- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- إِن تَتُوبَا إِلَى اللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قُلُوبُكُمَا وَإِن تَظَاهَرَا عَلَيْهِ فَإِنَّ اللَّهَ هُوَ مَوْلَاهُ وَجِبْرِيلُ وَصَالِحُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمَلَائِكَةُ بَعْدَ ذَلِكَ ظَهِيرٌ
- Транслит
- 'In Tatūbā 'Ilá Al-Lahi Faqad Şaghat Qulūbukumā ۖ Wa 'In Tažāharā `Alayhi Fa'inna Al-Laha Huwa Mawlāhu Wa Jibrīlu Wa Şāliĥu Al-Mu'uminīna Wa ۖ Al-Malā'ikatu Ba`da Dhālika Žahīrun
- Эльмир Кулиев
- Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А, кроме того, ангелы помогают ему.
- Абу Адель
- Если вы обе [Хавса и ‘Аиша] обратитесь к Аллаху (с покаянием), то ведь (оно необходимо, ибо) склонились ваши [Хавсы и ‘Аиши] сердца (к совершению того, что Посланник Аллаха не желал). А если вы [Хавса и ‘Аиша] станете поддерживать друг друга против него [Пророка], то ведь Аллах – его покровитель, и (ангел) Джибриль и праведные верующие. А после того [помощи Аллаха], ангелы помогают ему [Пророку] (против тех, кто причиняет ему обиду и враждует с ним).
- Толкование ас-Саади
- Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему. [[Этими словами Всевышний обратился к двум благородным женам посланника Аллаха - Хафсе и Аише, потому что именно они послужили поводом к тому, что он поклялся Аллахом отказаться от того, что ему любо. Аллах предложил им покаяться и упрекнул их за то, что они совершили. Он сказал, что их сердца отклонились от истины, то есть от надлежащих богобоязненности и благонравия. Жены Пророка были обязаны учтиво обходиться с ним, почитать его, уважать его пожелания и ни в коем случае не стеснять его своими прихотями. Если же вы станете упорствовать и поддерживать друг друга и постараетесь обременить его, то помните, что ему покровительствует Аллах, а Джибрил и праведные верующие - друзья ему. Даже ангелы служат ему помощниками. Все они помогают посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и содействуют ему. Воистину, человек с такой поддержкой непременно одержит верх над своими врагами, а всякий, кто пожелает воспротивиться ему, будет унижен. Таким образом, сам Всевышний Создатель обязал себя и свои избранные творения помогать благородному Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и это - величайшая честь, оказанная ему. Кроме того, в этом аяте отчетливо выражено предупреждение, обращенное к двум благородным женам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому далее Аллах пригрозил им разводом, который, как известно, является самым тяжелым и неприятным шагом в жизни женщины.]]
- Ибн Касир
-
У Имама Ахмада также приводится, что Ибн ‘Аббас сказал: «Мне не терпелось спросить ‘Умара о двух женах Пророка, о которых Всевышний Аллах сказал: ﴾ إِن تَتُوبَآ إِلَى ٱللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قلُُوبُكُمَا ﴿ ‘‘Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону’’. Такая возможность мне представилась во время хаджа, который я совершал с ‘Умаром. Когда ‘Умар отошел по нужде, я отошел вместе с ним, неся воду. Справив нужду, он подошел ко мне, я полил на его руки воду, и он совершил омовение. Тогда я спросил: ‘‘О повелитель правоверных! Кто эти две жены Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), о которых Аллах сказал:﴾ إِن تَتُوبَآ إِلَى ٱللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قلُُوبُكُمَا ﴿ ‘‘Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону’’? ‘Умар сказал: ‘‘Я удивляюсь тебе, Ибн ‘Аббас’’. Аз-Зухри сказал: «‘Умару не понравился его вопрос, но тем не менее он ответил на него, сказав, что это были ‘Аиша и Хафса». Ибн ‘Аббас продолжил: «Затем ‘Умар продолжил свой рассказ: ‘‘Мы, люди племени курейшитов, имели власть над своими женами. Но когда мы прибыли в Медину, то увидели, что там жены властвуют над своими мужьями, и наши жены стали перенимать обычаи тех жен. В то время я жил в доме Умайя ибн Зейда в аль-Авали. Однажды я сильно рассердился на свою жену. Она стала дерзить мне, а я этого не люблю. Она сказала: ‘‘Тебе это не нравится?! Клянусь Аллахом, жены Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) рассказывают о том, что они делают с ним, а некоторые из них могут не разговаривать с ним весь день до ночи’’. Тогда я пошел к Хафсе и спросил ее: ‘‘Ты споришь с Посланником Аллаха?’’ Она ответила: ‘‘Да’’. Я сказал: ‘‘И одна из вас злится на него целый день до наступления ночи?’’ Она сказала: ‘‘Да’’. Я сказал: ‘‘Тот, кто так поступает из вас, погублен и понес урон. Разве она не думает, что Аллах может прогневаться на нее за то, что она злит Его Посланника, и тогда она погубила себя? Не поступай так больше с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и не беспокойте его по пустякам. Обращайтесь ко мне с любыми вопросами, и проси у меня все, что хочешь, я готов отдать тебе все, что пожелаешь, из моего состояния. И не обольщайся, что твоя соседка красивее и любимее тебя для Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!)’’