Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 60:12 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا جَاءَكَ الْمُؤْمِنَاتُ يُبَايِعْنَكَ عَلَى أَن لَّا يُشْرِكْنَ بِاللَّهِ شَيْئًا وَلَا يَسْرِقْنَ وَلَا يَزْنِينَ وَلَا يَقْتُلْنَ أَوْلَادَهُنَّ وَلَا يَأْتِينَ بِبُهْتَانٍ يَفْتَرِينَهُ بَيْنَ أَيْدِيهِنَّ وَأَرْجُلِهِنَّ وَلَا يَعْصِينَكَ فِي مَعْرُوفٍ فَبَايِعْهُنَّ وَاسْتَغْفِرْ لَهُنَّ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
Транслит
Yā 'Ayyuhā An-Nabīyu 'Idhā Jā'aka Al-Mu'uminātu Yubāyi`naka `Alá 'An Lā Yushrikna Bil-Lahi Shay'āan Wa Lā Yasriqna Wa Lā Yaznīna Wa Lā Yaqtulna 'Awlādahunna Wa Lā Ya'tīna Bibuhtānin Yaftarīnahu Bayna 'Aydīhinna Wa 'Arjulihinna Wa Lā Ya`şīnaka Fī Ma`rūfin  ۙ  Fabāyi`hunna Wa Astaghfir Lahunna Al-Laha  ۖ  'Inna Al-Laha Ghafūrun Raĥīmun
Эльмир Кулиев
О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.
Абу Адель
О, Пророк! Если придут к тебе верующие женщины, присягая тебе в том, что они ничего не будут приравнивать Аллаху [никого, кроме Аллаха, не будут признавать богом], и не будут (ничего) красть, (не будут) прелюбодействовать и (не будут) убивать своих детей (до и после их рождения), и не будут приводить лжи, измышляя ее между своими руками и ногами [приписывать мужу ребенка, который не от него], и не будут ослушиваться тебя (о, Пророк) в одобряемом (которое ты повелеваешь), то ты прими их присягу [этих женщин] и проси для них прощения у Аллаха, – ведь Аллах – прощающий (грехи тех, которые каются в своих грехах), милосердный (к ним)!
Толкование ас-Саади
О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Условия, которые перечислены в этом аяте, называются «присягой верующих женщин», которые присягали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на верность, обязуясь до конца своих дней выполнять все предписания, касающиеся как мужчин, так и женщин. А что касается мужчин, то на них возлагались несколько большие обязанности, что было связано с их положением и возможностями. Пророк неукоснительно исполнял то, что ему повелел Аллах, и если к нему приходили женщины и клялись выполнять эти условия, то он принимал от них присягу, поддерживал их добрым словом и молил Аллаха простить их упущения и сделать их праведницами. При этом верующие женщины клялись, что не будут приобщать к Аллаху сотоварищей и будут поклоняться только одному Господу; не будут красть и прелюбодействовать, как это часто делали арабские язычники; не будут убивать своих детей, как поступали язычники во времена невежества, когда заживо закапывали новорожденных девочек; не будут возводить навет на своих мужей и других людей; и не будут ослушаться предписаний Пророка, который велел совершать только благое и предостерегал от всего дурного. Именно поэтому он запретил женщинам громко рыдать на похоронах, рвать на себе одежду, царапать свое лицо и взывать так, как это делали в доисламские времена невежества. Если же они будут верны этому, то прими их присягу и проси Аллаха простить их упущения, дабы души их стали еще чище, ведь Аллах прощает грешников и принимает покаяния кающихся, а Его милость объемлет всякую вещь и осеняет всякую тварь.]]
Ибн Касир

Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный. Бухари, по цепочке до 'Урвы, передает, что 'Аиша, жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), сообщила, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) испытывал переселившихся женщин, согласно данному аяту: ( يٰأَيُّهَا ٱلنَّبِىُّ إِذَا جَآءَكَ ٱلْمُؤْمِنَـٰتُ يُبَايِعْنَكَ ) О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть...» до слов. ( غَفُورٌ رَّحِيمٌ ) «Прощающий, Милосердный». 'Аиша сказала: «Когда верующая соглашалась с этими условиями, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ей: " قد بايعتك " "Я принял твою присягу". Клянусь Аллахом, рука Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не касалась рук женщин, когда те присягали ему. Принимая от них присягу, он лишь говорил: " قد بايعتك على ذلك " "Я принял от тебя эту присягу"».[ «Сахих» Бухари 4891 ]

Имам Ахмад передал от Умаймы бинт Рукайкы (сестры Хадиджы), которая сообщила: «Я пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с другими женщинами, чтобы присягнуть ему, и он принял нашу присягу, как сказано в Коране, а именно: что мы не будем приобщать сотоварищей к Аллаху и т.д. Затем он сказал: " فيما استطعتن وأطقتن " "Выполняйте то, что вам по силам". Мы сказали: "Аллах и Его Посланник милосерднее к нам, чем мы сами к себе". Потом мы спросили: "О Посланник Аллаха! Ты не пожмешь нам руки?" Он сказал: " إني لا أصافح النساء، إنما قولي لامرأة واحدة كقولي لمائة امرأة " "Я не пожимаю руки женщинам. Мое слово одной женщине равнозначно слову сотне женщин"» [ «Сахих». Тирмизи 1597, ан-Насаи 308 и в своем тафсире 609, Ибн Маджа 2874, Ахмад 6/257 ]

Сальма бинт Кайс — одна из теть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по линии матери, которая совершала с ним молитву в сторону двух кибл, сказала: «Я пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с другими ансарками, чтобы присягнуть ему. После того как он озвучил нам условия не приобщать сотоварищей к Аллаху, не красть, не прелюбодействовать, не убивать своих детей, не покрывать клеветой то, что между нашими руками и ногами, и не ослушиваться его в благих делах, он добавил: " ولا تغششن أزواجكن " "И не обманывайте своих мужей". Мы присягнули и ушли. Я сказала одной из женщин: "Вернись и спроси Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что значит не обманывать своих мужей". Она спросила, и он ответил: " تأخذ ماله فتحابي به غيره " "Брать их имущество и отдавать другому, добиваясь их любви"» [ Имам Ахмад 6/379 ]

Бухари сообщил со слов Умм Атыййа: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), беря с нас присягу, прочел аят: ( أَن لاَّ يُشْرِكْنَ بِٱللَّهِ شَيْئاً ) "что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху..." и запретил нам причитать по покойным. Тогда одна женщина сжала руку и сказала: "Но такая-то причитала над моим покойником, и я хочу ответить ей тем же". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал. И эта женщина ушла, а затем вернулась, после чего пророк принял их присяги» [ «Сахих» Бухари 4892, Муслим 936, Тафсир ан-Насаи 607 ]

Как сообщил Бухари, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) часто повторял эту присягу для женщин в (двух) мусульманских праздниках. [«Сахих» Бухари 1306 ]. Ибн Аббас сказал: «В день розговенья я выстаивал молитву вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Абу Бакром, 'Умаром и 'Усманом. Они все читали проповедь после того, как они совершали молитву. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал проповедь, а затем спустился с минбара. Перед ним сидели мужчины, он попросил их расступиться и с Билялем подошел к женщинам, которые совершали (молитву) позади мужчин. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал им аят: ( يٰأَيُّهَا ٱلنَّبِىُّ إِذَا جَآءَكَ ٱلْمُؤْمِنَـٰتُ يُبَايِعْنَكَ عَلَىٰ أَن لاَّ يُشْرِكْنَ بِٱللَّهِ شَيْئاً وَلاَ يَسْرِقْنَ وَلاَ يَزْنِينَ وَلاَ يَقْتُلْنَ أَوْلْـٰدَهُنَّ وَلاَ يَأْتِينَ بِبُهُتَـٰنٍ يَفْتَرِينَهُ بَيْنَ أَيْدِيهِنَّ وَأَرْجُلِهِنَّ وَلاَ يَعْصِينَكَ فِى مَعْرُوفٍ ) "О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть..." до конца аята. Закончив, он спросил женщин: " أنتن على ذلك؟ " "Вы еще придерживайтесь этого (своей клятвы)?" Одна единственная среди всех женщин сказала: "Да, Посланник Аллаха". Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: " فتصدقن " " Раздайте милостыню". Биляль расстелил свою одежду, и женщины стали бросать на нее кольца, ожерелья и т.п.» [«Сахих» Бухари 4895 ]

