- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- ثُلَّةٌ مِّنَ الْأَوَّلِينَ
- Транслит
- Thullatun Mina Al-'Awwalīna
- Эльмир Кулиев
- Многие из них — из первых поколений,
- Абу Адель
- множество из (числа) первых [из числа первых поколений верующих общины пророка Мухаммада]
- Толкование ас-Саади
- Многие из них - из первых поколений,
- Ибн Касир
-
Это толкование объединяет в себе 13-14 аяты данной Суры(Сура 56). Всевышний Аллах говорит, что большую часть «приближенных (к Нему)» будут составлять люди из первых поколений и лишь небольшую часть — люди из последних поколений. Толкователи вкладывают разный смысл в слова «первые» и «последние». Одни из них утверждают, что первые — это прежние народы, а последние — это эта община, т.е. община Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. К такому мнению склонялся в частности Ибн Джарир. При этом он опирался на следующее высказывание Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): « نحن الآخرون السابقون يوم القيامة » «Мы— последние, но в День воскресения окажемся опередившими».[Фатх аль Бари 11/526].
Это же утверждение подтверждается другим хадисом, переданным Ибн Абу Хатимом. Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах!) сообщил: «Когда был ниспослан аят: ( ثـُلّةٌ مّنَ ٱلأَوّلِينَ وَقَلِيلٌ مّنَ ٱلأَخِرِينَ ) ‘‘Многие из них — из первых (поколений), и немногие — из последних’’, это стало тяжким для сподвижников Пророка. И тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ،إني لأرجو أن تكونوا ربع أهل الجنة ثلث أهل الجنة بل أنتم نصف أهل الجنة، أو شطر أهل الجنة، وتقاسمونهم النصف الثاني ‘‘Я надеюсь, что вы будите четвертой частью обитателей Рая, (или) третью от обитателей Рая. Нет, (если пожелает Аллах вы) будете половиной обитателей Рая и будете разделять другую половину с остальными его обитателями’’».[Имам Ахмад 2/391]. Однако данное суждение Ибн Джарира спорное и слабое, потому как, исходя из текста Корана, данная община превосходит все остальные общины и считается лучшей общиной. Поэтому невозможно, чтобы в числе приближенных оказалось больше людей из прежних поколений, нежели представителей этой общины. Следовательно, верным является обратное утверждение, а именно: большинство приближенных будут составлять мусульмане из этой уммы.
Другие толкователи Корана считают, что в аяте: ( ثـُلّةٌ مّنَ ٱلأَوّلِينَ ) «Многие из них — из первых поколений», речь идет о первом поколении мусульман этой уммы, а в аяте ( وَقَلِيلٌ مّنَ ٱلأَخِرِينَ ) «и немногие — из последних» — о последнем поколении мусульман этой уммы.
‘Абдулла аль-Мизани сказал: «Я слышал, как аль-Хасан прочитал аяты ( وَٱلسّـٰبِقُونَ ٱلسّـٰبِقُونَ أُوْلَـٰئِكَ ٱلْمُقَرّبُونَ فِى جَنّـٰتِ ٱلنّعِيمِ ثـُلّةٌ مّنَ ٱلأَوّلِينَ ) ‘‘А опередившие остальных. Они будут приближенными в Садах блаженства. Многие из них — из первых поколений’’ и сказал: ‘‘Опередившие остальных из них — это прошлые поколения этой общины. О Аллах, сделай меня среди стоящих в правой стороне!’’». Мухаммад ибн Сирин сказал: «Они заявляли или надеялись, что все они будут принадлежать этой общине». Из высказываний аль-Хасана и ибн Сирина следует, что и «первые», и «последние» поколения относятся к этой общине. Не возникает сомнений и в том, что первые поколения любой общины лучше последних. Не исключено, что в этом аяте также говорится о предыдущих народах, что подтверждается достоверным хадисом: خير القرون قرني، ثم الذين يلونهم، ثم الذين يلونهم «Лучшими из вас будут мои современники, затем — следующие за ними, а затем — следующие за ними». [«Сахих» Бухари 3651].
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал: مثل أمتي مثل المطر، لا يدرى أوله خير أم آخره «Моя община подобно дождю: никогда не знаешь, начало его лучше или конец». [Имам Ахмад 4/319]. Из этого хадиса следует, что для религии важны как первые, так и последние поколения этой общины, хотя предпочтение отдается первым из них. То же самое касается растений, которые нуждаются и в первом дожде, и в последующих. Однако потребность в первом дожде наиболее высока. Сама потребность растений в дожде очевидна, поскольку без него они бы вообще не произросли, и тогда не было бы в них необходимости.
В другом хадисе сказано: لا تزال طائفة من أمتي ظاهرين على الحق لا يضرهم من خذلهم، ولا من خالفهم إلى قيام الساعة «В моей общине до самого наступления Судного дня будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одерживать победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки».[«Сахих» Бухари 3116, 3640]. В другой передаче: « حتى يأتي أمر الله تعالى، وهم كذلك » «...пока не придет повеление Всевышнего Аллаха и они останутся на этом».[«Сахих» Бухари 3641].Суть в том, что эта община более почитаема, чем остальные. И приближенных к Аллаху из этой общины больше, чем из других общин. И они значимее других в силу статуса их религии и пророка. В широко известном хадисе (мутаватир) Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сообщил, что семьдесят тысяч человек из числа его последователей войдут в Рай без расчета: « مع كل ألف سبعون ألفاً » «(и) с каждой тысячью семьдесят тысяч (членов моей общины)». В другой передаче: « مع كل واحد سبعون ألفاً » «С каждым из них семьдесят тысяч (членов моей общины)».
Ат-Табарани передал со слов Абу Малика, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: أما والذي نفسي بيده ليبعثن منكم يوم القيامة مثل الليل الأسود، زمرة جميعها يحيطون الأرض تقول الملائكة: لمَ جاء مع محمد صلى الله عليه وسلم أكثر مما جاء مع الأنبياء عليهم السلام؟ «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, День Воскресения окутает вас, как темная непроглядная ночь окутывает всю землю. Тогда ангелы скажут: ‘‘Почему с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, пришло больше, чем с остальными пророками, мир им всем?’’».[Табарани 3455].
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.