Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 56:37 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
عُرُبًا أَتْرَابًا
Транслит
`Urubāan 'Atrābāan
Эльмир Кулиев
любящими и равными по возрасту.
Абу Адель
мужей (своих) (всегда) любящими [они никогда не устают делать приятное своим супругам], сверстницами [равного и молодого возраста]
Толкование ас-Саади
любящими и равными по возрасту. [[Речь идет о супругах обитателей Рая, которых Аллах вернет к жизни в ином, совершенном обличии, дабы они никогда больше не познали смерти и старости. Это относится ко всем верующим женщинам, независимо от возраста, в котором они покинули земной мир, а также к райским девам - гуриям. Все они никогда не потеряют своей девственности, даже несмотря на близость со своими мужьями. Супруги обитателей Рая будут одного возраста со своими мужьями, и они будут всегда любить их. Они будут очаровательны и прекрасны, исполнены верности и любви. Их удивительная речь будет изумлять умы. Всякий, кто услышит их прекрасную речь и чудесное пение, их нежные и обворожительные голоса, пожелает, чтобы они никогда не умолкали. Их благонравие, женственность, нежность будут переполнять сердца их мужей счастьем и радостью. А когда они будут гулять по Райским садам, то будут наполнять их благоуханием и светом. И, конечно же, они будут чувственны и неповторимы во время интимной близости. Все мужчины в Раю будут в возрасте тридцати трех лет. Это - самый прекрасный возраст человека, возраст полного расцвета сил. Их супруги будут одного возраста со своими мужьями, будут жить с ними в любви и согласии. Они будут довольны своими мужьями, и те будут довольны ими. Они не будут приносить друг другу ни хлопот, ни печалей. Да и как может быть иначе, если райские супруги суть радость для душ и услада для глаз?!]]
Ибн Касир

Часть толкования данного аята в толковании 35 аята данной Суры(Сура 56)). Икрима спросил Ибн Аббаса о слове Аллаха: ( عُرُباً ) «любящими». На что, он ответил: «Они будут стремящимися угождать своим мужьям». Ад-Даххак сказал: «Они будут возлюбленными для своих мужей, а их мужья будут возлюбленными для них». Ад-Даххак передал о слове: ( أَتـْرَاباً ) «равными», что Ибн ‘Аббас сказал: «Они будут одинакового возраста и всем им будет тридцать три года». Судди сказал: «Это значит, что между ними будут дружеские отношения, без взаимной ненависти и зависти. То есть у них будут другие отношения, нежели между обычными женами».

Ат-Тирмизи передал от Али (Да будет доволен им Аллах!), что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إن في الجنة لمجتمعاً للحور العين، يرفعن أصواتاً لم تسمع الخلائق بمثلها ــــ قال ــــ يقلن: نحن الخالدات فلا نبيد، ونحن الناعمات فلا نبأس ونحن الراضيات فلا نسخط، طوبى لمن كان لنا وكنا له «В Раю гурии воспевают красивым хором, красивее которого до этого никогда никто не слышал, они говорят: ‘‘Мы вечно юные, мы никогда не умрем. Мы полны радости. Мы никогда не печалимся. Мы всегда будем здесь и никогда не уйдем. Мы довольны и никогда не сердимся. Блаженны те, кто предназначен для нас и для кого предназначены мы’’». [Ат-Тирмизи 2564, Абу На’им 431].

Анас сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إن الحور العين يغنين في الجنة: نحن الحور الحسان، خلقنا لأزواج كرام «Райские гурии воспевают в Раю: ‘‘Мы хорошие и прекрасные девы, созданные для благородных мужей’’».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Абдуль-Барр
26 августа 2018, 15:20

Хадис из комментария Ибн Касира: Ат-Тирмизи передал от Али (Да будет доволен им Аллах!), что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إن في الجنة لمجتمعاً للحور العين، يرفعن أصواتاً لم تسمع الخلائق بمثلها ــــ قال ــــ يقلن: نحن الخالدات فلا نبيد، ونحن الناعمات فلا نبأس ونحن الراضيات فلا نسخط، طوبى لمن كان لنا وكنا له «В Раю гурии воспевают красивым хором, красивее которого до этого никогда никто не слышал, они говорят: ‘‘Мы вечно юные, мы никогда не умрем. Мы полны радости. Мы никогда не печалимся. Мы всегда будем здесь и никогда не уйдем. Мы довольны и никогда не сердимся. Блаженны те, кто предназначен для нас и для кого предназначены мы’’». [Ат-Тирмизи 2564, Абу На’им 431].

Этот хадис передали ат-Тирмизи (2564), Ибн Аби Шейба (13/100-101), ‘Абдуллах ибн Ахмад в «Заваид аль-Муснад» (1/156), аль-Байхакъи в «аль-Ба’с ва-н-нушур» (210/318), Хусайн аль-Марвази в «Заваид аз-Зухд» (523/1487). Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-Тирмизи» (2564), «Да’иф аль-Джами’ ас-сгъир» (1898), «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2231), «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1982). Ат-Тирмизи, после того, как привёл этот хадис, сказал: «Хадис ‘Али – хадис редкий». Эти его слова указывает на слабость данного хадиса. В его иснаде присутствует передатчик ‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ Абу Шейба аль-Куфи, хадисы которого от ан-Ну’мана ибн Са’да, по единогласному мнению, считаются слабыми. Также единогласное мнение о слабости ‘Абду-р-Рахмана ибн Исхакъа передали имам ан-Навави и хафиз аз-Зайля’и. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «От него не передаёт никто, кроме Абу Шейбы, и на его хадисы не опираются». См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2/496), «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (4/449). Также слабым этот хадис признали хафиз Ибн аль-Джаузи, имам аль-Мунзири, Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, ад-Димйаты, Мухаммад аль-Мунави, Ахмад Шакир,. См. «аль-Мауду’ат» (3/584), «аль-‘Иляль аль-мутанахия» (2/932), «ат-Таргъиб» (4/391), «‘Аридатуль-ахвази» (5/266), «Тальхис аль-‘Иляль аль-мутанахия» (362), «аль-Матджару-р-рабих» (353), «Тахридж ахадис аль-Масабих» (5/75), «Муснад Ахмад» (2/342).

Аллах же знает об этом лучше всех!

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.