- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ
- Транслит
- Dhālika Wa Man Yu`ažžim Sha`ā'ira Al-Lahi Fa'innahā Min Taqwá Al-Qulūbi
- Эльмир Кулиев
- Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах.
- Абу Адель
- Это – (то, что повелел Аллах)! А кто почитает знаки, (которые установил) Аллах (а это обряды хаджа, его места и принесение в жертву хороших животных), то ведь это (исходит) от остережения сердец [из признаков людей, которые остерегаются наказания Аллаха и боятся Его наказания].
- Толкование ас-Саади
- Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах. [[Упомянутые в предыдущих аятах предписания относятся к знакам Аллаха. Арабское слово шаира ‘обряд, зд. знак’ относится ко всем вещам, местам и ритуалам, имеющим отношение к религии. К знакам Аллаха относятся все священные места паломничества, поскольку Всевышний сказал: «Воистину, ас-Сафа и аль-Марва - одни из обрядовых знамений Аллаха» (2:158). К ним также относятся жертвенные животные. Ранее мы уже говорили, что для того, чтобы почитать обряды Аллаха, раб должен уважительно относиться к ним и делать все возможное для того, чтобы выполнять их в самой совершенной форме. Совершая жертвоприношение, мусульманин должен уважительно относиться к этому обряду, приносить в жертву тучных животных и не причинять им страданий. Только в этом случае жертвоприношение будет всесторонне совершенным. Человек почитает установленные Аллахом обряды благодаря набожности и богобоязненности, которые укоренились в его душе. Почтительное отношение к обрядам Аллаха свидетельствует о набожности, богобоязненности и правильной вере человека, потому что почтительное отношение к предписаниям Господа вытекает из почтительного отношения к Нему.]]
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах говорит: (وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ) А кто почитает обряды Аллаха – т.е. Его повеления; (فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ) Ведь они от богобоязненности сердец – в это же входит заклание жертвенных животных - овец и верблюдов наилучшим путём. Как передаёт аль-Хакам ибн Максам от ибн Аббаса: «Возвеличивание жертвенных животных это их откармливание и хорошее обращение к ним». Абу Умама передаёт, что Сахль сказал: «Мы откармливали жертвенных животных в Медине, и мусульмане откармливали их». [Бухари 5553].
В Сахих аль-Бухари передаётся от Анаса: "Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), принёс в жертву два жирных, рогатых барана". Он сказал: "Я видел, как он зарезал их своею рукою и я видел, что он держал свою ногу на их боку". Он сказал: "Он также произнёс имя (Всевышнего) и такбир". [Бухари 5558, Муслим 1966]. Ибн Маджах в Сунан передаёт от Абу Рафи’: “Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) (мир ему и благословение Аллаха) принес в качестве Жертвоприношения двух черно-белых баранов,было сказано, что они были кастрированы, было также сказано, что их яички были перетянуты, а не обрезаны”.
Абу Дауд (2792) и ибн Маджах (3121) передают от Джабира, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) заклал два больших жирных рогатых барана. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) (мир ему и благословение Аллаха) нам повелевал обращать внимание на глаза и уши (жертвенных животных), и запретил нам приносить в жертву животных с разрезанными спереди и сзади или вдоль или с проколотыми ушами». [Ахмад 1/80, Абу Дауд 2804, ат-Тирмизи 1498, ан-Насаи 7/216, ибн Маджах 3142]
Аль-Бара сообщает, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «أَرْبَعٌ لَاتَجُوزُ فِي الْأَضَاحِي: الْعَوْرَاءُ الْبَيِّنُ عَوَرُهَا، وَالْمَرِيضَةُ الْبَيِّنُ مَرَضُهَا، وَالْعَرْجَاءُ الْبَيِّنُ ظَلَعُهَا، وَالْكَسِيرَةُ الَّتِي لَاتُنْقِي» «Не дозволено приносить в качестве жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощённое животное, слабость которого очевидна». Ахмад 4/284, Абу Дауд 2802, ат-Тирмизи 1/283. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и аль-Хаким подтвердили достоверность хадиса.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.