Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Ан-Наджм (Звезда), 20-й аят из 62

Информация
Подробная информация об аяте 53:20 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى
Транслит
Wa Manāata Ath-Thālithata Al-'Ukh
Эльмир Кулиев
и еще третью — Манат?
Абу Адель
и еще эту третью – Манат?
Толкование ас-Саади

и еще третью - Манат? [[Всевышний сообщил о том, как лживо и порочно идолопоклонство. Многобожники поклонялись беспомощным идолам, которые были далеки от совершенства и были не способны принести пользу или причинить вред. Их боги были всего лишь пустыми именами, лишенными всякого смысла. Вместе со своими невежественными и заблудшими отцами они придумали для себя этих идолов и нарекли их именами, которыми обманывали себя и других. Божества, которые появились на свет таким образом, не заслуживали поклонения, как и не заслуживали своих громких имен. Язычники полагали, будто идолы обладают божественными качествами, и придумали для них соответствующие имена. Имя Аль-Лат произошло от слова Аль-Илях - ‘достойный поклонения и обожествления’. Имя аль-Узза произошло от слова Аль-Азиз - ‘могущественный’. Имя Манат произошло от слова Маннан - ‘милостивый’. Так язычники исказили прекрасные имена Аллаха и приравняли к Нему своих вымышленных богов. Однако от этого их боги не перестали быть пустыми именами и не приобрели божественных качеств, и это ясно каждому, кто обладает хоть каплей ума.]]

Ибн Касир

( وَمَنَاةَ ٱلثّالِثَةَ ٱلأُخْرَىٰ ) «и еще эту третью - Манат» Что касается «Манат»,то этот идол был возведен в аль-Мушалляле, местечке между Меккой и Мединой. В эпоху невежества этому (вымышленному) божеству поклонялись племена Хуза’а, аль-Аус и аль-Хазрадж. С него они начинали свой поход в хадж, в сторону Каабы, как сообщает об этом Бухари от Аиши (Да будет доволен ею Аллах!). На арабском полуострове были и другие идолы, которых возвеличивали арабы подобно тому, как возвеличивают Каабу, но Аллах упомянул только этих трех идолов, потому как они были самыми известными среди остальных (выдуманных) божеств.

Ибн Исхак сообщает в «Сире», что арабы соорудили для себя другие постройки наряду с Каабой. Это были дома, которые они возвеличивали, как возвеличивают Каабу. В них были свои служители и жрецы, которые совершали обход (таваф) вокруг них, как совершают обход (таваф) вокруг Каабы. Там же совершались и жертвоприношения. Но при этом они знали о превосходстве Каабы над ними, так как знали, что она (Кааба) дом Ибрахима, мир ему, и его мечеть. Курейшиты и племя Кинана поклонялись «аль-Уззе» в Нахле. Служителями этого идола было племя Шайбан. В последствии Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ним Халида ибн аль-Валида, чтобы он разрушил «аль-Уззу».[Ибн Хишам «Сира» 4/62].

Ан-Насаи сообщил от Абу Туфайля: «После освобождения Мекки, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) отправил Халида ибн аль-Валида в Нахль, туда где находилась «аль-Узза» (чтобы уничтожить ее). Она находилась на трех деревьях, которые он срубил и разрушил дом, находящийся на них. Затем он вернулся к Пророку ( да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему об этом. Но Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « ارجع فإنك لم تصنع شيئاً» ‘‘Возвращайся обратно. Поистине ты ничего не сделал’’. Халид вернулся и увидел жрецов (стоявших в направлении) горы, и выкрикивающих: ‘‘О Аль-Узза! О Аль-Узза!’’ Халид вошел в нее и увидел голую женщину с растрепанными волосами и осыпающую на голову себе пыль. Он (Халид ибн аль-Валид) убил ее ударив мечем. Затем вернулся к Посланнику Аллаха и рассказал ему об этом. На что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « تلك العزى» «Это (была) Аль-Узза».[Ан-Насаи 567, Абу Я’аля 902, Байхаки 5/77.].

Ибн Исхак сказал: «(Идол) «Аль-Лат» был у (племени) Сакиф в Таифе. Его жрецы и служители были из племени Му’аттиб». Я (Ибн Касир) говорю, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) послал туда Мугиру ибн Ша’бу и Абу Суфьяна Сахри ибн Харб, которые разрушили его, а на этом месте возвели мечеть (для жителей) Таифа. Ибн Исхак сказал: «(Идол) «Манат» был у племен Ауса, Хазраджа и других племен Ясриба, которые исповедовали их религию и проживали на побережье моря в направлении местечка около Кудейда. Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) послал к ним Абу Суфьяна Сахри ибн Харба, который разрушил его. Так же есть мнение, что это был Али ибн Абу Талиб». (Ибн Исхак) сказал: «(Идол) «Зуль-Халас» был у племен Хас’ам, Баджиила и других арабов живших в их городе. Я (Ибн Касир) говорю: «Они называли его ‘‘Йеменской Каабой’’, а Каабу которая в Мекке называли ‘‘Каа-бой Шама’’. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ним Джарира ибн Абдуллу аль-Баджали, который разрушил ее».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Ассалому Аллейкум, можете объяснить толкование Ибн Касира где Халид увидел голую женщину, достоверен ли этот хадис?

Нурсултан
24 ноября 2023, 17:45

Уағалейкум ассалям, напишу то что я понял, Пророк Мухаммед с.ғ.с отправил Халида в Нахль, где находилась «аль-Узза» (чтобы уничтожить ее, жрица). То есть, Халид не сделал то что должен был сделать, потом Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: ‘Возвращайся обратно. Поистине ты ничего не сделал’’. Вернувшись Халид понял, что жрец находился внутри горы: "Халид вошел в нее и увидел голую женщину с растрепанными волосами и осыпающую на голову себе пыль. Он (Халид ибн аль-Валид) убил ее ударив мечем. " Как я предполагаю, язычники сами не знали, что внутри горы находился жрец, которая ходила голая, а они думали что бог с ним разговаривает.

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.