Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Алю Имран (Семейство Имрана), 172-й аят из 200
Алю Имран - это правильное название данной суры. Нет, автор данного сайта не будет его менять.

Информация
Подробная информация об аяте 3:172 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
الَّذِينَ اسْتَجَابُوا لِلَّهِ وَالرَّسُولِ مِن بَعْدِ مَا أَصَابَهُمُ الْقَرْحُ لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا مِنْهُمْ وَاتَّقَوْا أَجْرٌ عَظِيمٌ
Транслит
Al-Ladhīna Astajābū Lillahi Wa Ar-Rasūli Min Ba`di Mā 'Aşābahumu Al-Qarĥu  ۚ  Lilladhīna 'Aĥsanū Minhum Wa Attaqaw 'Ajrun `Ažīmun
Эльмир Кулиев
которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда.
Абу Адель
которые ответили Аллаху и Посланнику (когда он попросил участвовавших в битве при горе Ухуд, выйти с ним в поход вслед за многобожниками, чтобы у них не появилось желания вернуться обратно в Медину), после того как постигли их [верующих] раны [после произошедшего сражения]. Тем из них, которые были искренни и остерегались (наказания Аллаха), (будет дана) награда великая!
Толкование ас-Саади
которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда.
Ибн Касир

Слово Аллаха: ( الَّذِينَ اسْتَجَابُواْ لِلَّهِ وَالرَّسُولِ مِن بَعْدِ مَآ أَصَـبَهُمُ الْقَرْحُ ) Те, которые дали ответ Аллаху и посланнику, после того как постигли их раны. Речь идёт о дне при Хамра аль-Асад. После того, как многобожники одержали относительную победу над мусульманами, то стали возвращаться восвояси. Пройдя немного, они стали сожалеть о том, что не напали на Медину и не покончили с этим делом полностью. Когда эта весть дошла до пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он мобилизовал мусульман для погони за многобожниками, дабы устрашить их и показать, что у него ещё есть сила и мощь. Он позволил участвовать в этом походе лишь тем, кто участвовал в битве при Ухуде, кроме Джабира ибн Абдуллы, о котором мы упомянем позже. Мусульмане откликнулись на этот призыв в знак повиновения Аллаху и Его посланнику, не смотря на свои раны и усталость.

Ибн Абу Хатим передаёт от Икримы, что когда многобожники стали возвращаться после Ухуда, они сказали: «Вы ни Мухуммада не убили, ни полногрудых наложниц не захватили. Тьфу на вас и на ваши дела. Давайте вернёмся!» Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал об этом, то мобилизовал мусульман. Они выступили, пока не достигли Хамра аль-Асад. Многобожники, узнав об этом, сказали: «Давайте вернёмся, по хорошему». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тоже вернулся. Это тоже принято считать военным походом. Тогда Всевышний Аллах ниспослал: ( الَّذِينَ اسْتَجَابُواْ لِلَّهِ وَالرَّسُولِ مِن بَعْدِ مَآ أَصَـبَهُمُ الْقَرْحُ لِلَّذِينَ أَحْسَنُواْ مِنْهُمْ وَاتَّقَوْاْ أَجْرٌ عَظِيمٌ ) Те, которые дали ответ Аллаху и посланнику, после того как постигли их раны. Тем из них, которые делали добро и боялись, награда великая!

Ибн Исхак передал: «Битва при горе Ухуд состоялась в субботу в середине шавваля. Когда наступил другой день — воскресенье, шестнадцатый день шавваля, муэдзин (призывающий на молитву) призвал людей выступить против врага. Муэдзин призывал выступить только тех людей, которые участвовали накануне в битве. Тогда к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обратился Джабир ибн Абдаллах и сказал: «О, Посланник Аллаха! Мой отец оставил меня присмотреть за моими семью сестрами». Он сказал: «Сын мой! Мы не можем оставить этих женщин одних, без мужчины. А я не могу отпустить тебя на войну вместе с Пророком вместо себя. Так оставайся вместе с сестрами». Я остался вместе с ними». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил ему, и он выступил вместе с ним. Но Посланник Аллаха выступил лишь с целью напугать врага, чтобы до них дошло, что он выступил против них, чтобы поняли, что у него есть силы и что постигшее мусульман поражение не устрашило их».

Мухаммад ибн Исхак также сообщил: Мне рассказал Абдаллах ибн Хариджа со слов Абу ас-Саиба, раба Аиши бинт Усман, что один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из рода Бану Абд аль-Ашхаль участвовал в битве при Ухуде вместе с Пророком. Он рассказывал: «В битве при Ухуде приняли участие я и мой брат. Вернулись ранеными. Когда муэдзин Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призвал выступить против врага, я сказал брату или он сказал мне: «Разве можем мы не участвовать в походе Пророка? Хотя, у нас нет верхового животного, чтобы сесть верхом на него, и мы оба, были тяжело ранены». Мы выступили вместе с Посланником Аллаха. Я был ранен легче, чем мой брат. Мы шли, попеременно перетаскивая груз, пока не дошли до того места, куда пришли мусульмане».

