Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Ан-Нур (Свет), 37-й аят из 64

Информация
Подробная информация об аяте 24:37 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
رِجَالٌ لَّا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ
Транслит
Rijālun Lā Tulhīhim Tijāratun Wa Lā Bay`un `An Dhikri Al-Lahi Wa 'Iqāmi Aş-Şalāati Wa 'Ītā'i Az-Zakāati  ۙ  Yakhāfūna Yawmāan Tataqallabu Fīhi Al-Qulūbu Wa Al-'Abşāru
Эльмир Кулиев
мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры,
Абу Адель
люди, которых не отвлекает ни торговля, ни продажа от поминания Аллаха, совершения молитвы, выплаты закята [обязательной милостыни]. Они боятся дня [Дня Суда], когда (от великого страха) перевернутся и сердца, и взоры,
Толкование ас-Саади
мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, [[Люди поклоняются Аллаху в славных и величественных мечетях, которые являются самыми любимыми местами Аллаха на земле. Он повелел и заповедал людям воздвигать мечети и поминать в них Его имя. Эти два предписания являются основными для любой мечети. Предписание воздвигать мечети подразумевает не только строительство мечетей, но и побуждает мусульман поддерживать в мечетях чистоту, очищать их от нечистот и всего, что причиняет неудобство, оберегать их от неверных, а также от слабоумных и младенцев, которые не предохраняются от осквернения, воздерживаться от бесполезных разговоров в мечетях и не повышать в них голоса, если это делается не для поминания Аллаха. Что же касается предписания поминать Аллаха в мечетях, то оно подразумевает совершение обязательных и добровольных намазов, чтение Корана, восхваление и прославление Аллаха, чтение молитв, обучение и изучение религиозных наук, обсуждение полезных вопросов, уединение с целью приближения к Аллаху и совершение других обрядов поклонения, связанных с мечетями. Именно поэтому под освоением мечетей (имарат аль-масаджид) подразумевают не только строительство мечетей, но и моление и другие формы поминания Аллаха. И освоение мечетей во втором значении имеет гораздо большее значение. Вот почему мусульманам предписано совершать пять обязательных ежедневных намазов и пятничные намазы в мечетях, причем большинство богословов считают, что это предписание носит обязательный характер, хотя некоторые считают его желательным. Затем Всевышний похвалил тех, кто искренне поклоняется Ему в мечетях и восхваляет Его по утрам и вечерам, то есть в начале и в конце дня. Именно эти часы являются самыми славными, и рабам Божьим легче всего приблизиться к Нему в это время. Что же касается славословия Аллаху, то это может быть восхваление Аллаха в намазе или при других обстоятельствах. Поэтому мусульманам предписано по утрам и вечерам поминать Аллаха и читать определенные молитвы. А поступают так мужи, которые предпочитают обрести благоволение своего Господа, нежели наслаждаться мирскими удовольствиями и предаваться торговле, забывая о поклонении Ему. Всевышний вначале упомянул торговлю, под которой подразумевается любые прибыльные сделки, а затем - продажу, и это является примером включения частного в общее. Он подчеркнул, что люди чаще всего занимаются продажей товаров. Праведные мужи тоже занимаются торговлей, куплей и продажей, потому что в этом нет ничего предосудительного. Однако они не обольщаются этим и не отдают этому предпочтение перед поминанием Аллаха, совершением намаза и выплатой закята. Напротив, они считают целью своей жизни повиновение и поклонение Ему и отказываются от всего, что мешает им достичь этой цели. Зачастую людям бывает трудно отказаться от земных удовольствий и хочется приобрести больше мирских благ посредством различных форм торговли. Необходимость отказа от некоторых мирских благ ради поклонения Аллаху нередко обременяет людей, и поэтому Аллах упомянул о том, что заставляет людей отдавать предпочтение выполнению своих обязанностей перед Ним. Это - страх перед Судным днем, который повергнет людей в ужас и лишит покоя человеческие души и тела. Благоразумные мужи страшатся этого дня, и это помогает им трудиться во благо Последней жизни и отказываться от всего, что отвлекает человека от поклонения Аллаху.]]
ибн Касир

﴾ رِجَالٌ لاَّ تلُْهِيهِمْ تِجَٰرَةٌ وَلاَ بَيْعٌ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ ﴿ «Мужчины, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха» — слово: ( رِجَالٌ ) (мужчины) указывает на то, что это люди с серьёзными намерениями, полны решимости оживлять мечети — дома Аллаха на земле, места для поклонения и благодарности Ему, места Единобожия.

Что касается женщин, то их молитва у себя дома лучше для них. Абу Дауд (570) передаёт от ибн Мас’уда, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « صَلَةُ المَرْأَةِ فِي بَيْتِهَا أَفْضَلُ مِنْ صَلَتِهَا فِي حُجْرَتِهَا وَصَلاَتهَُا فِي مَخْدَعِهَا أَفْضَلُ مِنْ صَلَتِهَا فِي بَيْتِهَا » «Молитва женщины в своей комнате лучше, чем ее молитва в прихожей комнате, а ее молитва в своем чулане лучше, чем ее молитва в своей комнате».

Абдуллах бин Суейд аль-Ансари (Да будет доволен им Аллах!) со слов своей тети Умм Хумайд (Да будет доволен ею Аллах!) рассказывал о том, как однажды она пришла к пророку (Мир ему и благословение Аллаха!) и сказала: «О, Посланник Аллаха, я люблю молиться с тобой» На что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: قَدْ عَلِمْتُ أَنَّكِ تُحِبِّينَ الصلََّةَ مَعِي وَصَلَتُكِ فِي بَيْتِكِ خَيْرُ مِنْ صَلَتِكِ فِي حُجْرَتِكِ وَصَلَتُكِ فِي حُجْرَتِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَتِكِ فِي دَارِكِ وَصَلَتُكَ فِي دَارِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَتِكِ فِي مَسْجِدِ قَوْمِكِ وَصَلَتُكِ فِي مَسْجِدِ قَوْمِكِ خَيْرٌ مِنْ صَلَتِكِ فِي مَسْجِدِي «Я знаю, что ты любишь молиться со мной. Однако твоя молитва в твоей комнате, лучше для тебя, чем твоя молитва в твоей прихожей комнате. А твоя молитва в твоей прихожей комнате лучше для тебя, чем твоя молитва в твоём внутреннем дворе, а твоя молитва в твоём внутреннем дворе лучше для тебя, чем твоя молитва в мечети твоего племени, а твоя молитва в мечети твоего племени лучше для тебя, чем твоя молитва в моей мечети». После этого по её велению ей устроили место для молитв в самой дальней и самой темной части её дома, и она совершала там молитвы, пока не встретилась с Аллахом”. Хадис достоверный см. «Сахих Ибн Хузайма» 1689.

Женщинам разрешено присутствовать на молитве с мужчинами с условием, чтобы их присутствие не выдавали ни их прикрасы, ни аромат духов. В двух «Сахихах» сообщается, что Абдулла ибн Умар передал, что посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха!) сказал: « لَتَمْنَعُوا إِمَاءِ اللهِ مَسَاجِدَ اللهِ » «Не запрещайте рабыням Аллаха мечети Аллаха».[Бухари 873, Муслим 442] Муслим передаёт в «Сахихе» (443), что Зайнаб Аль-Сакафийя пересказывала следующие слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): « إِذَا شَهِدَتْ إِحْدَاكُنَّ المَسْجِدَ فلََ تَمَسّ طِيبًا » «Если одна из вас собирается присутствовать в мечети, то пусть не умащивается благовониями».

В двух «Сахихах» сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал утреннюю молитву (в мечети), с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи, возвращаясь к себе домой, и никто не мог узнать их».[Бухари 372, Муслим 645] В двух «Сахихах» также сообщается, что Аиша, жена Пророка, говорила: «Если бы Посланник Аллаха, только увидел что стали делать женщины (после него), то непременно запретил бы им ходить в мечеть, подобно тому, как это было запрещено женщинам сынов Исраиля».[Бухари 869, Муслим 445]

Слова Аллаха: ﴾ رِجَالٌ لاَّ تلُْهِيهِمْ تِجَٰرَةٌ وَلاَ بَيْعٌ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ ﴿ «Мужчины, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха» — подобны аяту: ﴾ يٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تلُْهِكُمْ أَمْوَٰلُكُمْ وَلاَ أَوْلَٰدُكُمْ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ ﴿ «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха» (Сура 63, аят 9). А также: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю» (Сура 62, аят 9).

Всевышний Аллах говорит им, чтобы они не отвлекались на мирские утехи, её прикрасы и услады, на удовольствие от прибыли в торговле от поминания их Господа, который сотворил их и дарует им удел. И чтобы они знали что, то что у Аллаха — лучше того, что они имеют. То, что у Аллаха вечно, а то, что у них — тленно. Поэтому Всевышний Аллах говорит: ﴾ لاَّ تلُْهِيهِمْ تِجَٰرَةٌ وَلاَ بَيْعٌ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ وَإِقَامِ ٱلصَّلَوٰةِ وَإِيتَآءِ ٱلزَّكَوٰةِ ﴿ «Не отвлекает их ни торговля, ни купля от поминания Аллаха, выстаивания молитвы, принесения очищения» — т.е. они отдают предпочтение повиновению Аллаху, Его целям и Его любви перед своими целями и тому, что им мило.

Салим передаёт, что Абдулла ибн Умар как-то был на рынке, и во время призыва (икъамат) на молитву все люди стали закрывать свои лавки, вставать и идти в мечеть, и он сказал: «Именно о таких было ниспослано: ﴾ رِجَالٌ لاَّ تلُْهِيهِمْ تِجَٰرَةٌ وَلاَ بَيْعٌ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ ﴿ ‘‘Мужчины, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха’’». Это передали Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир.

Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха: ﴾ لاَّ تلُْهِيهِمْ تِجَٰرَةٌ وَلاَ بَيْعٌ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ ﴿ «‘‘Не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха’’ — т.е. от предписанной молитвы». Таково было также мнение Мукатиля ибн Хайана и ар-Раби’ ибн Анаса. Судди сказал: «Т.е. от коллективной молитвы». Мукатиль ибн Хайан сказал: «От присутствия на молитве, выстаивания её как повелел Аллах, от её своевременного соблюдения, и совершения всего того, что предписал Аллах в молитве».

Слова Аллаха: ﴾ يَخَٰفُونَ يَوْماً تَتَقَلَّبُ فِيهِ ٱلْقُلُوبُ وَٱلأَبْصَٰرُ ﴿ «Они боятся дня, когда перевернутся и сердца и взоры» — т.е. боятся Судного дня, когда сердца и взоры людей перевернутся от великих ужасов этого дня. Как сказано в аяте: ﴾ وَأَنذِرْهُمْ يَوْمَ ٱلأَزِفَةِ ﴿ «Предупреди их о приближающемся дне…» (Сура 40, аят 18). Также: ﴾ إِنَّمَا يؤَُخِّرُهُمْ لِيَوْمٍ تَشْخَصُ فِيهِ ٱلأَبْصَٰرُ ﴿ «Он лишь даёт им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (Сура 14, аят 42). А также: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Они говорят: ‘‘Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности! Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного дня’’. Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью. А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками» (Сура 76, аят 8-12).

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик