- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
- Транслит
- Wa Yas'alūnaka `Ani Al-Maĥīđi ۖ Qul Huwa 'Adháan Fā`tazilū An-Nisā' Fī Al-Maĥīđi ۖ Wa Lā Taqrabūhunna Ĥattá Yaţhurna ۖ Fa'idhā Taţahharna Fa'tūhunna Min Ĥaythu 'Amarakumu Al-Lahu ۚ 'Inna Al-Laha Yuĥibbu At-Tawwābīna Wa Yuĥibbu Al-Mutaţahhirīna
- Эльмир Кулиев
- Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».
- Абу Адель
- И они спрашивают тебя о (женских) месячных (циклах). Скажи (им): «Это – страдание (и для женщины и для ее супруга)». Отдаляйтесь же от женщин [не имейте близость с ними] при месячных и не приближайтесь к ним [не имейте близость с ними], пока они не очистятся [пока не прекратятся месячные]. А когда они [женщины] очистятся [совершат большое омовение], то приходите к ним [имейте с ними близость] так, как приказал [дозволил] вам Аллах. Поистине, Аллах любит тех, кто много кается и любит очищающихся (которые отстраняются от мерзкого и скверного)!
- Толкование ас-Саади
- Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». [[Всевышний поведал о том, что мусульмане спрашивали Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о положении женщины во время менструации. Позволяется ли женщине во время менструации делать все, что она может делать до начала месячного кровотечения? Или же во время менструации она становится абсолютно нечистой, как утверждали иудеи? Всевышний сообщил, что менструация причиняет страдания, и божественная мудрость требовала от Аллаха запретить рабам приближаться к женщинам в это время. Именно поэтому Аллах запретил вступать в близость с женщинами во время месячных кровотечений через орган, из которого происходит выделение крови, причем богословы единодушны по этому поводу. Поскольку запрет вступать в половую близость только через орган, из которого происходит выделение менструальной крови, является конкретным, из него следует, что мужчинам дозволено ласкать своих жен во время менструаций и совершать все, кроме полового акта. Однако из повеления не приближаться к женщинам, пока они не очистятся, следует, что мужчинам надлежит избегать прикосновения к тем частям женского тела, которые расположены близко к половым органам. Из всего сказанного можно заключить, что женщину во время менструации нельзя ласкать в области от пупка до колен. Это также подтверждается поведением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который ласкал жену во время менструации только после того, как приказывал ей надеть изар. Избегать полового акта и прикосновения к жене в области между пупком и коленями мужчина должен до того, как она очистится от месячного кровотечения, то есть до его прекращения. С прекращением кровотечения исчезает причина, которая удерживала мужчину от этих поступков. Однако совершать их ему разрешается при двух условиях: после прекращения кровотечения и после того, как женщина искупается. С прекращением кровотечения выполняется первое условие, но второе остается невыполненным. Когда же женщина совершит ритуальное очищение и искупается, то мужчине разрешается вступать с ней в половую близость в соответствии с повелением Аллаха, то есть через половые органы, но не через анальное отверстие, потому что именно матка является местом развития зародыша. Из этого откровения следует, что после окончания менструации женщина обязана искупаться и что ритуальное очищение является правильным только после ее окончания. Из него также следует, что мусульмане могут очищаться при любых обстоятельствах, ведь Аллах любит тех, кто очищается. Поэтому ритуальное очищение является обязательным требованием для совершения намаза, обхода вокруг Каабы и прикосновения к свитку Корана. Под очищением в этом аяте также подразумевается духовное очищение от дурных нравов, порочных качеств и низменных деяний.]]
- Ибн Касир
-
Имам Ахмад ибн Ханбал так поведал рассказанное Анисом ибн Маликом, да будет доволен им Аллах: «Иудеи, когда у их жен наступали регулы, не садились с ними вместе кушать, переставали вместе спать. Сподвижники поинтересовались на сей счет мнением пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И Аллах ниспослал аят: (وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُواْ النِّسَآءَ فِي الْمَحِيضِ وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ) Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте женщин во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся». Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершил читать сей аят, он сказал: «اصْنَعُوا كُلَّ شَيْءٍ إِلَّا النِّكَاح» «Делайте всё, кроме совокупления». Когда иудеи услышали это, то воскликнули: «Этот человек не оставил ничего из нашей религии, кроме как нарушил это».