'Убада ибн ас-Самит сказал: «Мы присутствовали на собрании у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: " تبايعوني على أن لا تشركوا بالله شيئاً ولا تسرقوا ولا تزنوا ولا تقتلوا أولادكم "Присягните мне, что не будете приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей". Затем он прочитал аят, который он читал женщинам и который начинается со слов: ( إِذَا جَآءَكَ ٱلْمُؤْمِنَـٰتُ ) "О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины" и добавил: فمن وفى منكم، فأجره على الله، ومن أصاب من ذلك شيئاً، فعوقب به، فهو كفارة له، ومن أصاب من ذلك شيئاً، فستره الله عليه، فهو إلى الله، إن شاء غفر له، وإن شاء عذبه " "Кто сдержит из вас эту клятву, получит награду от Аллаха. А кто нарушит что-либо из этого и понесет за это наказание, то это будет его искуплением. Кто же нарушит что-либо из этого, и Аллах скрывал от людей [в этой жизни], то Аллах, если пожелает, простит его или, если пожелает, покарает его"» [«Сахих» Бухари 18, Муслим 1709, ат-Тирмизи 1439, ан-Насаи 4161, Ахмад 5/314 ]

Аллах говорит: ( يٰأَيُّهَا ٱلنَّبِىُّ إِذَا جَآءَكَ ٱلْمُؤْمِنَـٰتُ يُبَايِعْنَكَ ) «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть», т.е. прими присягу тех из них, кто пришел к тебе, чтобы присягнуть в том, что они не будут ( عَلَىٰ أَن لاَّ يُشْرِكْنَ بِٱللَّهِ شَيْئاً وَلاَ يَسْرِقْنَ ) «приобщать сотоварищей к Аллаху и красть», т.е чужое имущество. Что касается супруга который из-за своей скупости не расходует должным образом на свою семью, то супруге позволяется брать с его имущества согласно принятым и разумным меркам, даже если это будет происходить без его ведома. Как сообщено об этом в хадисе о Хинд бинт Утба, которая спросила: "О Посланник Аллаха! Абу Суфьян — человек скупой, так будет ли грехом, если я стану кормить наших детей из его имущества (без его ведома)?» На что Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) ответил: " خذي من ماله بالمعروف ما يكفيك ويكفي بنيك " " Бери из имущества мужа столько, сколько достаточно тебе и твоим детям." [ Фатх аль-Бари 13/183, Муслим 3/1338 ]

Слова Аллаха: ( وَلاَ يَزْنِينَ ) «и не будут прелюбодействовать», подобны словам Его: ( وَلاَ تَقْرَبُواْ ٱلزِّنَىٰ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَآءَ سَبِيلاً ) «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (17:32). Как пришло в хадисе от Самура, где сообщается, что воздаяие за прелюбодеяние это тяжкие мучения в Огне Геенны. [ Имам Ахмад 5/9 ]

Также имам Ахмад передал от 'Урвы, что 'Аиша сказала: «Пришла Фатима бинт 'Утба, чтобы присягнуть Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он принял ее присягу, ( أَن لاَّ يُشْرِكْنَ بِٱللَّهِ شَيْئاً وَلاَ يَسْرِقْنَ وَلاَ يَزْنِينَ ) "что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать". Фатима, стесняясь, приложила свою руку к голове, и это понравилось Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Я сказала ей: "Поклянись, ибо, клянусь Аллахом, мы все клянемся в одном и том же". Фатима сказала: "В таком случае хорошо", и она поклялась в том, что описано в аяте» [«Сахих». Ахмад 6/151 ]

Слова Аллаха: ( وَلاَ يَقْتُلْنَ أَوْلْـٰدَهُنَّ ) «и не убивать своих детей», здесь имеется в виду как убиение их после их появления на свет, так и когда они находятся в утробе матери, т.е. аборт. В эпоху невежества люди убивали своих детей, не желая плодить нищету. Также некоторые женщины в те времена пытались разными способами прервать беременность.

