Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Алю Имран (Семейство Имрана), 110-й аят из 200
Алю Имран - это правильное название данной суры. Нет, автор данного сайта не будет его менять.

Информация
Подробная информация об аяте 3:110 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ
Транслит
Kuntum Khayra 'Ummatin 'Ukhrijat Lilnnāsi Ta'murūna Bil-Ma`rūfi Wa Tanhawna `Ani Al-Munkari Wa Tu'uminūna Bil-Lahi  ۗ  Wa Law 'Āmana 'Ahlu Al-Kitābi Lakāna Khayrāan Lahum  ۚ  Minhumu Al-Mu'uminūna Wa 'Aktharuhumu Al-Fāsiqūna
Эльмир Кулиев
Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы.
Абу Адель
Оказались вы (о, община Мухаммада) лучшей из общин, которая выведена [появилась] для людей [для наставления их на Прямой Путь]: вы приказываете (людям) (совершать) одобряемое [призываете их к Вере и совершению праведных деяний] и удерживаете от (совершения) неодобряемого [неверия и грехов], и веруете в Аллаха. А если бы уверовали люди Писания (в то, что Коран является Книгой Аллаха, которую Он передал через Своего посланника – Мухаммада), то непременно это было бы лучше для них [иудеев и христиан] (и в этом мире и в Вечной жизни). Среди них есть верующие [те, которые становятся верующими [[Как Абдуллах бин Салям, его брат, Са'ляба бин Са'ид и его брат,...]]], но большая их часть – непокорные [неверующие].
Толкование ас-Саади
Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них - нечестивцы.
Ибн Касир

Аллах сообщил, что община Мухаммада лучше остальных общин: كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ ﴿Вы лучшая из общин, которая выведена пред людьми

Аль-Бухари передаёт от Абу Хурайры, что он прокомментировал этот аят: كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ﴿Вы лучшая из общин, которая выведена пред людьми – вы лучшие для людей, вы приведёте их с цепями на шеях в Ислам». Такое же повествование передали: ибн Аббас, Муджахид, Атыя, аль-Ауфи, Икрима, Ата и ар-Раби ибн Анас.

﴾كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ ﴿ Вы лучшая из общин, которая выведена пред людьми – т.е. лучшими людьми для человечества, самой лучшей и полезной общиной для людей. Потому, что: تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ﴿ Вы приказываете одобряемое и удерживаете от неодобряемого, и веруете в Аллаха.

Ахмад, ат-Тирмизи, ибн Маджах и аль-Хаким передают от Маувия ибн Хайда, от его отца, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أَنْتُمْ تُوَفُّون سَبْعِينَ أُمَّةً، أَنْتُمْ خَيْرُهَا، وَأَنْتُمْ أَكْرَمُ عَلَى اللهِ عَزَّ وَجَل» «Вы являетесь завершающей общиной среди семидесяти общин, но вы – самая достойная община перед Аллахом ». [Хороший хадис «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2301)](Это известный хадис, который ат-Тирмизи считал хорошим. Этот хадис также передают от Муаза ибн Джабала и Абу Саида с подобным текстом).

Эта община достигла такой почести среди других общин только посредством своего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), ведь он является самым благородным из творений Аллаха и самым достойным из пророков. Аллах послал его с совершенным и великим Законом, подобный которому Он не даровал до этого ни одному пророку и посланнику. Практика его программы и следование его пути даже по минимуму заменяет практику любых других программ по максимуму.

Имам Ахмад передал от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أُعْطِيتُ مَا لَمْ يُعْطَ أَحَدٌ مِنَ الْأَنْبِيَاء» «Мне было даровано то, что не было даровано ни одному из пророков». Мы спросили: «О, посланник Аллаха, и что же это?» Он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «نُصِرْتُ بِالرُّعْبِ، وَأُعْطِيتُ مَفَاتِيحَ الْأَرْضِ، وَسُمِّيتُ أَحْمَدَ، وَجُعِلَ التُّرَابُ لِي طَهُورًا، وَجُعِلَتْ أُمَّتِي خَيْرَ الْأُمَم» «Мне была дарована победа посредством страха (в сердцах врагов), мне были дарованы ключи земли, я был назван Ахмадом. Земля стала чистой для меня, а моя община является наилучшей ». [Хадис с хорошим иснадом, рассказал Ахмад (185, 98/1), аль-Бухари сказал, что повествование близко к хадису.](Хадис с таким текстом передал лишь имам Ахмад с хорошим иснадом).

Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: “Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?” Я ответил: “Я видел”. Затем я сказал: “Но я не был на Намазе, я был ужален”. Он спросил: “А что же ты делал?” Я ответил: “Читал заклинание”. Он спросил: “А что побудило тебя к этому?” Я ответил:“То, что рассказал нам аш-Шааби”.Он спросил: “А что он рассказал вам?” Я ответил: “Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал: “Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи, или скорпиона”. Он сказал: “Хорош тот, кто усвоил услышанное. Однако Ибн Аббас рассказал нам, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один человек и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это — моя община. Но мне было сказано: “Это — Муса и его народ”. И тут я увидел ещё одно множество людей, и мне было сказано: Это есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчёта и наказания. Затем он поднялся и вошёл к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, они были спутниками посланника Аллаха”. Другие же сказали: “Скорее это те, кто родились в Исламе и не приобщали никого к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об этом, и он сказал: Это те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ты будешь среди них. После этого поднялся кто-то ещё и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: В этом Уккаша уже опередил тебя». [(Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448))].

В Двух Сахихах приводится хадис, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «يَدْخُلُ الْجَنَّــةَ مِنْ أُمَّتِي زُمْرَةٌ وَهُمْ سَبْعُونَ أَلْفًا، تُضِيءُ وُجُوهُهُمْ إِضَاءَةَ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْر» فقال أبو هريرة: فقام عكاشة بن محصن الأسدي يرفع نمرة عليه، فقال: يا رسول الله،ادع الله أن يجعلني منهم، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلّم«اللَّهُمَّ اجْعَلْهُ مِنْهُم» ثم قام رجل من الأنصار فقال: يا رسول الله ادع الله أن يجعلني منهم، فقال«سَبقَكَ بِهَا عُكَّاشَة» «Группа людей из моей Уммы войдут в рай, и их семьдисят тысяч, их лица будут сиять словно полная луна в ночь полнолуния». Тогда встал Уккаша ибн Мухсын аль-Асади и сказал: «О, посланник Аллаха, возведи мольбу к Аллаху, чтобы я был из них». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аллах, сделай его из них!» Тогда другой человек из числа ансаров встал и сказал: «О, посланник Аллаха, возведи мольбу к Аллаху, чтобы я был из них». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Тебя опередил Уккаша».

Имам Ахмад передаёт от Джабира, что он слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنِّي لَأَرْجُو أَنْ يَكُونَ مَنْ يَتَّبِعُنِي مِنْ أُمَّتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ رُبُعَ الْجَنَّــة» قال: فكبرنا، ثم قال: «أَرْجُو أَنْ يَكُونُوا ثُلُثَ النَّاس» قال: فكبرنا، ثم قال«أَرْجُو أَنْ تَكُونُوا الشَّطْر» «Я надеюсь, что те, кто последует за мной из моей Уммы, составят четверть рая в Судный день». Джабир сказал: «Мы тогда возвеличили Аллаха». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я надеюсь, что вы составите треть людей». Тогда мы возвеличили Аллаха. Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я надеюсь, что вы будете половиной человечества».[(Имам Ахмад передал подобный хадис с другим иснадом, этот хадис соответствует критериям Муслима).]

В двух Сахихах приводится хадис от Абдуллы ибн Масуда о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «أَمَا تَرْضَوْنَ أَنْ تَكُونُوا رُبُعَ أَهْلِ الْجَنَّـةِ؟» «Разве вы не согласны быть четвертью обитателей рая?» Мы воскликнули: «Аллах Велик!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أَمَا تَرْضَوْنَ أَنْ تَكُونُوا ثُلُثَ أَهْلِ الْجَنَّـةِ؟» «Разве вы не согласны быть третью обитателей рая?» Мы воскликнули: «Аллах Велик!» Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنِّي لَأَرْجُو أَنْ تَكُونُوا شَطْرَ أَهْلِ الْجَنَّـةِ؟» «Я надеюсь, что вы будете половиной обитателей рая».

Имам Ахмад передаёт другой хадис от Бурайды, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«أَهْلُ الْجَنَّةِ عِشْرُونَ وَمِائَةُ صَفَ، هذِهِ الْأُمَّةُ مِنْ ذلِكَ ثَمَانُونَ صَفًّا» «Обитатели рая составят сто двадцать рядов . Эта Умма займёт восемьдесят рядов из них».Имам Ахмад передал этот хадис также с другим иснадом. Ат-Тирмизи и ибн Маджах также передали этот хадис. Ат-Тирмизи заявил, что это хороший хадис.

Абдур-Раззак передает от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «نَحْنُ الْآخِرُونَ الْأَوَّلُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، نَحْنُ أَوَّلُ النَّاسِ دُخُولًا الْجَنَّــةَ، بَيْدَ أَنَّهُمْ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِنَا وَأُوتِينَاهُ مِنْ بَعْدِهِمْ، فَهَدَانَا اللهُ لِمَا اخْتَلَفُوا فِيهِ مِنَ الْحَقِّ، فَهَذَا الْيَوْمُ الَّذِي اخْتَلَفُوا فِيهِ، النَّاسُ لَنَا فِيهِ تَبَعٌ، غَدًا لِلْيَهُودِ، وَلِلنَّصَارَى بَعْدَ غَد» «Мы последние (из общин по хронологии), но первый (из них) в Судный день. И мы первые из людей, кто войдёт в рай, не смотря на то, что Аллах даровал им писание до нас, а нам после них. Однако Аллах по своей воле наставил нас на истину, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставил нас день, относительно которого они разошлись во мнениях (пятницы). Люди следуют за нами, ведь завтра (суббота) день иудеев, а послезавтра (воскресенье) день христиан ».[Муслим 855]

Аль-Бухари и Муслим передают «نَحْنُ الْآخِرُونَ الْأَوَّلُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، نَحْنُ أَوَّلُ مَنْ يَدْخُلُ الْجَنَّــة» «Мы (мусульмане), последние (из общин хронологически), но первые в Судный день. Мы – первые, кто войдёт в рай».

Существует множество хадисов, подтверждающих смысл аята: كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ﴿ Вы лучшая из общин, которая выведена пред людьми: вы приказываете одобряемое и удерживаете от неодобряемого и веруете в Аллаха.

Таким образом, все обладающие вышеописанными качествами члены этой Уммы заслуживают похвалы, как передал Катада, что как-то Умар ибн аль-Хаттаб во время совершения хаджа увидел, что люди спешат. Тогда он прочитал: كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ ﴿ Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми. Затем он сказал: «Кого радует быть из числа этой Уммы, пусть он выполняет то, что повелел ему Аллах». (Рассказал ибн Джарир)

Кто же не соответствует вышеприведённым описаниям, тот подобен обладателям Писания, которых Аллах порицает словами: كَانُواْ لاَ يَتَنَـهَوْنَ عَن مُّنكَرٍ فَعَلُوهُ ﴿ Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. (5:79)

Поэтому после того, как Аллах восхвалил эту Умму за обладание вышеприведёнными качествами, Он начал порицать обладателей Писания и критиковать их: وَلَوْ ءَامَنَ أَهْلُ الْكِتَـبِ ﴿ А если бы уверовали обладатели писания – т.е. в то, что ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует);

لَكَانَ خَيْراً لَّهُمْ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَـسِقُونَ ﴿ было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть – распутники – т.е. малая часть из них верует в Аллаха и в то, что ниспослано вам и ниспослано им. Большинство из них пребывает в заблуждении, в неверии и в распутстве.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.