к их кровным детям и что приемный отец может жениться на бывшей жене своего приемного сына. Однако арабы часто усыновляли детей и не делали никакой разницы между приемными и родными детьми, и только значительное событие могло изменить укоренившиеся в их сознании представления. Поэтому Всевышний захотел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положил конец этим ошибочным представлениям словом и делом. Когда же Аллах намеревается претворить в жизнь какое-либо начинание, Он создает для него предпосылки и причины. Задолго до начала пророчества Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, усыновил Зейда, сына Харисы. Люди стали звать его Зейдом, сыном Мухаммада, но когда был ниспослано повеление звать приемных детей по именам их кровных отцов, мусульмане вновь стали звать его Зейдом, сыном Харисы. Он был женат на двоюродной сестре посланника Аллаха - Зейнаб бт. Джахш. По воле Аллаха их брак оказался недолговечным, и Зейд пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просить разрешения на развод с Зейнаб. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подумал, что если Зейд разведется с ней, то он непременно женится на ней. Всевышний напомнил об этом событии Своему посланнику и отметил, что Он облагодетельствовал Зейда правой верой и набожностью, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, освободил его от рабства и указал ему путь к спасению от Адского Огня. Когда Зейд обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот дал ему искренний и добрый совет, несмотря на то, что Зейнаб хотела выйти замуж за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, да и он сам подумывал об этом. Он сказал: «Не разводись с ней и терпеливо сноси все, что происходит между вами, будь богобоязнен как во взаимоотношениях со своей женой, так и во всех остальных делах. Твоя богобоязненность поможет тебе быть терпеливым и обяжет тебя к этому». О Мухаммад! Ты никому не говорил о том, что собираешься жениться на Зейнаб, если Зейд окончательно разведется с ней, и ты опасался того, что людям станет известно о твоих помыслах, но бояться следует не людей, а Всевышнего Аллаха. Страх перед Господом помогает вам обрести всякое добро и избавиться от всякого зла. Когда же Зейд решился на развод и расстался с Зейнаб, Мы женили тебя на ней. А поступили Мы так, чтобы верующим было дозволено жениться на бывших женах своих приемных сыновей. В этом - великая мудрость и великая польза, ибо верующие всегда будут помнить о том, как ты взял в жены жену Зейда б. Харисы, которого долгие годы называли твоим сыном. Однако жениться на женах приемных сыновей дозволено только после того, как те окончательно разведутся. Веление Аллаха претворяется неукоснительно, и ничто не должно препятствовать этому. Из историй, которая послужила причиной ниспослания этих коранических аятов, можно сделать много полезных выводов. 1. Всевышний отметил превосходство Зейда б. Харисы. Это превосходство выражается в том, что Аллах назвал его в Священном Коране по имени и не удостоил этой чести ни одного другого сподвижника Пророка Мухаммада. Кроме того, Аллах сообщил о том, что Он облагодетельствовал Зейда, то есть даровал ему веру и сделал его одним из мусульман. Это означает, что Господь назвал Зейда верующим мусульманином, который верен религии как душой, так и телом. Милость, о которой идет речь в этом аяте, несомненно является особой милостью, которой Аллах одаряет Своих верующих рабов. В противном случае нет смысла в том, что Аллах особо отметил Свою милость по отношению к нему. 2. Всевышний напомнил о том, что освобожденный раб должен быть благодарен человеку, который освободил его от рабства. 3. Мусульманам разрешается жениться на бывших женах своих приемных сыновей. 4. Аллах наглядно показал мусульманам, что обучение людей на собственном примере, которое к тому же дополняется словесным разъяснением, приносит гораздо больший результат, чем просто словесные разъяснения. Призывы к истине, подкрепленные праведными поступками проповедника, подобны свету, озаренному еще большим светом. 5. Аллах сообщил о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скрывал от людей чувства, которые он испытывал к Зейнаб, а это значит, что человек, влюбленный в чужую жену, не совершает греха, если он удерживает себя от совершения недозволенных поступков. На нем также нет греха, если он надеется жениться на своей возлюбленной в случае, если ее муж решит развестись с ней. Однако он не имеет права подталкивать супругов на развод и пытаться разлучить их. Именно поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скрывал свои истинные чувства. 6. Поведение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствует о том, что он исправно выполнил свою миссию и донес до человечества откровение целиком. Он не утаивал от людей ничто из божественного откровения, даже если Аллах порицал его за тот или иной поступок. Это является доказательством того, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был истинным посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проповедовал божественное учение и не стремился благодаря этому знанию возвыситься над остальными людьми. 7. Искренность Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, при обращении к нему за советом свидетельствует о том, что верующий, к которому обращаются за советом, обязан дать тот совет, который он считает самым полезным и самым правильным для своего брата, даже если такой поступок может пойти во вред его собственным интересам, целям и желаниям. 8. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал всем супругам, которые собираются развестись, постараться сохранить брак всеми возможными способами, ибо сохранение семьи лучше развода. 9. Всевышний Аллах велел людям бояться своего Господа сильнее, чем Его рабов. 10. Аллах определил судьбу матери правоверных Зейнаб и выдал ее замуж за Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без помолвки и бракосочетания в присутствии свидетелей. Зейнаб всегда очень гордилась этим перед остальными женами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и говорила: «Вас выдали замуж ваши родственники, а меня выдал замуж Сам Аллах из-за семи небес». 11. История Зейнаб убедительно подтвердила, что никто не имеет права жениться на замужней женщине и даже предпринимать для этого какие-либо усилия, пока муж окончательно не разведется со своей женой. А окончательный развод наступает только по окончании срока идда, в течение которого разведенная жена продолжает принадлежать своему мужу и находиться в его власти, даже несмотря на то, что муж в этом случае не обладает всеми правами на разведенную жену.]]
Ибн Касир

