- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَإِذْ قُلْنَا ادْخُلُوا هَذِهِ الْقَرْيَةَ فَكُلُوا مِنْهَا حَيْثُ شِئْتُمْ رَغَدًا وَادْخُلُوا الْبَابَ سُجَّدًا وَقُولُوا حِطَّةٌ نَّغْفِرْ لَكُمْ خَطَايَاكُمْ وَسَنَزِيدُ الْمُحْسِنِينَ
- Транслит
- Wa 'Idh Qulnā Adkhulū Hadhihi Al-Qaryata Fakulū Minhā Ĥaythu Shi'tum Raghadāan Wa Adkhulū Al-Bāba Sujjadāan Wa Qūlū Ĥiţţatun Naghfir Lakum Khaţāyākum ۚ Wa Sanazīdu Al-Muĥsinīna
- Эльмир Кулиев
- Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: «Прости нас!». Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро».
- Абу Адель
- И (помните о благодати Нашей), когда Мы сказали: «Войдите в это селение [город Иерусалим] и питайтесь там, где пожелаете, на удовольствие. И входите в ворота (этого города) (проявляя покорность и благодарность Аллаху), (а именно) преклоняясь ниц, и говорите: «Прощение! [О Аллах, прости нас!]» – (и) Мы простим вам ваши грехи и умножим [увеличим награду] делающим добро».
- Толкование ас-Саади
- Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: “Прости нас!” Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро». [[Израильтяне были ослушниками, но Аллах не переставал оказывать им милость. Он велел им войти в город, которому предстояло принести им величие и стать их родиной и обителью, где их ожидало изобилие всевозможных мирских благ. Аллах приказал израильтянам войти в город и подтвердить свое смирение перед Ним на словах и на деле. Они должны были смиренно войти во врата и попросить Аллаха о прощении. За это Аллах обещал простить им грехи и вознаградить добродетельных верующих наградой как в этом мире, так и в Последней жизни.]]
- Ибн Касир
-
Аллах повелел иудеям вести джихад и войти в святую землю,после исхода из Египта с Мусой. Им было приказано сражаться с неверными амаликитянами (жителями Ханаана) и отвоевать у них святую землю. Но они не хотели воевать, т.к. ослабли и истощились в пути.Аллах наказал их за это (ослушание) сорокалетним блужданием в пустыне, как об этом сказал Всевышний Аллах в суре «Трапеза». Под святой землёй скорее всего подразумевается Иерусалим. Так считают ас-Судди, ар-Раби’, Катада, Абу Муслим аль-Асфахани и др.
Муса (мир ему) сказал: يَاقَوْمِ ادْخُلُوا الارْضَ المُقَدَّسَةَ الَّتِى كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ وَلاَ تَرْتَدُّوا О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять. (5:21) Некоторые учёные считают, что под святой землёй здесь подразумевается Иерихон. Это мнение сообщает Абдур-рахман ибн Зайд со ссылкой на ибн Аббаса. После сорока лет скитания по пустыне под предводительством Йуша’ ибн Нуна (Иисус Навин) им всё же удалось отвоевать святую землю у великанов, это должно было произойти накануне пятницы. Израильтяне не успели одержать победу до заката солнца, и поэтому солнце на закатывалось до победы над противником. Когда израильтяне победили, им было приказано войти в ворота города ﴿سُجَّدًا﴾ т.е. падши ниц в благодарность Аллаху за их спасение, за окончание скитания и за эту блестящую победу.
Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха: وَادْخُلُواْ الْبَابَ سُجَّدًا Войдите во врата, поклонившись – т.е. войдите во врата в состоянии земного поклона. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал также: وَادْخُلُواْ الْبَابَ سُجَّدًا Войдите во врата, поклонившись – т.е. войдите в маленькие врата склонившись (чтобы войти в них). Аль-Хаким передал, что ибн Аби Хатим сказал по этому поводу: «Они же вошли в дверь задом». Хасан аль-Басри считает, что им было приказано войти во врата в земном поклоне лицами к земле, ар-Рази считает такое невозможным физически. Есть мнение, что под земным поклоном здесь подразумевается смирение. Ибо не войти в ворота в состоянии поклона физически. Ар-Рази упоминает, что некоторые считали, что дверь была расположена в сторону киблы. Ибн Масуд сообщает, что им было приказано войти в город с поникшими головами, но они вошли с гордо поднятыми головами, т.е. нарушили приказ.
Слово Всевышнего Аллаха: وَقُولُواْ حِطَّةٌ и скажите: “Хитта!” Ибн Аббас прокомментировал: «Т.е. – мы просим прощения». Аль-Хасан и аль-Катада считают, что это – «Освободи нас от наших ошибок».
Слово Аллаха: نَّغْفِرْ لَكُمْ خَطَـيَـاكُمْ وَسَنَزِيدُ الْمُحْسِنِينَ Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро. – такова награда за выполнение повеления Аллаха. Этот аят означает: «Если вы осуществите то, что Мы повелели Вам, Мы простим ваши грехи и преумножим ваши благие дела». В завершении достижения победы сынам израилевым было приказано проявить повиновение Аллаху языком и в делах, просить прощения за грехи, а также благодарить Аллаха посредством совершения дел, угодных Аллаху, за те многочисленные блага, которые Он оказал им. Как об этом сказал Аллах: إِذَا جَآءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ وَرَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِى دِينِ اللَّهِ أَفْوَجاً فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ إِنَّهُ كَانَ تَواِبَا Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он – Принимающий покаяния. (110:1-3)
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.