- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمِنْهُم مَّن يَقُولُ ائْذَن لِّي وَلَا تَفْتِنِّي أَلَا فِي الْفِتْنَةِ سَقَطُوا وَإِنَّ جَهَنَّمَ لَمُحِيطَةٌ بِالْكَافِرِينَ
- Транслит
- Wa Minhum Man Yaqūlu A'dhan Lī Wa Lā Taftinnī ۚ 'Alā Fī Al-Fitnati Saqaţū ۗ Wa 'Inna Jahannama Lamuĥīţatun Bil-Kāfirīna
- Эльмир Кулиев
- Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне остаться дома и не искушай меня!». Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих.
- Абу Адель
- И среди них [этих лицемеров] есть такой, который говорит: «Дозволь мне (остаться дома) и не искушай меня [[Аят ниспослан по поводу лицемера по имени Джадд бин Кайс, который сказал: «О, Посланник Аллаха! Ведь ты знаешь, что я очень влюбчив в женщин, и я боюсь, что когда увижу женщин римлян, не смогу удержаться от них, поэтому позволь мне остаться дома, и не подвергай меня искушению теми женщинами и я тебе помогу тем, что у меня есть».]]!» О да! Ведь они [лицемеры] уже впали в искушение [в большое лицемерие]. И ведь, поистине, Геенна [Ад] однозначно, (будет) окружать неверных (и ни один из них не выйдет из нее)!
- Толкование ас-Саади
- Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне остаться дома и не искушай меня!» Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих. [[Среди лицемеров нашелся человек, который привел в свое оправдание совершенно удивительный довод. Он сказал: «Позволь мне остаться дома и не ввергай меня в искушение! Если я отправлюсь в поход и увижу женщин потомков Асфара, то не устою перед ними». Это был аль-Джудд б. Кейс. Да осрамит его Аллах! Он попытался скрыть свое лицемерие и сделал вид, что его намерения чисты и прекрасны. Он заявил, что если примет участие в походе, то может впасть в искушение и совершить грех, а если останется дома, то сумеет избежать греха и воздержаться от дурных поступков. Аллах изобличил его ложь, возвестив о том, что он уже впал в искушение. Если он действительно намеревался избежать зла, то ему следовало знать, что отказ от участия в походе стал для него еще большим искушением и причинил ему еще больше вреда, ведь он ослушался Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, совершил дерзкий грех и взвалил на свои плечи тяжелое бремя. Грех, который он опасался совершить во время военного похода, был менее тяжким, чем совершенное им преступление. Более того, его опасения были надуманными, поскольку в действительности он делал все возможное для того, чтобы уклониться от участия в походе. Вот почему далее Аллах пригрозил ввергнуть лицемеров в Преисподнюю, которая окружит их со всех сторон. Они не смогут сбежать оттуда и не избавятся от адских мук.]]
- Ибн Касир
-
Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне и не искушай меня!» Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих.
Всевышний Аллах говорит, что среди лицемеров есть такие, кто говорит тебе, о, Мухаммад: (ائْذَن لِّي) Позволь мне – т.е. остаться дома. (وَلاَ تَفْتِنِّى) И не искушай меня– т.е. выходом с тобой в поход, по причине красивых римских девушек. Всевышний Аллах говорит: (أَلا فِى الْفِتْنَةِ سَقَطُواْ) Безусловно, они уже впали в искушение – т.е. они впали в искушение уже произнеся эти слова.
Мухаммад ибн Исхак передает от аз-Зухри, а также Язид ибн Руман,Абдур-Рахман ибн Абу Бакр, Асим ибн Катада и другие сообщают,что когда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)готовилсяв поход на Табук, он сказал аль-Джадду ибн Кайсу брату Бану Салама: «هَلْ لَكَ يَا جَدُّ الْعَامَ فِي جَلَادِ بَنِي الْأَصْفَرِ؟» «Не хотел бы ты, о, Джадд, сражаться с жёлтыми (римлянами) в этом году?»Тот ответил: «О, посланник Аллаха, позволь мне остаться, и не ввергай меня в искушение.Ибо мой народ знает, что нет такого мужчины, так сильно любящего женщин, как я.И я боюсь, что если увижу женщин жёлтых (римлян), то не вытерплю и совершу с ними грех прелюбодейства». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)отстранился от него и сказал: «قَدْ أَذِنْتُ لَك» «Я позволяю тебе (остаться дома)». Именно по поводу аль-Джадда ибн Кайса было ниспослано: (وَمِنْهُمْ مَّن يَقُولُ ائْذَن لِّي وَلاَ تَفْتِنِّى) Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне и не искушай меня!»
Аллах говорит, что даже если они боятся попасть в искушение римских женщин,то они попали в большее искушение тем, что остались не выступив на джихадс посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и предпочли себя ему. Ибн Аббас, Муджахид и другие также считали, что аят был ниспосланпо поводу аль-Джадда ибн Кайса, вождя племени Бану Салама. Приводится в двух Сахихах,что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) спросил у племени Бану Салама: «مَنْ سَيِّدُكُمْ يَا بَنِي سَلَمَةَ؟» «О, Бану Салама, кто ваш господин?» те ответили: «Наш господин аль-Джадд ибн Кайс, хотя мы считаем его скупым».Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «وَأَيُّ دَاءٍ أَدْوَأُ مِنَ الْبُخْلِ وَلَكِنْ سَيِّدُكُمْ الْفَتَى الْجَعْدُ الْأَبْيَضُ بِشْرُ بْنُ الْبَرَاءِ بْنِ مَعْرُور» «Какая болезнь может быть хуже скупости? Но ваш господин (отныне) светлый молодой человек со вьющимися волосами Бишр ибн аль-Бара ибн Ма’рур». Далее Аллах сказал: (وَإِنَّ جَهَنَّمَ لَمُحِيطَةٌ بِالْكَـفِرِينَ) Воистину, Геенна объемлет неверующих – нет от неё убежища, ни спасения, ни побега.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.