Всевышний Аллах сообщает о Своем пророке (Да благословит его Аллах и приветствует!), о его словах своему вольноотпущеннику Зейду ибн Харису, которому Аллах оказал милость — Исламом, сделав его следуюшим за посланником (Да благословит его Аллах и приветствует!); وَأَنْعَمْتَ عَلَيْهِ ﴿ «и кому ты сам оказал милость» — освободив его из рабства [[Попав в раннем детстве в плен Зейд ибн Харис был выкуплен Хакимом ибн Хазамом и подарен Хадидже бинт Хувайлид, а выйдя замуж за пророка Мухаммеда, Хадиджа отдала Зейда своему мужу. Зейд был вторым человеком принявших ислам, а после него это сделала его жена Умм Аймун. Зейд ибн Харис был одним из самых любимых сподвижников пророка Мухаммада.]]. Зейд был большим и уважаемым человеком, любимцем пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) которого называли «Хибб» (любимец), а его сына Усаму называли «Хибб ибну хибб» (лубимец сын любимца). Имам Ахмад (6/281, 226, 254) передал от Аиши (Да будет доволен ею Аллах!): «Когда посланник Аллах отправил группу в поход, то поставил во главе её Зейда. Если бы он оставался жить после посланника Аллаха, то (возможно) был бы халифом».

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) выдал за него за муж дочь своей тети по линии отца — Зейнаб бинт Джахш из племени Асад (Да будет доволен ею Аллах!). В качестве приданного он дал ей десять динаров, шестьдесят дерхамов, осла, покрывала и кольчугу. Она прожила с ним около года или чуть более того. Потом у них случилась размолвка. Зейд пришел жаловаться на нее посланнику Аллаха, на что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: ﴾أَمْسِكْ عَلَيْكَ زَوْجَكَ وَٱتَّقِ ٱللَّهَ﴿ «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха» ﴾وَتُخْفِي فِي نِفْسِكَ مَا ٱللَّهُ مُبْدِيهِ وَتَخْشَى ٱلنَّاسَ وَٱللَّهُ أَحَقُّ أَن تَخْشَاهُ﴿ «Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его». Ибн Джарир передал, чтоАиша сказала: «Если бы Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!) скрывал что-либо из того, что ниспосылал ему Аллах, то скрыл бы аят: «И скрываешь ты в своей душе то, что знает Аллах, и боишься людей, а ведь только Аллах достоин, чтобы боятся Его».

Слова Аллаха: فَلَمَّا قَضَىٰ زَيْدٌ مِّنْهَا وَطَراً زَوَّجْنَاكَهَا ﴿ «Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание» — слово: ( وَطَر ) означает — желание, нужду. Т.е. когда браку Зейда и Зейнаб пришел конец и они растались, Аллах женил на ней посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Её попечителем в этом браке был Аллах, т.е. Посланнику Аллаха было внушено войти к ней без опекуна, без брачного договора, без приданного и без свидетелей.

