Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Фатыр (Творец), 32-й аят из 45

Информация
Подробная информация об аяте 35:32 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِّنَفْسِهِ وَمِنْهُم مُّقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ بِإِذْنِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَضْلُ الْكَبِيرُ
Транслит
Thumma 'Awrath Al-Kitāba Al-Ladhīna Aşţafaynā Min `Ibādinā  ۖ  Faminhum Žālimun Linafsihi Wa Minhum Muqtaşidun Wa Minhum Sābiqun Bil-Khayrāti Bi'idhni Al-Lahi  ۚ  Dhālika Huwa Al-Fađlu Al-Kabīru
Эльмир Кулиев
Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость.
Абу Адель
Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших рабов, кого Мы избрали [даровали Коран общине пророка Мухаммада]. Среди них есть те, кто причиняет зло самим себе [совершающие грехи], и среди них есть и умеренные [выполняющие обязательное и отстраняющиеся от запрещенного], и среди них есть и опережающие (других) в благих делах по дозволению Аллаха. Это [дарование Книги и избрание этой общины] и есть большая щедрость!
Толкование ас-Саади
Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость. [[Речь идет о последователях Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Среди них есть такие, которые совершают грехи, не достигающие степени великого неверия. Среди них также есть умеренные мусульмане, которые довольствуются выполнением обязательных предписаний и избегают грехов. Среди них также есть опережающие других в добрых делах, которые не теряют своего времени и усердствуют в совершении праведных дел. Они опережают остальных мусульман благодаря тому, что выполняют все обязательные предписания, совершают много необязательных праведных поступков, а также избегают всего запрещенного и нежелательного. Всевышний Аллах избрал все три категории мусульман и сделал их наследниками Своего писания, несмотря на то, что их заслуги и деяния отличаются. Каждый мусульманин обладает частью этого великого наследства, даже если он совершает грехи, потому что укоренившаяся в его сердце вера, его знания о вере и подтверждающие веру деяния делают его наследником Священного Корана. Каждый человек, который читает писание Аллаха, изучает его, размышляет над его смыслом и выполняет его предписания, является наследником этого Писания. Затем Всевышний отметил, что некоторым мусульманам удается опередить других в добрых делах только по соизволению Аллаха. Правоверный не должен обольщаться своими благодеяниями, потому что он совершает их благодаря поддержке своего Всевышнего Господа. Он должен благодарить Его за божественную поддержку и за все милости, которыми Он облагодетельствовал его. Главная же из них заключается в том, что Аллах сделал верующих наследниками Славного Писания. Все остальные благодеяния Господа, поистине, невозможно сравнить с этой великой милостью.]]
Ибн Касир

Аллах говорит: «Потом Мы дали Величайшее Писание, потверждающее предыдущие Писания ‘‘в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали’’ — т.е. этой общине. Аллах разделил их на три категории, сказав: فَمِنْهُمْ ظَـٰلِمٌ لِّنَفْسِهِ ﴿ - «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе» — и это те, которые не исполняют обязательных предписаний и совершают некоторые недозволенные вещи. Ко второй категории относятся: وَمِنْهُمْ مُّقْتَصِدٌ ﴿ - «есть среди них и умеренные» — это те, которые выполняют обязательные предписания и сторонятся недозволенного, но при этом пренебрегают некоторыми желательными действиями и совершают некоторые порицаемые дела. Третья категория — это: وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِٱلْخَيْرَٰتِ بِإِذْنِ ٱللهِ ﴿ - «опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха» — т.е. это те, которые выполняют обязательное и желательное, не нарушают запретов, избегают порицаемого и не злоупотребляют даже в том, что разрешено.

Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах!) сказал о словах Аллаха Всевышнего: ثُمَّ أَوْرَثْنَا ٱلْكِتَـٰبَ ٱلَّذِينَ ٱصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا ﴿ - «‘‘Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали’’ — это община Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!), которой Аллах дал в наследство каждое ниспосланое Им Писание. ‘‘Те которые были несправедливы по отношению к себе’’, будут прощены. ‘‘Умеренные’’ получат легкий расчет, а ‘‘опередившие других’’ войдут в Рай без отчета»

Табарани передал от Ибн Аббаса, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мое заступничество получат и те из моей общины, кто совершал и тяжкие грехи».