Асьяд ибн Худайр и Аббад ибн Бишр пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сообщили о том, что говорят иудеи, а затем сказали: «Может нам совокупляться (с женами во время месячных, дабы разгне-вать иудеев ещё больше)». Лицо посланника Аллаха изменилось так, что они подумали, что он гневается на них, и быстро ушли от него, послав ему молоко в подарок. Он послал за ними вслед, и напоил их этим молоком. Тогда они поняли, что он на них не гневается[[ Муслим 302]]».
Слово Аллаха: (فَاعْتَزِلُواْ النِّسَآءَ فِي الْمَحِيضِ) Посему избегайте женщин во время менструаций – т.е. избегайте совокупления, т.к. посланник Аллаха сказал: «اصْنَعُوا كُلَّ شَيْءٍ إِلَّا النِّكَاح» «Делайте всё, кроме совокупления». Из этого большинство учёных сделали вывод, что дозволительно ласкать жену во время менструаций без полового сношения. Абу Дауд сообщает, что Иркима передаёт от некоторых жён посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), если хотел (ласкать жену) во время месячных, он накидывал на её половые органы одежду».
Абу Джафар ибн Джарир передаёт, что Масрук приехал к Аише (да будет доволен ею Аллах) и воскликнул: «Мир пророку и его семье!» Аиша ответила: «Добро пожаловать тебе». Ему позволили войти и он вошёл. Он сказал: «Я хочу спросить тебя кое о чём, но стесняюсь». Тогда Аиша сказала: «Не стесняйся, ведь я твоя мать, а ты мой сын». Он спросил: «Что может делать мужчина с женой во время её месячных?» Она ответила: «Всё кроме полового органа (имеется в виду всё кроме прикосновения к нему)». Это повествование было также рассказано ибн Аббасом, аль-Хасаном, Муджахидом и Икримой. Любому дозволительно спать рядом с женой и разделять с ней трапезу во время её месячных.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха повелевал мне и я мыла его голову, притом, что у меня были месячные, он приходил и ложился в моей комнате и читал Коран, хотя у меня были месячные». В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда у кого-нибудь из нас начинались месячные, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел ласкать её, он повелевал ей надеть изар, как только это у неё начиналось, и только потом дотрагивался до неё». Этот хадис передал аль-Бухари, хадис с подобных текстом передаёт также имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи.
Ибн Маджах передал от Абдуллы ибн Саада аль-Ансари о том, что он спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Что дозволительно мне с моей женой, когда у неё месячные?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): ответил: «Всё что выше изара» (кусок материи, прикрывающий нижнюю часть тела) Следовательно слово Аллаха: (وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْن) и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. – является объяснением слова Аллаха: (فَاعْتَزِلُواْ النِّسَآءَ فِي الْمَحِيضِ) Посему избегайте женщин во время менструаций. Таким образом, совокупление с женщиной во время месячных запрещено, хотя в любой другое время половое сношения дозволительно.
Слово Аллаха: (فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ) А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах – указывает на то, что мужчина может совокупляться с женой после того как она примет ритуальное омовение (гусль). Учёные единогласны, что женщина должна принять полное омовение [гусль] или обтирание песком [таяммум] при отсутствии воды после окончания месячных циклов. Ибн Аббас сказал: (حَتَّى يَطْهُرْنَ) «А когда они очистятся – т.е. от менструального цикла. Также можно понять: (حَتَّى يَطْهُرْنَ) А когда они очистятся – т.е. водой». Подобное говорится в тафсире Муджахида, Икримы, аль-Хасана, Мукатиля ибн Хаййана, аль-Лайса ибн Саида и других.
Слово Аллаха: (مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ) как повелел вам Аллах – (совокупляйтесь) через влагалище, по мнению ибн Аббаса, Муджахида и других. Из этого следует, что анальный секс запрещён, что мы разъясним чуть позже по воле Аллаха.
Абу Разин, ад-Даххак, Икрима и другие сказали, что: (فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ) «то приходите к ним так, как повелел вам Аллах – когда они чисты, но не во время месячных». (إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَابِينَ) «Воистину, Аллах любит кающихся» - кающихся в грехах, даже если их совершают снова (وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ) и любит очищающихся – тех, кто очищает себя от осквернения и грязи (имеется в виду совокупление с женой во время месячных).
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.