Имам Ахмад (3/195) передаёт от Анаса, что когда период идда у Зайнаб подошел к концу, посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Зайду ибн Харису: « اذْهَبْ فَاذكُْرْهَا عَلَي » «Пойди и сообщи ей обо мне (что я хочу жениться на ней)». И он пошел к ней и нашел ее замешивающей тесто. Зейд говорил: «Увидев её, я почувствовал сильное уважение к ней и даже не мог смотреть на неё и сообщить ей о предложении посланника Аллаха. Я отвернулся, немного отошел и сказал: ‘‘О Зайнаб, благая весть. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) хочет жениться на тебе’’». Она ответила: «Я не предприниму ничего, пока не посоветуюсь с Господом», и затем пошла к своему молитвенному месту. Потом пришел посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и зашел к ней (так как она уже была его женой, которую выдал ее за него сам Аллах) [[Брак пророка Мухаммада и Зайнаб ибн Джахш был заключен в 5 году хиджры. Ей тогда было около 35 лет.]]. Увидев это мы принесли в качестве угощения хлеб и мясо. После трапезы люди разошлись, но в доме осталось несколько человек, которые увлеклись беседой. Посланник Аллаха вышел и я последовал за ним. Он стал заходить в покои своих жен и приветствовать их. Они спрашивали его: « О посланник Аллаха, какой ты нашел свою новоую жену?» Я не знаю гово-рил ли я, или ему сказал кто то другой, что люди разошлись по домам, но он пошел домой. Я пошел вместе с ним. Затем он задернул занавеску между собой и мной. И тогда был ниспослан аят о хиджабе, и он стал увещевать людей: لاَ تَدْخُلُواْ بيُُوتَ ٱلنَّبِيِّ إِلاَّ أَن يؤُْذَنَ لَكُمْ ﴿ « О те которые уверовали! Не входите в дома пророка, если только он вас не пригласит..»(Сура 33, аят 53). Хадис также упоминается у Муслима (1428) и ан-Насаи (11410). Бухари (7420) передаёт от Анаса ибн Малика, что Зайнаб бинт Джахш гордилась перед жёнами пророка говоря: «Вас выдали замуж ваши родные, а меня выдал замуж Аллах сверху семи небес». Мы уже приводили рассказ Мухаммада ибн Абдуллы ибн Джахша о том, что Аиша и Зайнаб гордились между жёнами пророка. Зайнаб (Да будет доволен ею Аллах») говорила: «Моё замужество пришло с неба». А Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: ‘‘И моё оправдание также пришло с неба’’. И Зайнаб признала это».

﴾لِكَيْ لاَ يَكُونَ عَلَى ٱلْمُؤْمِنِينَ حَرَجٌ فِيۤ أَزْوَاجِ أَدْعِيَآئِهِمْ إِذَا قَضَوْاْ مِنْهُنَّ وَطَراً﴿ «чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание» — т.е. « Мы дозволили тебе женится на ней, и сделали Мы это для того, чтоб у остальных верующих не было стестнения в том, чтоб женится на разведенных женах своих приемных сыновей». До своего пророчесва, пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) усыновил Зейда ибн Хариса и его стали звать Зейд ибн Мухаммад. Аллах оставновил это сказав: وَمَا جَعَلَ أَدْعِيَآءكَُمْ أَبْنَآءكَُمَْ ﴿ «..и не сделал ваших приёмышей вашими сыновьями» — до слов: ٱدْعُوهُمْ لآبَآئِهِمْ هُوَ أَقْسَطُ عِندَ ٱللَّهِ ﴿ «возводите их к их отцам, это - более справедливее у Аллаха» (Сура 33, аяты 4-5) — а затем это было подтверждено и разъяснено женитьбой посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на Зайнаб бинт Джахш, после того, как с ней развёлся Зейд ибн Харис. Об этом Аллах в аяте о запретных категориях для женитьбы сказал: ﴾وَحَلاَئِلُ أَبْنَائِكُمُ ٱلَّذِينَ مِنْ أَصْلاَبِكُمْ ﴿ «А также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц» (Сура 4, аят 23) — чтобы тем самым исключить приёмышей из этой категории, т.к. такого рода усыновления часто случались в то время.

Слова Аллаха: وَكَانَ أَمْرُ ٱللَّهِ مَفْعُولاً ﴿ «Веление Аллаха обязательно исполняется!» — т.е. то что произошло было предопределено и потому должно было случится, а именно то, что Зейнаб бинт Джахш станет женой посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!).

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.