Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 57-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:57 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَظَلَّلْنَا عَلَيْكُمُ الْغَمَامَ وَأَنزَلْنَا عَلَيْكُمُ الْمَنَّ وَالسَّلْوَى كُلُوا مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ وَمَا ظَلَمُونَا وَلَكِن كَانُوا أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
Транслит
Wa Žallalnā `Alaykumu Al-Ghamāma Wa 'Anzalnā `Alaykumu Al-Manna Wa As-Salwá  ۖ  Kulū Min Ţayyibāti Mā Razaqnākum  ۖ  Wa Mā Žalamūnā Wa Lakin Kānū 'Anfusahum Yažlimūna
Эльмир Кулиев
Мы осенили вас облаками и ниспослали манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам — они поступали несправедливо лишь по отношению к себе.
Абу Адель
(И помните о благодати Нашей, когда вы скитались по земле), и Мы осенили вас облаком [укрыли вас от солнечной жары под его тенью] и низвели для вас манну [нечто подобное меду, которое появляется на деревьях] и перепелов. (И Мы сказали вам): «Питайтесь благами, которыми Мы вас наделили! (И повинуйтесь Аллаху)» (Но они стали ослушаться повеления Аллаха и не благодарили за блага и лишились этих благ.) И (этим самым) не Нам они причинили несправедливость [вред], а самих себя обидели.
Толкование ас-Саади
Мы осенили вас облаками и ниспослали манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам - они поступали несправедливо лишь по отношению к себе. [[Всевышний напомнил сынам Исраила о милости, которая была оказана им, когда они находились в пустыне, где не было ни тени, ни пропитания. Аллах осенил их облаками и одарил их манной и перепелами. Манной называются любые продукты питания, которые можно добыть без особого труда, такие как имбирь, грибы или хлеб. А перепела - это небольшие птицы с нежным и вкусным мясом. Аллах ниспосылал им столько манны и перепелов, сколько было необходимо для их нормального обеспечения. Такие блага не были дарованы даже жителям самых богатых городов, однако сыны Исраила не возблагодарили Аллаха за эти щедроты, не избавились от жестокосердия и продолжали совершать всевозможные грехи. Они не обижали Аллаха, когда ослушались Его повелений, поскольку непокорность грешников не причиняет Ему никакого вреда, равно как и повиновение праведников не приносит Ему никакой пользы. Они поступали несправедливо только по отношению к себе, поскольку их злодеяния оборачивались против них самих.]]
Ибн Касир

Мы осенили вас облаками и ниспослали вам манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам – они поступали несправедливо по отношению к себе.

После того, как Аллах упомянул бедствия от которых Он спас израильтян, Он упоминает блага, которые Он предоставил им после этого: وَظَلَّلْنَا عَلَيْكُمُ الْغَمَامَ Мы осенили вас облаками. В этом аяте говорится о белых облаках, которые затеняли израильтянам жаркое солнце пустыни во время их многолетнего скитания по ней.

Насаи упоминает в своём сборнике хадисов в главе об испытаниях, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Солнце было затенено облаками для них в пустыне». Также передали Катада, ар-Раби’ ибн Анас, ас-Судди, аль-Хасан и ибн Аби Хатим.

Али ибн Аби Талха сообщил,что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу слова Аллаха: وَأَنزَلْنَا عَلَيْكُمُ الْمَنَّ и ниспослали вам манну – Манна ниспосылалась на деревья, они (израильтяне) лезли на них и ели, сколько хотели . Катада сообщил, что манна была белее молока и слаще мёда, она падала на них словно снег от рассвета до заката солнца. Каждый брал столько, сколько хватало ему на день, т.к. назавтра она портилась, кроме того, что ниспосылалось с пятницы на субботу. Они собирали в пятницу то, что хватило бы им в субботу, т.к. в субботу не следует заниматься добычей пропитания или чем-либо – это день отдыха. Всё это происходило в пустыне. Манна была очень питательна и сладка, так что употребление даже малого её количества было достаточно для пропитания человека. Когда они мешали манну с водой, то она превращалась в сладкий нектар. Если его смешать с другим продуктами, то она приобретает другой вкус.