. ‘Умар имел в виду ‘Аишу. Он продолжил: ‘‘Я и мой сосед ансар по очереди навещали Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Один день ходил он, а другой — я. Когда ходил я, то я возвращаясь приносил ему новости об откровении, и он делал то же самое. В то время ходили слухи, что племя Гассан готовит своих лошадей, чтобы выступить с военным походом против нас. Мой сосед пошел и вернулся только вечером. Он постучал в мою дверь, затем позвал меня, и я вышел к нему. Он сказал: ‘‘Случилось кое-что важное’’. Я спросил: ‘‘Что произошло? Пришло племя Гассан?’’ Он ответил: ‘‘Нет. Это намного хуже и серьезнее. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) развелся со своими женами’’. Я сказал: ‘‘Погубила себя Хафса. Я знал, что это когда-нибудь случится’’. Я оделся, совершил утреннюю молитву, затем пошел к Хафсе и увидел, что она плачет. Я спросил ее: ‘‘Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) развелся с вами?’’ Она сказала: ‘‘Не знаю. Он уединился в этой комнате’’. Я послал к нему черного слугу, чтобы он спросил его разрешения принять меня. Слуга вошел, потом вышел ко мне и сказал: ‘‘Я сказал ему о тебе, но он промолчал’’. И я ушел. Я подошел к минбару и увидел вокруг него несколько рыдающих людей. Я немного посидел рядом с ними, но не выдержал и снова послал слугу спросить разрешения у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) принять меня. Слуга зашел, потом вышел, сказав: ‘‘Я сказал ему о тебе, но он промолчал’’. Я вернулся к минбару, посидел, но не находил покоя. Я вновь послал слугу, но он вернулся с тем же ответом, как в прошлый раз. Я собрался уходить, и тут меня позвал слуга и сказал: ‘‘Входи, он разрешил’’. Я вошел и поприветствовал Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Он лежал на голой подстилке, так что на его теле остались следы от нее. Я спросил: ‘‘О Посланник Аллаха! Ты развелся со своими женами?’’ Он поднял на меня глаза и сказал: ‘‘Нет’’. Я сказал: ‘‘Аллах Велик! О Посланник Аллаха! Мы, люди племени курейшитов, имели власть над своими женами. Но, приехав в Медину, увидели, что здесь жены властвуют над своими мужьями. И наши жены стали подражать им. Однажды я сильно рассердился на свою жену. Она стала дерзить мне, а я это не люблю. Она сказала: ‘‘Тебе это не нравится?! Клянусь Аллахом, жены Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) рассказывают о нем, а некоторые из них могут не разговаривать с ним весь день до ночи’’. Я сказал ей: ‘‘Кто так поступает из них, погублен и понес урон. Разве кто-нибудь застрахован от того, что Аллах не прогневается на нее за то, что она злит Его Посланника. Ведь если так, то она погубила себя’’. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) улыбнулся. Тогда я сказал: ‘‘О Посланник Аллаха! Я ходил к Хафсе и сказал ей: ‘‘Не обольщайся, что твоя соседка красивее и любимее тебя для Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)’’. Он снова улыбнулся. Видя, что он улыбается, я спросил его: ‘‘Посланник Аллаха успокоился?’’ Он ответил: ‘‘Да’’. Я сел, окинул взглядом комнату и — клянусь Аллахом — не нашел ничего дорогостоящего, на чем мог остановиться взор, кроме как шкуру, на которой он сидел. И я сказал: ‘‘О Посланник Аллаха! Попроси Аллаха процветания твоей общине. Персы и римляне и те обладали богатством, хотя не поклонялись Аллаху’’. На что реакция Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) поступила сразу, он сел прямо и сказал: ‘‘О ибн аль-Хаттаб, ты в чем-то сомневаешься? Этим людям были даны вознаграждения за их добрые дела в этой жизни’’. Я сказал: ‘‘О Посланник Аллаха! Попроси Аллаха простить меня’’. И Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) поклялся, что не войдет к своим женам в течение месяца, потому как был очень зол на них, пока Аллах не высказал ему Своего неодобрения’’».[«Сахих» Бухари 2468, ат-Тирмизи 3318, Ахмад 1/33-34]
У Бухари и Муслима также передается, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я целый год хотел спросить ‘Умара ибн аль-Хаттаба об одном аяте, но не мог (заставить себя сделать это) из уважения к нему, пока он не отправился в хадж, в который я отправился вместе с ним. Когда мы с (‘Умаром) возвращались, он по нужде отошёл (в кусты) арака, а я стоял (и ждал его), пока он не закончил. Потом я пошёл вместе с ним и спросил: ‘‘О, повелитель правоверных, какие две из жён посланника Аллаха помогали друг другу, (действуя) против него?’’»
Бухари и Муслим передали: «Что это за две женщины о которых сказал Аллах Всевышний: ﴾ وَإِن تَظَاهَرَا عَلَيْهِ ﴿ ‘‘Если же вы станете поддерживать друг друга против него’’ На что он сказал: ‘‘Хафса и ‘Аиша’’».[«Сахих» Бухари 4913, 4914, Муслим 1479]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.