Также передается, что Ибн Аббас сказал: «Опережающие других в добрых делах — войдут в Рай без отчета. Умеренные — войдут в Рай по милости Аллаха. Несправедливые по отношению к себе, а также люди на оградах — войдут в Рай по заступничеству за них Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!)» Тоже самое сказали и другие ученые, а именно то, что члены этой общины, которые несправедливы по отношению к себе, несмотря на отклонения и небрежность свою, все еще находятся в числе избранных.

Некоторые ученые утверждают противоположное этому, а имено то, что ظَـٰلِمٌ لِّنَفْسِهِ ﴿ - «несправедливый по отношению к себе», не является членом этой общины и не принадлеждит к числу избранных, которым даровано в наследие Писание. Ибн Аби Хатим передал, что Ибн Аббас сказал: «Несправедливый к себе — это неверующий». Муджахид сказал: « Это те, кто окажется по левую сторону в День Суда» Согласно Аль-Хасану и Катаде, это лицемер. Затем Ибн Аббас, аль-Хасан а также Катада сказали: « Эти три категории подобны тем, о которых идет речь в суре ‘‘Падающее’’ и в других (подобных) сурах». Однако верно, что и несправедливые к себе все же относятся к этой общине. Об этом также говорится в некоторых хадисах.

(Хадис первый). Имам Ахмад передает от Абу Са’ида аль- Худри (Да будет доволен им Аллах!) , что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал по поводу аята: «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха»: « هؤلاء كلهم بمنزلة واحدة وكلهم في الجنة » - « Все они одного ранга, и все они войдут в Рай» — т.е. это означает, что все они принадлежат к этой общине и являются обитателями Рая, но будут находится в нем на разных ступенях.

(Хадис второй) Имам Ахмад передает от Абу ад-Дарды (Да будет доволен им Аллах!) который слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Алллах Всевышний говорит: ثُمَّ أَوْرَثْنَا ٱلْكِتَـٰبَ ٱلَّذِينَ ٱصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَـٰلِمٌ لِّنَفْسِهِ وَمِنْهُمْ مُّقْتَصِدٌ ﴿ - ‘‘Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, есть среди них умеренные, وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِٱلْخَيْرَٰتِ بِإِذْنِ ٱللهِ ﴿ - и есть опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха’’. Что касаемо тех, ‘‘которые опережали других в добрых делах’’, то это те, которые войдут в Рай без отчета. Те же, ‘‘которые были умеренны’’, — это те, кто получит легкий расчет. А те, «которые были несправедливы к себе», — это те, которые будут на долго задержаны у места собрания, а затем Аллах окажет им милость и они скажут: ٱلْحَمْدُ للَّهِ ٱلَّذِىۤ أَذْهَبَ عَنَّا ٱلْحَزَنَ ﴿ - ‘‘Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали! ﴾إِنَّ رَبَّنَا لَغَفُورٌ شَكُورٌ ﴿ - Воистину наш Господь — Прощающий, Благодарный. ٱلَّذِىۤ أَحَلَّنَا دَارَ ٱلْمُقَامَةِ مِن فَضْلِهِ ﴿ - Он поселили нас по Своей Милости в Вечной обители, لاَ يَمَسُّنَا فِيهَا نَصَبٌ ﴿ - где не коснется нас усталость, وَلاَ يَمَسُّنَا فِيهَا لُغُوبٌ ﴿ - и не коснется нас изнеможение’’ (Сура 35, аяты 34-35)».

(Хадис третий). Хафиз ат-Табарани сообщил со слов Усамы Ибн Зейда, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал по поводу этого аята: « كلهم من هذه الأمة » - «Все они из моей общины»

(Хадис четвертый) «Моя община разделится на три части: одна из них войдет в Рай без расчета и наказания; другая часть получит легкий расчет, а затем войдет в Рай. Третья часть будет призвана к полному расчету. Потому придут ангелы и скажут:’’Они говорили: Нет божества кроме Аллаха’’. Аллах скажет: ‘‘Они сказали правду: нет божества, кроме Меня. Введите их в Рай за то, что они сказали: Нет божества, кроме Аллаха Единого. И переложите их грехи на обитателей Ада’’. Об этом Аллах сказал: وَلَيَحْمِلُنَّ أَثْقَالَهُمْ وَأَثْقَالاً مَّعَ أَثْقَالِهِمْ ﴿ - ‘‘Они непременно понесут свое бремя и другое бремя вместе со своим бременем’’» (Сура 29, аят 13).

Ибн Джарир сообщил, что Абдула Ибн Мас’уд сказал: «Эта община в День Воскрешения будет поделена на три группы. Треть ее войдет в Рай без расчета, второй будет представлен легкий расчет, а третья группа придет со свими большими грехами и Аллах спросит: ‘‘Кто они?’’ — хотя Сам знает о них лучше всех. Ангелы скажут в ответ: ‘‘Это те, которые пришли с великими грехами, но они не придавали Тебе в сотоварищи никого’’. Тогда Аллах скажет: ‘‘Введите их в число тех, над кем Я смилостивился’’. После чего Ибн Мас’уд (Да будет доволен им Аллах!) прочитал: ثُمَّ أَوْرَثْنَا ٱلْكِتَـٰبَ ٱلَّذِينَ ٱصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا ﴿ - ‘‘Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали’’».

В другом предании сообщается, что Абу Дауд ат-Таялиси передал со слов Укабы Ибн Субхана аль-Ханаи: «Я спросил Аишу об аяте: ‘‘Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе’’. На что она сказала: ‘‘Они станут обитателями Рая. Что касаемо тех, кто опережал других в благих делах, то они жили во времена посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Умеренные — это те, кто по следовал по стопам его сподвижников до конца их жизни. А несправедливые к себе — это подобные мне и вам’’». Последнюю фразу Аиша (Да будет доволен ею Аллах!) сказала из скромности, ибо в действительности она была из числа тех, кто опережал других в благих делах, и потому как превосходит остальных женщин, как сарид превосходит все остальные яства.

Ибн Джарир также передал, от Ауф аль-Араби который сообщил от Кааба аль-Ахбара: «Несправедливый к себе принадлежит к этой общине. Умеренный и опережающий других в благих делах, все они войдут в Рай. Разве вы не слышали, что Аллах сказал: ‘‘Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость’’, — до слов: وَٱلَّذِينَ كَفَرُواْ لَهُمْ نَارُ جَهَنَّمَ ﴿ ‘‘А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геены’’

Мухаммад Ибн Ханифия сказал: « Это община к которой Аллах проявил Милосердие. Несправедливый к себе будет прощен, умеренный будет пребывать в Райских садах, а опережающий других в благих делах будет находится в высщих степенях, ближе к Трону»

Из этого аята следует, что все эти три группы принадлежат к этой общине. И самое завидное положение среди прочих людей будут занимать ученые. Имам Ахмад сообщает, что Касир ибн Кайс, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я сидел вместе с Абу д-Дардой в Дамасской мечети, когда к нему подошел человек и сказал: ‘‘О, Абу д-Дарда! Я пришел к тебе из Медины, города посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы узнать у тебя хадис, который, как мне сообщили, ты рассказываешь со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует’’. Абу-д-Дарда спросил: ‘‘Ты не приехал с целью торговли?’’. Он ответил: ‘‘Нет’’. Абу-д-Дарда снова спросил: ‘‘Тебя не привело сюда что-то иное?’’. Он ответил: ‘‘Нет’’. Тогда Абу-д-Дарда сказал: ‘‘Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: من سلك طريقاً يطلب فيها علماً سلك الله تعالى به طريقاً إلى الجنة وإن الملائكة لتضع أجنحتها رضاً لطالب العلم وإنه ليستغفر للعالم من في السموات والأرض حتى الحيتان في الماء وفضل العالم على العابد كفضل القمر على سائر الكواكب إن العلماء هم ورثة الأنبياء وإن الأنبياء لم يورثوا ديناراً ولا درهماً وإنما ورثوا العلم فمن أخذ به، أخذ بحظ وافر ‘‘Тому, кто вступит на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нем знание, Аллах облегчит путь в Рай. И поистине, ангелы непременно будут возлагать свои крылья на ищущего знания, выражая свое¸ удовлетворение тем, что он делает, и поистине, прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над поклоняющимися, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и поистине обладающие знанием являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрел его, достался великий удел’’». Это также передает Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа. В начале (толкования) суры «Та Ха», также приводится хадис в котором сказано: يقول الله تعالى يوم القيامة للعلماء: إني لم أضع علمي وحكمتي فيكم، إلا وأنا أريد أن أغفر لكم على ما كان منكم، ولا أبالي «В день Воскрешения, Всевышний Аллах скажет ученым: ‘‘Я наделил вас знанием и мудростью только потому, что пожелал простить вам ваши грехи’’»

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.