Однако манна имеет и другие виды, как об этом сказано в хадисе от аль-Бухари, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الْكَمْأَةُ مِنَ الْمَنِّ وَمَاؤُهَا شِفَاءٌ لِلْعَيْن» «Трюфели являются разновидностью манны, а их настой полезен для глаз»[[ Аль-Бухари 6/22, Муслим «Напитки» 157]] . Этот хадис был приведён также имамом Ахмадом[[Муснад Ахмад 2/310]] . Хадис упоминается во всех соборниках кроме Абу Дауда, Тирмизи считает этот хадис хорошим и достоверным.

Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الْعَجْوَةُ مِنَ الْجَنَّةِ وَفِيهَا شِفَاءٌ مِنَ السُّمِّ وَالْكَمْأَةُ مِنَ الْمَنِّ وَمَاؤُهَا شِفَاءٌ لِلْعَيْن» «Аджва (спрессованные сушёные финики) из рая, в них исцеление от яда, а трюфеля из манны, их настой является исцелением для глаз». Что касается перепелов (السلوى), то Али ибн Аби Тальха передал, что ибн Аббас сообщил: «Сальва – разновидность птицы, похожие на перепела». Также считают: Муджахид, аш-Ша’би, Икримах, ад-Даххак аль-Хасан, и Ар-Раби’ ибн Анас, да смилуется над ними Аллах. Икрима считает, что Сальва – птица из рая размером с воробья. На протяжении всего времени (исхода и скитаний) израильтяне могли их легко ловить, но только количество, достаточное для дневного рациона, на следующий день перепела портились. В пятницу они могли ловить и заготавливать перепелов на субботу, т.к. в субботу они не могли заниматься трудом и добычей пищи. كُلُواْ مِن طَيِّبَـاتِ مَا رَزَقْنَـاكُمْ «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Это повеление не обязывает к его исполнению, оно свидетельствует о дозволенности действия.

Всевышний Аллах продолжает: وَمَا ظَلَمُونَا وَلَـكِن كَانُواْ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ Они не были несправедливы по отношению к Нам – они поступали несправедливо по отношению к себе.

Подобно этому Аллах сказал: كُلُواْ مِن رِّزْقِ رَبِّكُمْ وَاشْكُرُواْ لَهُ питайтесь уделом вашего Господа и благодарите Его! (34:15) Не смотря на то, что израильтяне видели воочию много чудес и были одарены многочисленными благами, они всё же восстали, проявив неверие, и тем самым причинили вред только самим себе. Здесь также очевидно достоинство сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) перед сподвижниками других пророков. Подразумевается их твёрдость в вере, отсутствие высокомерия, и их терпение да будет доволен ими Аллах. Не смотря на то, что сподвижники посланника Аллаха всегда сопровождали его в длительных и изнурительных походах в знойной пустыне, вроде похода в Табук, - они не просили у него чудес, хотя посланнику Аллаха было легко попросить ниспослания знамений у Аллаха. Есть примеры, когда сподвижники голодали, они просто попросили пророка возвести мольбу к Аллаху об увеличении пропитания. Они собирали всё продовольствие, которое они имели и приносили это пророку, и он (да благословит его Аллах и приветствует) просил Аллаха благословить эту пищу, после чего они брали из этого продовольствия столько, сколько хватало заполнить всю их посуду. Также, когда они нуждались в дожде, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просил у Аллаха о ниспослании дождя, и тотчас сгущались дождевые облака. Они напивались вдоволь сами и наполнили все бурдюки дождевой водой, а также поили всех верховых животных. Что примечательно, дождь шёл только над их станом. Это лучший пример тех, кто добровольно принял решение Аллаха и следовал за Его посланником. (да благословит его Аллах и приветствует)

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Всегда ассоциировал манну, как манную кашу и представлял как с неба спускается тарелка с манной кашей и люди едят. Конечно же пока не понял из данных объяснений что это, хотя я так и не понял точно, что это, но понял что это не манная каша.

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.