- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- غَافِرِ الذَّنبِ وَقَابِلِ التَّوْبِ شَدِيدِ الْعِقَابِ ذِي الطَّوْلِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ إِلَيْهِ الْمَصِيرُ
- Транслит
- Ghāfiri Adh-Dhanbi Wa Qābili At-Tawbi Shadīdi Al-`Iqābi Dhī Aţ-Ţawli ۖ Lā 'Ilāha 'Illā Huwa ۖ 'Ilayhi Al-Maşīru
- Эльмир Кулиев
- Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие.
- Абу Адель
- (Который) прощает грехи (тех, которые просят у Него прощение) и принимает покаяние (тех, которые обращаются к Нему с покаянием), (Который) силен в наказании (тех, кто не кается), (Который) одаривает щедро (тех, которые покорны Ему). Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него [никому нельзя поклоняться, кроме Него]; (и) к Нему – возвращение (всех творений) (в День Суда).
- Толкование ас-Саади
- Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. [[Всевышний сообщил о том, что Священный Коран ниспослан Единственным достойным поклонения Богом - Аллахом. Его божественные качества совершенны, а достойные похвалы деяния неповторимы. Ему покорны все творения, и Он осведомлен обо всем сущем. Он прощает грехи грешникам и принимает покаяния кающихся. Но вместе с тем Он сурово наказывает тех, кто осмеливается на совершение грехов и отказывается принести покаяние. Он обладает великой милостью и делает добро для всех Своих рабов. Все эти совершенные качества свидетельствуют о том, что люди не имеют право поклоняться кому-либо, кроме Аллаха. Именно поэтому далее Он возвестил о том, что нет божества, кроме Него, и что к Нему предстоит конечное возвращение. Господь перечислил некоторые из своих величественных качеств после упоминания о ниспослании Корана, дабы подчеркнуть, что все эти качества присущи божественным аятам последнего Небесного Писания. В этом легко убедиться, если призадуматься над содержанием Священного Корана. Во-первых, в божественном откровении содержится повествование об именах, качествах и деяниях Аллаха. Именно эти божественные атрибуты упоминаются в этих аятах. Во-вторых, в Священном Коране сообщается о великой милости и безграничной добродетели Аллаха. Даже религиозные предписания являются проявлением Божьей милости. В-третьих, в нем сообщается о суровом гневе Всевышнего, а также о грехах, которые вызывают этот гнев. В-четвертых, Священный Коран призывает грешников и ослушников покаяться в грехах, вернуться на прямой путь и просить Аллаха о прощении, и в пользу этого свидетельствуют божественные эпитеты Прощающий грехи и Принимающий покаяния. В-пятых, Небесное Писание проповедует единобожие и объясняет его необходимость логическими доводами и неопровержимыми священными текстами. Оно запрещает людям поклоняться вымышленным богам и изобличает пагубность многобожия также посредством логических доводов и неопровержимых священных текстов. Все это выражается в свидетельстве истинной веры, которое гласит: «Нет божества, кроме Аллаха». Наконец, в-шестых, Священный Коран сообщает о неизбежности справедливого суда, который завершится вознаграждением праведников и наказанием ослушников. Об этом свидетельствует напоминание о конечном возвращении к Господу. Таким образом, в этих аятах Аллах кратко изложил всю суть Священного Писания.]]
- Ибн Касир
-
«Прощающего грехи, Принимающего покаяния». Аллах прощает грехи, совершенные в прошлом, и принимает покаяние за грехи, которые могут быть совершены в будущем, от тех, кто обращается к Нему с покаянием.
Слова Аллаха: ﴾ شَدِيدُ ٱلْعِقَابِ ﴿ «Сурового в наказании», а именно к тем, кто творит беззаконие, отдает предпочтение мирской жизни, отворачивается от повелений Аллаха и совершает грехи. Как еще сказал Аллах: ﴾ نَبِّىءْ عِبَادِى أَنِّى أَنَا ٱلْغَفُورُ ٱلرَّحِيمُ وَأَنَّ عَذَابِى هُوَ ٱلْعَذَابُ ٱلأَلِيمُ ﴿ «Сообщи Моим рабам, что Я — Прощающий, Милосердный, но наказание Мое — наказание мучительное» (Сура 15, аяты 49-50). Эти два атрибута часто упоминаются в Коране вместе, чтобы человек находился между надеждой (на Милость Аллаха) и страхом (перед Его наказанием).
Слова Аллаха: ﴾ ذِى ٱلطَّوْلِ ﴿ «Обладающего милостью». Ибн ‘Аббас сказал: «Обладающего изобилием и богатством». Смысл в том, что Аллах проявляет благосклонность к Своим рабам, Он постоянно одаривает их милостями и благами, за которые они не смогут отблагодарить Его должным образом. ﴾ وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ ٱللَّهِ لاَ تُحْصُوهَا ﴿ «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!» (Сура 16, аят 18).
﴾ لاَّ إِلَٰهَ إِلاَّ هُوَ ﴿ «Нет божества, кроме Него» — т.е. нет равного Ему во всех Его атрибутах и нет божества и господа, кроме Него. ﴾ إِلَيْهِ ٱلْمَصِيرُ ﴿ «И к Нему предстоит прибытие» — т.е. все возвратятся к Нему, и Он воздаст каждому по делам его. ﴾ وَهُوَ سَرِيعُ ٱلْحِسَابِ ﴿ « И Он скор в расчете». (Сура 13, аят 41) [[ В Тафсире Ибн Касира здесь также приводится предание, которое не упомянуто в (Мухтасаре «Сокращении») Мубаракфури. От Ибн Абу Хатима передается, что Абу Бакр ибн ‘Айяш сказал: «Однажды к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (Да будет доволен им Аллах!) пришел один мужчина и сказал: ‘‘О, повелитель правоверных! Я убил человека (во времена невежества), могу ли я покаяться?’’ ‘Умар (да будет доволен им Аллах) прочитал ему следующие аяты: ‘‘Ха. Мим. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании’’, а потом сказал: ‘‘Действуй и не отчаивайся’’». Язид ибн аль-Асам также сообщил, что был один храбрый человек из аш-Шама, который часто приезжал к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (Да будет доволен им Аллах!). И какое-то время он долго не появлялся, тогда ‘Умар спросил о нем своих людей: «Что он сделал?» Ему сказали: «О повелитель правоверных, он стал много пить». ‘Умар позвал писца и велел ему написать следующее: «От ‘Умара ибн аль-Хаттаба такому-то, сыну такого-то. «Мир тебе! Я прославляю Аллаха, кроме Которого нет божества, ‘‘Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие’’». Потом он обратился к своим сподвижникам: «Молите Аллаха за вашего брата, чтобы он принял Его своим сердцем и покаялся пред Ним». Когда тот мужчина получил послание от ‘Умара (Да будет доволен им Аллах!), он прочитал его и неоднократно повторял: «Прощающий грехи, Принимающий покаяния и Суровый в наказании предостерег меня от Его наказания и обещал простить меня». И он не мог сдержаться от слез. После этого он покаялся и больше к этому не возвращался. Когда до ‘Умара (Да будет доволен им Аллах!) дошло это известие, он сказал: «Если вы видите, что ваш брат совершил ошибку, поддержите его и молите Аллаха, чтобы он покаялся пред Ним. Не будьте помощниками сатаны (против брата) в этом деле»]]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.