Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 223-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:223 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
نِسَاؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُوا حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ وَقَدِّمُوا لِأَنفُسِكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّكُم مُّلَاقُوهُ وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ
Транслит
Nisā'uukum Ĥarthun Lakum Fa'tū Ĥarthakum 'Anná Shi'tum  ۖ  Wa Qaddimū Li'nfusikum  ۚ  Wa Attaqū Al-Laha Wa A`lamū 'Annakum Mulāqūhu  ۗ  Wa Bashshiri Al-Mu'uminīna
Эльмир Кулиев
Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!
Абу Адель
Женщины [жены] ваши – пашня для вас (на которой вы сеете семя, и затем она дает детей по воле Аллаха). Ходите же на вашу пашню [вступайте в близость с женами] (только через дозволенный орган), как [с какой стороны] пожелаете [[Иудеи утверждали, что если муж будет иметь близость с женой со стороны спины, то ребенок родится косым. А это их ложное измышление.]]. И приготовьте для самих себя (праведные деяния, соблюдая повеления Аллаха), и остерегайтесь (наказания) Аллаха (выполняя то, что Он повелел и, сторонясь того, что Он запретил), и знайте, что вы встретите Его (в День Суда), – и обрадуй верующих (о, Пророк) (тем, что в Вечной жизни их ожидает благое воздаяние)!
Толкование ас-Саади
Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих! [[Мужчинам разрешается вступать в половую близость с женами спереди или сзади, но только через половые органы, потому что именно матка является «пашней», на которой развивается зародыш. Это откровение подразумевает запрет на половую близость через анальное отверстие, потому что Аллах разрешил половую близость только через половые органы. Этот запрет упоминается во многих хадисах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который проклял того, кто вступает в половую близость через анальное отверстие. Затем Аллах повелел рабам заблаговременно совершать добрые деяния, приближающие их к Нему. Одним из таких деяний является половая близость с женой, благодаря которой человек надеется приблизиться к своему Господу, заслужить вознаграждение и приобрести потомство, которое по воле Божьей может принести ему большую пользу. Аллах также повелел исповедовать богобоязненность при любых обстоятельствах и для этого помнить о том, что люди непременно встретятся с Ним и получат воздаяние за свои праведные и неправедные деяния. Затем Аллах велел обрадовать правоверных, но не упомянул того, чем их нужно обрадовать. Это значит, что эта благая весть имеет самый широкий смысл, и правоверных ожидает радость как в этом мире, так и в Последней жизни. Каждый из них обретет великое благо и сумеет уберечься от вреда в зависимости от силы своей веры. Это и многое другое подразумевается здесь под благой вестью. Из этого аята следует, что Аллах любит правоверных и любит то, что приносит им радость. Из него также следует, что желательно вдохновлять мусульман на праведные деяния, напоминая им о награде при жизни на земле и после смерти, которая уготована для них Аллахом.]]
ибн Касир

Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!

Имам Ахмад ибн Ханбал так поведал рассказанное Анисом ибн Маликом, да будет доволен им Аллах: «Иудеи, когда у их жен наступали регулы, не садились с ними вместе кушать, переставали вместе спать. Сподвижники поинтересовались на сей счет мнением пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И Аллах ниспослал аят: (وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُواْ النِّسَآءَ فِي الْمَحِيضِ وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ) Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте женщин во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся». Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершил читать сей аят, он сказал: «اصْنَعُوا كُلَّ شَيْءٍ إِلَّا النِّكَاح» «Делайте всё, кроме совокупления». Когда иудеи услышали это, то воскликнули: «Этот человек не оставил ничего из нашей религии, кроме как нарушил это».

Асьяд ибн Худайр и Аббад ибн Бишр пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сообщили о том, что говорят иудеи, а затем сказали: «Может нам совокупляться (с женами во время месячных, дабы разгне-вать иудеев ещё больше)». Лицо посланника Аллаха изменилось так, что они подумали, что он гневается на них, и быстро ушли от него, послав ему молоко в подарок. Он послал за ними вслед, и напоил их этим молоком. Тогда они поняли, что он на них не гневается[[ Муслим 302]]».

