- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- فَرَوْحٌ وَرَيْحَانٌ وَجَنَّتُ نَعِيمٍ
- Транслит
- Farawĥun Wa Rayĥānun Wa Jannatu Na`īmin
- Эльмир Кулиев
- то обретет покой (или радость; или милость), удел (или базилик) и Сад блаженства.
- Абу Адель
- то (ему во время его смерти будет даровано) (великое) милосердие (и радость), и аромат (которым будет благоухать его душа), и Рай Благодати (где вечная жизнь, счастье, удовольствия и радость).
- Толкование ас-Саади
- то обретет покой (или радость; или милость), удел (или базилик) и Сад блаженства. [[Если умирающий стремился приблизиться к Аллаху, выполнял обязательные и добровольные предписания религии, избегал запрещенных и нежелательных поступков и не излишествовал в том, что религия не одобряет, но и не запрещает, то ему уготованы покой, благоухание и благодатный сад. Покой - это умиротворение, радость, веселье, душевное удовлетворение. Под благоуханием подразумеваются прекрасные яства и напитки, а также все прочие телесные удовольствия. Существует мнение, что речь идет непосредственно о благовониях, и в таком случае это является примером указания на общее посредством частного. А что касается благодатного сада, то он объединяет в себе оба предыдущих вида райских благ. В нем собрано то, чего не видывал взор, чего не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Радостную весть обо всех этих благах приближенные к Аллаху праведники услышат в момент расставания с этим миром, и от великого восторга и ликования их души будут готовы взлететь в небо. Всевышний сказал: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни» (10:62–64). Радостная весть, которую праведники услышат в момент расставания с этим миром, - это первая из радостных вестей, которые упоминаются в этом аяте. О ней же говорится в следующем откровении: «Воистину, к тем, которые сказали: “Наш Господь - Аллах”, - а потом были стойки, нисходят ангелы: “Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного”» (41:30–32).]]
- Ибн Касир
-
( فـَرَوْحٌ وَرَيْحَانٌ وَجَنّـٰتُ نَعِيمٍ ) «то обретет покой (или радость; или милость), удел (или базилик) и Сад блаженства» — т.е им будет дарован отдых, блаженство и радостная весть от ангелов во время их смерти. Об этом также сообщается в хадисе аль-Бараа: «Ангелы милости скажут: ‘‘О благая душа в благом теле, в котором ты обитала. Покинь его и устремись к покою, блаженству и неразгневанному Господу’’». ‘Али ибн Абу Тальха передал от Ибн ‘Аббаса: «(فروح) значит отдых (от земного мира), а (ريحان) — место отдыха». Абу Хазрат сказал: «(فروح) — это отдых от мирской жизни». Са’ид ибн Джубайр и Судди сказали: «(فروح) — это радость. Муджахид прокомментировал слова Аллаха: ( فـَرَوْحٌ وَرَيْحَانٌ ) «Это Рай и изобилие». Катада сказал: «Это покой и милость (от Аллаха)». Ибн Аббас, Муджахид и Са’ид ибн Джубайр сказали: «(ريحان) — это удел (ризк)» И все эти слова близки и достоверны по смыслу потому что после смерти «приближенный» обретет покой, умиротворение, радость, счастье и хороший удел. Абу аль-’Алия сказал: «Ни один приближенный не покинет этот мир, пока не получит веточку ‘‘Райхана’’ из Рая, в которую переселится его душа». Мухаммад ибн Ка’аб сказал: «Каждый умирающий узнает, будет он среди обитателей Рая или среди обитателей Ада». Хадисы о смерти были ранее представлены в суре «Ибрахим» к толкованию аята «Аллах поддерживает верующих твердым словом» (Сура 14, аят 27).
Имам Ахмад передал со слов Умм Хани, которая спросила Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Когда мы умрем, мы будем навещать друг друга?» На это Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: يكون النسم طيراً يعلق بالشجر، حتى إذا كان يوم القيامة، دخلت كل نفس في جسدها «Душа будет в образе птицы, которая будет кушать с деревьев до самого Дня Воскресения, когда каждая душа вновь войдет в свое тeло». [Имам Ахмад 6/425, Табарани 24/438-439].
Имам аш-Шафи’и, ссылаясь на Ка’аба ибн Малика, привел хадис: إنما نسمة المؤمن طائر يعلق في شجر الجنة، حتى يرجعه الله إلى جسده يوم يبعثه «Душа верующего будет как птица, которая будет кушать с райских деревьев, пока Аллах не вернет ее в ее тело в День Воскресения».[«Сахих». Имам Ахмад 3/455]. Этот хадис имеет авторитетную цепь передатчиков.
В обоих «Сахихах» сообщается, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إنما نسمة المؤمن طائر يعلق في شجر الجنة، حتى يرجعه الله إلى جسده يوم يبعثه «Души шахидов находятся в зобу зеленых птиц, Они свободно летают по Раю сколько хотят, затем возвращаются к подвешенным для них к Трону фонарям (которые служат им гнездами)».[«Сахих» Муслим 3/1503].
У имама Ахмада приводится хадис от ‘Абд ар-Рахмана ибн Абу Лейля: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: من أحب لقاءالله أحب الله لقاءه، ومن كره لقاء الله، كره الله لقاءه «Аллах желает встречи с тем, кто желает встречи с Аллахом, и не желает встречи с тем, кто не желает встретиться с (Ним)». Стоящие около него люди стали плакать. Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) спросил: «Почему вы плачете?» Они сказали: «Мы ненавидим смерть». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ليس ذاك، ولكنه إذا احتضر، ﴿ فَأَمّآ إِن كَانَ مِنَ ٱلْمُقَرّبِينَ فـَرَوْحٌ وَرَيْحَانٌ وَجَنّـتُ نَعِيمٍ ﴾ فإذا بشر بذلك، أحب لقاء الله عز وجل، والله عز وجل للقائه أحب، ﴿ وَأَمّآ إِن كَانَ مِنَ ٱلْمُكَذّبِين ٱلضّآلّينَ فـَنـُزُلٌ مّنْ حَمِيمٍ وَتَصْلِيَةُ جَحِيمٍ ﴾ فإذا بشر بذلك، كره لقاء الله، والله تعالى للقائه أكره «Дело не в этом, а в том, что, если верующий получает весть о том, что он ( فَأَمّآ إِن كَانَ مِنَ ٱلْمُقَرّبِينَ فـَرَوْحٌ وَرَيْحَانٌ وَجَنّـتُ نَعِيمٍ ) ‘‘будет одним из приближенных, то обретет покой, удел и Сад блаженства’’, он (начинает) желать встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. А если он получает весть о том, что он ( وَأَمّآ إِن كَانَ مِنَ ٱلْمُكَذّبِينَ ٱلضّآلّينَ ) ‘‘будет одним из заблудших, считавших лжецами (посланников), ( فـَنـُزُلٌ مّنْ حَمِيمٍ ) то угощением для него будет кипяток, ( وتصْلِيَةُ جَحيم ) и он будет гореть в Аду’’, то Аллаху ненавистна встреча с ним, и (также) встреча с Аллахом становится для него ненавистной».[Имам Ахмад 4/259].
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.