- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- قَالُوا رَبَّنَا أَمَتَّنَا اثْنَتَيْنِ وَأَحْيَيْتَنَا اثْنَتَيْنِ فَاعْتَرَفْنَا بِذُنُوبِنَا فَهَلْ إِلَى خُرُوجٍ مِّن سَبِيلٍ
- Транслит
- Qālū Rabbanā 'Amattanā Athnatayni Wa 'Aĥyaytanā Athnatayni Fā`tarafnā Bidhunūbinā Fahal 'Ilá Khurūjin Min Sabīlin
- Эльмир Кулиев
- Они скажут: «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?».
- Абу Адель
- Скажут (неверующие): «Господь наш! Ты сделал так, что мы были неживыми дважды [когда мы были каплей в утробе матери и когда забрал наши души по окончанию нашего жизненного срока] и оживил нас дважды [когда мы родились и когда воскресли]. Мы же признали свои грехи. И нет ли пути к выходу (из Ада) (чтобы мы могли вернуться в земную жизнь, чтобы прожить жизнь в повиновении Тебе)?»
- Толкование ас-Саади
- Они скажут: «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?» [[Согласно одному толкованию, речь идет о смерти после расставания с мирской жизнью и смерти после первого дуновения в Рог, которая продлится до второго дуновения ангела Исрафила. Согласно другому толкованию, имеются в виду небытие до сотворения человека и смерть после жизни на земле. А что касается двух жизней, то речь идет о мирской и будущей жизнях. Одним словом, из этого откровения следует, что неверующие раскаются в собственных злодеяниях, но это не принесет им помощи и избавления. Их будут упрекать за то, что они не пытались спастись от наказания в своей мирской жизни, и им напомнят о причинах подобного злосчастья.]]
- Ибн Касир
-
«Они скажут: ‘‘Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас’’». Ибн Мас’уд сказал: Эти слова подобны словам Аллаха : «Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему» (Сура 2, аят 28). Это также мнение Ибн Аббаса, ад-Даххака, Катады, Абу-Малика. Это несомненно, правильное мнение, из которого следует, что когда неверующие предстанут перед Аллахом в Судный День, они попросят вернуть их обратно на землю. Как и сказал об этом Аллах: «Если бы ты видел, как грешники опустят головы перед своим Господом: ‘‘Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать праведно. Воистину мы обрели убежденность’’» (Сура 32, аят 12). Однако они не получат ответа. Затем они своими глазами узреют Ад, стоя на его краю и понимая, какие мучения их ожидают в нем. Тогда они вновь попросят вернуть их, но уже с большим рвением и страстью, чем в первый раз. Но им опять не ответят. «Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнем. Они скажут: ‘‘О если бы нас вернули обратно! Мы не считали бы ложью знамения нашего Господа и стали бы верующими!’’ О нет! Им открылось то, что они скрывали прежде. Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено. Воистину, они - лжецы» (Сура 6, аят 27- 28).
Когда же они войдут в Ад и вкусят его жар, оковы и цепи, они станут отчаянно и неустанно умолять вернуть их обратно. «Там они возопят: ‘‘Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде’’. Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников» (Сура 35, аят 37). «Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками. Он скажет: ‘‘Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!’’» (Сура 23, аят 107).
Согласно этому аяту, они будут красноречивы в своих просьбах и скажут: ﴾ رَبَّنَآ أَمَتَّنَا ٱثْنَتَيْنِ وَأَحْيَيْتَنَا ٱثْنَتَيْنِ ﴿ «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас». Другими словами: «По Своему могуществу, Ты оживил нас, когда мы были мертвы, потом вновь умертвил нас, а затем воскресил. Ты способен на всякую вещь. Мы признаем наши грехи, мы признаем, что были несправедливы к самим себе в земной жизни»; ﴾ فَهَلْ إِلَىٰ خُرُوجٍ مِّن سَبِيلٍ ﴿ «Нет ли пути к выходу?» То есть: «Ответишь ли Ты на наши мольбы вернуть нас в земную жизнь? Ведь Ты можешь это сделать. Мы не будем делать то, что делали прежде. А если же мы вернемся к прежним своим делам, то мы действительно будем беззаконниками». В ответ им скажут: «У вас нет обратного пути в тот мир». А затем скажут почему: «По своей натуре вы не примете истину и не будете придерживаться ее, а отвергнете и проигнорируете ее»;
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.