Слово Аллаха: (فَاعْتَزِلُواْ النِّسَآءَ فِي الْمَحِيضِ) Посему избегайте женщин во время менструаций – т.е. избегайте совокупления, т.к. посланник Аллаха сказал: «اصْنَعُوا كُلَّ شَيْءٍ إِلَّا النِّكَاح» «Делайте всё, кроме совокупления». Из этого большинство учёных сделали вывод, что дозволительно ласкать жену во время менструаций без полового сношения. Абу Дауд сообщает, что Иркима передаёт от некоторых жён посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), если хотел (ласкать жену) во время месячных, он накидывал на её половые органы одежду».

Абу Джафар ибн Джарир передаёт, что Масрук приехал к Аише (да будет доволен ею Аллах) и воскликнул: «Мир пророку и его семье!» Аиша ответила: «Добро пожаловать тебе». Ему позволили войти и он вошёл. Он сказал: «Я хочу спросить тебя кое о чём, но стесняюсь». Тогда Аиша сказала: «Не стесняйся, ведь я твоя мать, а ты мой сын». Он спросил: «Что может делать мужчина с женой во время её месячных?» Она ответила: «Всё кроме полового органа (имеется в виду всё кроме прикосновения к нему)». Это повествование было также рассказано ибн Аббасом, аль-Хасаном, Муджахидом и Икримой. Любому дозволительно спать рядом с женой и разделять с ней трапезу во время её месячных.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха повелевал мне и я мыла его голову, притом, что у меня были месячные, он приходил и ложился в моей комнате и читал Коран, хотя у меня были месячные». В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда у кого-нибудь из нас начинались месячные, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел ласкать её, он повелевал ей надеть изар, как только это у неё начиналось, и только потом дотрагивался до неё». Этот хадис передал аль-Бухари, хадис с подобных текстом передаёт также имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи.

Ибн Маджах передал от Абдуллы ибн Саада аль-Ансари о том, что он спросил у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Что дозволительно мне с моей женой, когда у неё месячные?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): ответил: «Всё что выше изара» (кусок материи, прикрывающий нижнюю часть тела) Следовательно слово Аллаха: (وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْن) и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. – является объяснением слова Аллаха: (فَاعْتَزِلُواْ النِّسَآءَ فِي الْمَحِيضِ) Посему избегайте женщин во время менструаций. Таким образом, совокупление с женщиной во время месячных запрещено, хотя в любой другое время половое сношения дозволительно.

Слово Аллаха: (فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ) А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах – указывает на то, что мужчина может совокупляться с женой после того как она примет ритуальное омовение (гусль). Учёные единогласны, что женщина должна принять полное омовение [гусль] или обтирание песком [таяммум] при отсутствии воды после окончания месячных циклов. Ибн Аббас сказал: (حَتَّى يَطْهُرْنَ) «А когда они очистятся – т.е. от менструального цикла. Также можно понять: (حَتَّى يَطْهُرْنَ) А когда они очистятся – т.е. водой». Подобное говорится в тафсире Муджахида, Икримы, аль-Хасана, Мукатиля ибн Хаййана, аль-Лайса ибн Саида и других.

Слово Аллаха: (مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ) как повелел вам Аллах – (совокупляйтесь) через влагалище, по мнению ибн Аббаса, Муджахида и других. Из этого следует, что анальный секс запрещён, что мы разъясним чуть позже по воле Аллаха.

Абу Разин, ад-Даххак, Икрима и другие сказали, что: (فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ) «то приходите к ним так, как повелел вам Аллах – когда они чисты, но не во время месячных». (إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَابِينَ) «Воистину, Аллах любит кающихся» - кающихся в грехах, даже если их совершают снова (وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ) и любит очищающихся – тех, кто очищает себя от осквернения и грязи (имеется в виду совокупление с женой во время месячных).

Слово Аллаха: (نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ) Ваши жены являются пашней для вас. Ибн Аббас сказал, что под пашней здесь подразумевается женский детородный орган. (فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ) Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете – как захотите сзади или спереди, но в одно место (женский половой орган), как об этом говорится в достоверном хадисе. Аль-Бухари передаёт, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что иудеи считали, что если мужчина вступил в половую связь с женщиной через влагалище, но сзади, то появившийся в результате этого ребенок родится косым. Тогда был ниспослан аят, (نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ) «Ваши жены суть ваша пашня. Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете» (2:223). Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему[[Сахих аль-Бухари 4528]] . Этот хадис также передал Абу Дауд. Ибн Джурайдж (передатчик этого хадиса) добавил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مُقْبِلَةً ومُدْبِرَةً إِذَا كَان ذلِكَ فِي الْفَرْج» «Сзади и спереди, если во влагалище».

Имам Ахмад передаёт, что ибн Аббас сказал,что аят (نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ) Ваши жены являются пашней для вас. – был ниспослан по поводу одного из ансаров, который подошёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил по поводу сношения с женой сзади. Поророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему: «ائْتِهَا عَلى كُلِّ حَالٍ إِذَا كَانَ فِي الْفَرْج» «Совокупляйся в любой позе, только во влагалище[[Муснад Ахмад 2289]] ».

Имам Ахмад передаёт от Абдуллы ибн Сабита: «Я как-то зашёл к Хафсе дочери Абдур-Рахмана ибн Абу Бакра и сказал ей: «Я бы хотел спросить у тебя об одном деле, но я стесняюсь». Она сказала: «Не стесняйся, о сын моего брата!» я спросил об анальном сексе с женщинами. Она сказала: «Я слышала от Умм Саламы, что мухаджиры совокупля-лись с жёнами сзади, а иудеи говорили об этом: «Кто совокупляется с женой сзади, у него родится кривой ребёнок». Когда мухаджиры переехали в Медину, они поженились там на женщинах из ансаров. Дело в том, что по привычке мухаджиры совокуплялись с жёнами сзади, и одна женщина отказалась повиноваться мужу в этом, сказав при этом:«Ты не сделаешь этого, пока я не спрошу об этом у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Она пришла к Умм Саламе (жена пророка) и рассказала об этом. Умм Салама попросила её подождать пока не придёт посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда посланник Аллаха пришёл, женщина из ансаров постеснялась спросить у него и вышла.Умм Салама рассказала об посланнику Аллаха. Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «ادْعِي الْأَنْصَارِيَّـة» «Позови женщину из ансаров». Когда её позвали, он прочитал ей аят: (نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ) «Ваши жены суть ваша пашня. Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете». И добавил: «صِمَامًا وَاحِدًا» «Только в одно место (во влагалище)». (Этот хадис рассказал ат-Тирмизи от Абу Хайсама).

В варианте хадиса от Йусуфа ибн Махика речь идёт о том, что женщина из ансаров пришла к Хафсе – матери правоверных и сказала: «Мой муж совокупляется со мной сзади, и я возненавидела его (за это)». Эта речь дошла до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал: «В этом нет ничего плохого, если только в одно место (во влагалище)».

Ан-Насаи передаёт от Ка’ба ибн Алькама, что Абу ан-Надр спросил у Нафи’а невольника ибн Умара: «Говорят, будто бы ты передаёшь от ибн Умара, что он считал дозволительным анальный секс?» Тот ответил: «Они распространяют ложь обо мне, я расскажу тебе как было на самом деле как-то ибн Умар читал Коран , я сидел у него, когда он достиг аята: (نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ) «Ваши жены суть ваша пашня. Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете». Он спросил у меня: «Знаешь ли ты о чём этот аят?» Я ответил: «Нет». Он продолжил: «Мы курайшиты имели обыкновение совокупляться с нашими жёнами сзади, когда мы переехали в Медину, многие из нас поженились на женщинах из ансаров, и пожелали делать при сношении тоже, что и раньше. Женщины из ансаров возненавидели это и посчитали это великим грехом, они придерживались убеждений иудеев на этот счёт, которые совокуплялись с жёнами сбоку, и тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: (نِسَآؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ فَأْتُواْ حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ) «Ваши жены суть ваша пашня. Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете». (Хадис с достоверным иснадом)

Имам Ахмад передаёт от Хузаймы ибн Сабита аль-Хатами, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَا يَسْتَحْيِي اللهُ مِنَ الْحَقِّ ثَلَاثًا لَا تَأْتُوا النِّسَاءَ فِي أَعْجَازِهِن» «Аллах не стыдится правды (трижды), не занимайтесь с жёнами анальным сексом[[Муснад Ахмад 620]]». (этот хадис также приводится ан-Насаи и ибн Маджах) Абу Иса ат-Тирмизи и ан-Насаи передют от ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَا يَنْظُرُ اللهُ إِلى رَجُلٍ أَتَى رَجُلًا أَوِ امْرَأَةً فِي الدُّبُر» «Аллах не обратит взора на человека, который имел анальный секс с мужчиной или женщиной[[Сунан ат-Тирмизи 1086]]». (ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший (хасан) единственный по иснаду (гариб), этот хадис также приводит ибн Хиббан в своём Сахихе, ибн Хазм также считал этот хадис достоверным, но Уаки’ передал этот хадис от ад-Даххака со слабым иснадом (маукуф)). Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Абдулла ад-Дарими передаёт в своём Муснаде, что Ясар Абу Хубаб спросил у ибн Умара: «Что ты скажешь по поводу тыла наших невольниц?» ибн Умар спросил: «А что значит «Тыл»? тот уточнил, что это анальный секс. Ибн Умар удивился: «А равзе кто-либо из мусульман делает это?» ( Хадис имеет достоверный иснад рассказчиков от ибн Умара.)

Абу Бакр ан-Найсабури передаёт что Исмат сообщил о том, как ибн Рух спросил у Анаса ибн Малика: «Что ты скажешь по поводу анального секса?» Тот ответил: «Вы так и остались преждними арабами, разве может быть посев где-то кроме как на пашне? Совокупляйтесь только во влагалище!» Я сказал: «О, Абу Абдур-Рахман, люди говорят, что ты считаешь это дозволенным» Он воскликнул:«Они говорят напраслину обо мне, они лгут на меня». Эта позиция Анаса ибн Малика устойчива.

Также это мнение Абу Ханифы, аш-Шафии, Ахмада ибн Ханбала и их учеников. Это также позиция Саида ибн Мусайиба, Абу Саламы, Икримы, Тауса, Ата, Саида ибн Джубайра, Урва ибн Зубайра, Муджахида ибн Джабара, аль-Хасан и других учёных из числа сподвижников и двух поколений их последователей. Большинство учёных считает это омерзительным и называют практикующего это неверным. Такого мнения большинства.

Слово Аллаха: (وَقَدِّمُواْ لأنفُسِكُمْ) Готовьте для себя – т.е. благие деяния воздержанием от того, что Он запретил вам. Поэтому Аллах затем сказал: (وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّكُم مُّلَـقُوهُ) бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним – т.е. Он отчитает вас за все ваши деяния. (وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ) Обрадуй же верующих! – т.е. покорных в том, что Аллах повелел им, воздерживающихся оттого, что Он запретил.

Ибн Джарир передаёт от ибн Аббаса о смысле аята: (وَقَدِّمُواْ لأنفُسِكُمْ) Готовьте для себя – упоминание имени Аллаха перед совокуплением. Аль-Бухари также передаёт от ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَوْ أَنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَأْتِيَ أَهْلَهُ قَالَ: بِاسْمِ اللهِ، اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا، فَإنَّهُ إِنْ يُقَدَّرْ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ فِي ذلِكَ، لَمْ يَضُرَّهُ الشَّيْطَانُ أَبَدًا» «Если кто-нибудь из вас собирается совершить половое сношение со своей женой, то пусть скажет: “Во имя Аллаха! О Аллах, удали нас от сатаны и удали сатану от того, кем ты наделяешь нас” (Бисмилляяхи аллаахумма джаннибнаш шейтаана ва джаннибиш шейтаана маа разактана). И если в результате их близости суждено родиться ребенку, то сатана никогда не сумеет причинить ему вред[[Сахих аль-Бухари 7396]] ».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик