Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 238-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:238 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ
Транслит
Ĥāfižū `Alá Aş-Şalawāti Wa Aş-Şalāati Al-Wusţá Wa Qūmū Lillahi Qānitīna
Эльмир Кулиев
Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно.
Абу Адель
(О, верующие) охраняйте (обязательные) молитвы [выполняйте их своевременно и со всеми условиями, столпами и обязательными частями] и молитву среднюю [предвечернюю молитву (‘аср)] и стойте пред Аллахом (в молитвах ваших) благоговейно [всецело подчинившись Аллаху, смиренно и ни с кем не разговаривая].
Толкование ас-Саади
Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. [[Всевышний повелел исправно совершать все намазы, и особенно послеполуденный намаз (аср). Бережливое отношение к намазам подразумевает совершение их в установленное время, исправное выполнение их условий и столпов, смирение во время молитвы и совершение всех обязательных и желательных действий. Если человек бережливо относится к своим намазам, то он непременно исправно совершает все остальные обряды поклонения и воздерживается от мерзких и предосудительных поступков. В особенности, это относится к тем, кто совершает намаз совершенным образом, стоя перед Аллахом со смирением. Такой человек молится искренне ради Аллаха и унижается перед Ним, потому что слово кунут (зд. ‘смирение’) означает «продолжительное поклонение с чувством смирения перед Аллахом».]]
Ибн Касир

Всевышний повелел исправно и своевременно совершать все намазы, соблюдая все правила связанные с ними, как об этом говорится в хадисе, приведённом в двух Сахихах от ибн Масуда: «(Однажды) я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Какое дело является наиболее достойным?” Он ответил: «الصَّلَاةُ عَلى وَقْتِها» «(Совершение) молитвы в (установленное) для неё время» Я спросил: “А после этого?” Он ответил: «الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ الله» «Борьба на пути Аллаха.”Я спросил: “А после этого?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «بِرُّ الْوَالِدَيْن» «Проявление почтительности по отношению к родителям. Если бы я продолжил расспрашивать, то посланник Аллаха продолжил бы отвечать мне [[Сахих аль-Бухари 2782, Муслим 85]] ».

Более того Всевышний Аллах особенно выделяет среднюю молитву, которой является молитва «Аср» по мнению большинства учёных из числа сподвижников, как об этом заявили ат-Тирмизи и аль-Багави. Аль-Маварди передаёт, что это мнение большинства последователей сподвижников. Абу Умар ибн Абдуль-Барр, сказал, что это мнение большинства учёных хадиса из числа праведных предков. Мухаммад ибн Атыях в своём «Тафсире» сказал, что это мнение большинства людей. Аль-Хафиз Абу Мухаммад Абдуль-Му’мин ибн Халаф ад-Димьяти в своей книге о средней молитве сказал, что это молитва «Аср» (послеполуденная молитва). Такое же толкование предпочли: Умар, Али, ибн Масуд, Абу Айуб, Абдулла ибн Амр, Сумра ибн Джундуб, Абу Хурайра, Абу Саид, Хафса, Умм Хабиба, Умм Салама, ибн Аббас, Аиша. Также считали: Ибрахим ан-Нахаи, Рахин, Зар ибн Хубайш, Саид ибн Джубайр, ибн Сирин, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак, аль-Кальби, Мукатиль, Убайд ибн Марьям и другие. Эту же позицию приняли правовые школы: Ахмада ибн Ханбала, аш-Шафии по мнению аль-Мааварди, Абу Ханифы, Абу Йусафа и Мухаммада по словам ибн Мунзира. Это же мнение предпочёл ибн аль-Хабиб из числа маликитов. Да смилуется над ними всеми Аллах.