Слова Аллаха: ( وَلاَ يَأْتِينَ بِبُهُتَـٰنٍ يَفْتَرِينَهُ بَيْنَ أَيْدِيهِنَّ وَأَرْجُلِهِنَّ ) «и не покрывать клеветой то, что между их руками и ногами». Ибн Аббас прокомментировал: «Это значит, что они не должны приписывать своим мужьям не их детей». Об этом также говорится в хадисе, переданном Абу Даудом со слов Абу Хурайры, который слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда ему был ниспослан аят о клятвенном заверении, сказал: " أيما امرأة أدخلت على قوم من ليس منهم، فليست من الله في شيء، ولن يدخلها الله الجنة، وأيما رجل جحد ولده، وهو ينظر إليه، احتجب الله منه، وفضحه على رؤوس الأولين والآخرين " «Если женщина приписала в семье [незаконнорожденного] ребенка к мужу, то Аллах будет от нее далек, и Он не даст ей войти в Рай. Если мужчина отрекся от своего сына, глядя на него [т.е он уверен в его принадлежности к нему], то от него скроется Аллах и представит его позору перед всеми поколениями людей» [ Абу Дауд 2263 ]

Слова Аллаха: ( وَلاَ يَعْصِينَكَ فِى مَعْرُوفٍ ) «и не выходить из повиновения тебе в одобряемом» т.е. в том, что ты приказал им совершать благие дела и запретил им порицаемое. Ибн Аббас сказал: «Это одно из условий для женщин, которые Аллах предписал им». Маймун ибн Михран сказал : «Аллах не установил подчинение пророку, кроме как в одобряемом, "( المعروف) ма'руф". Одобряемое - это (и есть) подчинение». Ибн Зейд сказал: «Аллах приказал повиноваться Его Посланнику, лучшему из Его творений, в том, что касается благих дел». По мнению других толкователей, Аллах запретил женщинам причитать над покойником. Ибн Джарир сообщил со слов Умм Атыйя аль-Ансарийя, которая сказала: «Одним из условий нашей присяги Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в отношении благих дел было то, что мы не будем причитать над покойником. Тогда одна женщина сказала: "Такая-то семья утешила меня, поэтому сперва я должна отблагодарить их за это". Она ушла и отплатила им тем же. Затем она вернулась и присягнула. Так поступила только эта женщина и Умм Салим бинт Мильхан, мать Анаса ибн Малика» [ «Сахих» Бухари 4892, Табари 34020 ]

От Ибн Абу Хатима также сообщается со слов одной женщины, которая давала клятву: «Одним из условий нашей присяги, которую принял от нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), было то, что мы не будем ослушиваться его в благих делах. Мы не должны бить себя ладонями по щекам, рвать на себе волосы, разрывать одежду и громко причитать»

Ибн Джарир также сообщил со слов Умм 'Атыйя аль-Ансарийя: «Когда собрались женщины в одном из домов ансаров, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал к нам 'Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). 'Умар остановился в дверях, поприветствовал нас, мы ответили ему на приветствие. Затем он сказал: "Я посланец Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к вам". Мы сказали: "Приветствуем Посланника Аллаха и его посланца!" Тогда он сказал: "Поклянитесь, что не будете приобщать сотоварищей к Аллаху, красть и прелюбодействовать". Мы ответили: "Клянемся!" Затем он протянул свою руку снаружи двери или дома, и мы вслед за ним протянули свои руки изнутри дома. Потом он сказал: "О Аллах! Будь свидетелем!" Он нам передал, что разрешено всем женщинам присутствовать на праздничных молитвах, а что касается присутствия на пятничной молитвы, это необязательно для нас. Он также запретил нам следовать за похоронной процессией. 'Исмаил сказал: «Я спросил своего дедушку о значении слов "и ослушаться тебя в благих делах", на что он мне ответил, что это касается причитаний над покойником"» [ Табари 34029 ]

В обоих «Сахихах» от 'Абдуллы ибн Мас'уда приводится хадис о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " ليس منا من ضرب الخدود، وشق الجيوب، ودعا بدعوى الجاهلية " «Не из нас тот, кто бьет себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и призывает к призывам времен невежества!» [«Сахих» Бухари 2197, 2198, 3519, Муслим 103, ибн Маджа 1584, Ахмад 1/432, 456, 465, Байхаки 4/63-64, Багави 1533, Ибн Хиббан 3149 ]

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.