- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- لَّوْلَا إِذْ سَمِعْتُمُوهُ ظَنَّ الْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بِأَنفُسِهِمْ خَيْرًا وَقَالُوا هَذَا إِفْكٌ مُّبِينٌ
- Транслит
- Lawlā 'Idh Sami`tumūhu Žanna Al-Mu'uminūna Wa Al-Mu'uminātu Bi'anfusihim Khayrāan Wa Qālū Hādhā 'Ifkun Mubīnun
- Эльмир Кулиев
- Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе (друг о друге) хорошее и не сказали: «Это — очевидная клевета»?
- Абу Адель
- Почему же, когда вы услышали это [обвинение Аиши, жены Пророка, в совершении прелюбодеянии], не подумали верующие мужчины и верующие женщины в своих душах хорошо и не сказали: «Это – очевидно измышленная ложь»?
- Толкование ас-Саади
- Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе (друг о друге) хорошее и не сказали: «Это - очевидная клевета»? [[В таких случаях правоверные обязаны не думать плохо о своих собратьях и не верить слухам и ложным обвинениям. Если человек известен как верующий, то это должно защищать его от лживой клеветы. Услышав подобную ложь, правоверные должны восхвалить Аллаха. Он бесконечно далек от любых недостатков, а Его избранные рабы далеки от распутных деяний. Мусульманин также обязан засвидетельствовать, что слова сплетников являются ужасной клеветой. Он обязан защитить своего верующего брата от подобных обвинений и опровергнуть слова лжецов.]]
- Ибн Касир
-
Здесь Аллах воспитывает верующих на примере истории с Аишей (Да будет доволен ею Аллах!), когда некоторые люди распространяли клевету про неё. Аллах сказал: ﴾ لَوْلاَ إِذْ سَمِعْتُمُوهُ ﴿ «Почему же когда вы это услышали» — т.е. эти речи с обвинениями в адрес матери правоверных Аиши (Да будет доволен ею Аллах!); ﴾ ظَنَّ ٱلْمُؤْمِنُونَ وَٱلْمُؤْمِنَٰتُ بِأَنفُسِهِمْ خَيْراً ﴿ «(не) подумали (как подумали) верующие мужчины и женщины о самих себе хорошее» — т.е. почему же не отнесли эти слова к себе? И если такое не подобает им, то мать правоверных достойнее их быть невиновной в этом.
Говорят, что аят был ниспослан по поводу Абу Аюба аль-Ансари и его жены, как рассказал имам Мухаммад ибн Исхак ибн Йасар (3/418) со слов некоторых людей из Бану ан-Наджжар, что Абу Аюба Халида ибн Зайда спросила его жена Умм Аюб: «О Абу Аюб! Ты слышал, что говорят люди об Аише?» Он ответил: «Да. Это ложь. Ты могла бы сделать такое, о, Умм Аюб?» Она ответила: «Нет, клянусь Аллахом. Я такое не сделаю». Он сказал: «А Аиша, клянусь Аллахом, лучше тебя». Когда же были ниспосланы аяты об этом, Аллах упомянул тех, кто распространял клевету; ﴾ إِنَّ ٱلَّذِينَ جَآءُوا بِٱلإِفْكِ عُصْبَةٌ مِّنْكُمْ ﴿ «Поистине те, которые пришли к тебе с ложью - группа из вас» — т.е. Хассан ибн Сабит и его товарищи, которые говорили это. Затем Аллах Всевышний сказал: ﴾ لَّوْلاۤ إِذْ سَمِعْتُمُوهُ ظَنَّ ٱلْمُؤْمِنُونَ ﴿ «Почему же когда вы это услышали, не подумали (как) верующие?» — т.е. подобно Абу Аюбу и его жене.
Слова Аллаха: ﴾ ظَنَّ ٱلْمُؤْمِنُونَ ﴿ «подумали (как) верующие» — т.е. почему они не подумали благое о ней, ведь мать правоверных его (пророка) жена достойна этого. Здесь говорится о внутреннем (душевном) восприятии (услышанного в её адрес). ﴾ وَقَالُواْ ﴿ «и сказали» — а здесь уже речь идёт о том, что они сказали своими языками; ﴾ هَٰذَآ إِفْكٌ مُّبِينٌ ﴿ «Это - ясная ложь» — т.е. это явный навет на мать правоверных (Да будет доволен ею Аллах!). В этом не может быть и тени подозрения (или сомнения), потому как если бы и можно было допустить подобные подозрения, то понятно что она не явилась бы (обратно к людям ) верхом (на верблюде) публично, (как и то что) оба они попытались бы скрыть подобное и не демострировать это при свидетелях. Из этого следует, что обвинения, выдвинутые в адрес матери правоверных — не являются ничем, кроме клеветы, навета, мерзкой лжи и убыточной сделки;
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.