Имам Ахмад передаёт от Али, что в день битвы союзников (аль-Ахзаб) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوُسْطَى، صَلَاةِ الْعَصْرِ، مَلَأَ اللهُ قُلُوبَهُم وَبُيُوتَهم نَارًا» «Да переполнит Аллах их дома и могилы огнём за то, что они отвлекли нас от средней молитвы (т.е. послеобеденной молитвы)[[Сахих Муслим 627, Муснад Ахмад 913]] ». Затем он восполнил её между двумя молитвами: вечерней и ночной (магриб и иша). Это же передают Муслим и ан-Насаи. Кроме того этот хадис передали два шейха (аль-Бухари и Муслим), Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и другие рассказчики хадисов с разными цепочками передатчиков от Али.

Хадис о битве аль-Ахзаб (или битве у рва),в которой язычники отвлекли посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) от совершения послеполуденного намаза, был рассказан несколькими сподвижниками. Мы же здесь лишь привели хадис, в котором упоминается средняя молитва. Этот же хадис Муслим передал от ибн Масуда и аль-Бара ибн Азиба.

В дополнении имам Ахмад передаёт от Сумры ибн Джундуба, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر» «Средняя молитва это молитва Аср». В другом повествовании посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, при упоминании аята: (حَـافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى) Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз. Сказал: «هِيَ الْعَصْر» «Это (молитва) Аср». Ибн Джафар сообщил, что пророка(да благословит его Аллах и приветствует) в тот момент спрашивали о средней молитве. Ат-Тирмизи также передал этот хадис от Сумры ибн Джундуба. Он также сказал, что это достоверный хороший хадис. Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر» «Средняя молитва это молитва Аср». Муслим передаёт в своём Сахихе хадис со следующим текстом: «شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوسْطَى صَلَاةِ الْعَصْر» «Они отвлекли нас от среднего намаза – послеполуденного намаза». Все эти тексты подчёркивают тот факт, что это послеполуденный намаз «Аср». В хадисе, рассказанном ибн Умаром посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подчёркивает важность совершения послеполуденной молитвы: «مَنْ فَاتَتْهُ صَلَاةُ الْعَصْرِ فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَه» «Кто пропустил молитву Аср, то будто бы потерял свою семью и имущество [[Сахих аль-Бухари 552]] ». В другом достоверном хадисе от Бурайды ибн аль-Хусайба посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «بَكِّرُوا بِالصَّلَاةِ فِي يَوْمِ الْغَيْمِ، فَإِنَّهُ مَنْ تَرَكَ صَلَاةَ الْعَصْرِ، فَقَدْ حَبِطَ عَمَلُه» «Совершайте молитву в её раннее время в облачный день, ведь тот кто пропустил молитву Аср, то станут тщетны его дела [[Сахих аль Бухари Глава о совершения молитвы в раннее время.]] ».

Слово Аллаха: (وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ) И стойте перед Аллахом смиренно – т.е. унижено и сосредоточенно. Это повеление содержит в себе запрет разговоров во время молитвы, ибо они противоречат её сути. Именно поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не ответил на приветствие ибн Масуда, в то время когда он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву, после молитвы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснился: «إِنَّ فِي الصَّلَاةِ لَشُغْلًا» «Поистине молитва занимает (человека) [[Сахих аль-Бухари 1216]]». В Сахихе Муслима приводится хадис от Муавии ибн аль-Хакама ас-Сильми, что когда он заговорил во время молитвы, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ هذِهِ الصَّلَاةَ لَا يَصْلُحُ فِيهَا شَيْءٌ مِنْ كَلَامِ النَّاسِ، إنَّمَا هِي التَّسْبِيحُ وَالتَّكْبِيرُ وَذِكْرُ الله» «Поистине в молитва не предназначена для ведения людских разговоров. Она предназначена для прославления Аллаха (тасбих), возвеличивания Его (такбир) и поминания Аллаха [[Сахих Муслим 537]] ».

Имам Ахмад передаёт, что Зейд ибн Аркам, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «При жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы разговаривали во время намаза и говорили друг с другом при необходимости, пока не был ниспослан аят (وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ) И стойте перед Аллахом смиренно” (2:238). Нам было велено во время намаза соблюдать тишину и запрещено разговаривать [[Муснад Ахмад 18792, Сахих Муслим 539]] ». Этот хадис передала группа рассказчиков кроме ибн Маджах.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.