- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- فَبَشَّرْنَاهُ بِغُلَامٍ حَلِيمٍ
- Транслит
- Fabashsharnāhu Bighulāmin Ĥalīmin
- Эльмир Кулиев
- Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике.
- Абу Адель
- И Мы обрадовали его (что у него родится) сдержанный мальчик (имя которому будет Исмаил).
- Толкование ас-Саади
- Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике. [[Безусловно, речь идет о пророке Исмаиле, потому что благая весть о рождении Исхака упоминается лишь в 112-ом аяте. Всевышний сказал: «Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) - о Йакубе (Иакове)» (11:71). Из всего этого, а также из последующих аятов становится ясно, что пророк Ибрахим собирался предать закланию именно Исмаила. Всевышний назвал Исмаила кротким, и этот замечательный эпитет свидетельствует о терпении, выдержке, благонравии, великодушии и снисходительности старшего сына Ибрахима.]]
- Ибн Касир
-
Аллах сказал: ﴾ فَبَشَّرْنَٰهُ بِغُلَٰمٍ حَلِيمٍ ﴿ «Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике». Этим мальчиком был Исмаил (Измаил) (Мир ему!). Он был первым ребенком Ибрахима (Мир ему!), и он был старше Исхака (Исаака). Мусульмане и люди Писания едины в этом. Подтверждается в их Писаниях, что Исмаил появился на свет, когда Ибрахиму (Мир ему!) было восемьдесят шесть лет, а Исхак (Мир ему!) родился, когда Ибрахиму (Мир ему!) было девяносто девять лет. В их Писаниях сообщается, что Господь велел Ибрахиму (Мир ему!) принести в жертву своего единственного сына. В другой версии — своего первенца. Однако сюда иудеи привнесли ложь, сказав, что это был Исхак. Но это невозможно, так как это противоречит их же Писанию. Они солгали, потому что Исхак был их предком, тогда как Исмаил был предком арабов. Причиной тому была зависть. Некоторые ученые также считали, что это был Исхак, хотя об этом ничего не сказано ни в Коране, ни в Сунне. Они в своих суждениях опирались на священнослужителей людей Писания, не имея на то доказательств. Но в Коране Аллах четко указал, что это был Исмаил. Весть о «выдержанном мальчике» подразумевает принесение его в жертву. Весть об Исхаке упоминается лишь в 112-м аяте: «Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведников». Ангелы обрадовали Ибрахима (Мир ему!) вестью об Исхаке, сказав: «Воистину мы принесли тебе благую весть об умном мальчике» (Сура 15, аят 53). В другом месте Корана также сказано: «Тогда мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком – о Якубе (Иакове)» (Сура 11, аят 71). При их жизни родился Якуб. Так как может быть, чтобы было велено принести в жертву младшего сына? Здесь Исмаил назван «выдержанным», потому как он соответствует этому качеству.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.