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила Урве ибн аз-Зубайру по поводу аята: ( الَّذِينَ اسْتَجَابُواْ لِلَّهِ وَالرَّسُولِ ) Те, которые дали ответ Аллаху и посланнику. «О, мой племянник, Абу Бакр и Зубайр (твой отец) были из них. Когда в день (битвы при) Ухуде посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), постигло то, что постигло, и многобожники ушли обратно, он стал опасаться, что они вернутся, и спросил: “Кто (хочет) преследовать их?” А потом он отобрал (для этого) семьдесят человек из них[Для этого были отобраны только участники битвы при Ухуде.] ». (Передатчик этого хадиса сказал): «И среди них были Абу Бакр и аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими[Сахих аль-Бухари (3769)] ».

Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) подошел до места под названием Хамра аль-Асад, которое расположено в восьми милях от Медины. Во главе Медины он оставил Ибн Умм Мактума, как передал ибн Хишам. (Ибн Исхак сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находился там в понедельник, вторник и в среду, а потом вернулся в Медину.)

Как мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр, «Мимо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) проходил Маабад ибн Абу Маабад аль-Хузаи. А хузаиты скрывали, кто мусульманин, а кто язычник. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в Тихаме посоветовал им заключить с ним договор и не скрывать от него ничего. Маабад тогда был язычником. Он сказал: «О Мухаммад! Нам тяжело видеть то, что ты потерял своих сподвижников. Мы желаем, чтобы Аллах утешил тебя!» Потом он вышел из города, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился в местечке Хамра аль-Асад и встретился с Абу Суфьяном ибн Харбом и его людьми в ар-Рауха. А они собирались вернуться к Пророку и его сподвижникам. Говоря: «Мы убили самых главных его сподвижников, их знатных людей и вождей. Что же нам теперь возврощаться, прежде, чем не искоренили их полностью? Нападем на остальных и покончим с ними». Когда Абу Суфьян увидел Маабада, спросил: «С чем пришел, о Маабад?» Тот ответил: «Мухаммад выступил вместе со своими сподвижниками против вас с таким количеством людей, какого я никогда не видел. Они горят желанием сразиться с вами. Вместе с ним собрались все те, кто не участвовал в вашем сражении. Они горько жалеют об утраченном. Они прямо задыхаются от гнева на вас. Я такого никогда не видел». Абу Суфьян произнес: «Горе тебе! Что ты болтаешь!» Маабад говорил: «Клянусь Аллахом, ты не успеешь отъехать, как увидишь хохолки их лошадей!» Абу Суфьян сказал: «А мы, было, решили напасть на них и уничтожить оставшихся». Маабад сказал: «Я не советую тебе делать этого. Клянусь Аллахом, то, что я увидел, побудило меня сочинить стихи». Абу Суфьян спросил: «И что, говорят твои стихи?» Маабад ответил: «Следующее.От звуков чуть не упала моя верблюдица,Когда земля заполнилась толпами коней,Сразил наповал благородных львов, не ленивых При встрече и несклонных к отступлению.И стал убегать, думая, что земля перевернется, Когда назвали имя главы, не брошенного на произвол судьбы. Я сказал: «Горе ибн Харбу, если с вами встретится. И сотрясется долина под напором людей. Я увещеваю бесстращных, обращённых к солнцу и разумных, От войска Прославленного, где нет неблагородного отряда, И пусть не станет мое предупреждение лишь пустословием!» Это удержало Абу Суфьяна и находившихся вместе с ним людей. Мимо проходил караван рода Абд аль-Кайс. Абу Суфьян их спросил: «Куда направляетесь?» Они ответили: «Направляемся в Медину». Абу Суфьян спросил: «С какой целью?» Они ответили: «За продовольствием». Абу Суфьян спросил: «Не передадите ли от меня послание Мухаммаду, и я загружу вас завтра в Указе изюмом за это, если согласны?» Они ответили согласием. Тогда Абу Суфьян продолжил: «Итак, раз вы согласны, сообщите ему, что мы решили напасть на него и его приятелей, чтобы уничтожить оставшихся». Караван проходил мимо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он находился в Хамра аль-Асад, и они передали слова Абу Суфьяна и его людей Пророку,на что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ( حَسْبُنَا اللَّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ ) «Достаточно нам Аллаха, Прекрасный Он Покровитель!» Ибн Хишам ибн Абу Убайда упомянул, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем, в чьих руках моя душа, они были бы раздавлены камнями, если бы пришли в город, и от них не осталось бы ничего».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Аноним
18 ноября 2020, 20:38

В толковании Ибн Касира, во втором абзаце есть опечатка "Они выступили, пока не достигли Хамра аль-Асад. Многобожники, узнав об этом, сказали: «Давайте вернёмся по, хорошему»." Запятая стоит после не того слова

Ахмадуллин Роман
22 ноября 2020, 10:40

Окей, поправил.

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.