Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Алю Имран (Семейство Имрана), 97-й аят из 200
Алю Имран - это правильное название данной суры. Нет, автор данного сайта не будет его менять.

Информация
Подробная информация об аяте 3:97 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
فِيهِ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ مَّقَامُ إِبْرَاهِيمَ وَمَن دَخَلَهُ كَانَ آمِنًا وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلًا وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ
Транслит
Fīhi 'Āyātun Bayyinātun Maqāmu 'Ibrāhīma  ۖ  Wa Man Dakhalahu Kāna 'Āmināan  ۗ  Wa Lillahi `Alá An-Nāsi Ĥijju Al-Bayti Mani Astaţā`a 'Ilayhi Sabīlāan  ۚ  Wa Man Kafara Fa'inna Al-Laha Ghanīyun `Ani Al-`Ālamīna
Эльмир Кулиев
В нем есть ясные знамения — место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах.
Абу Адель

Там [в Запретной мечети в Мекке] (имеются) ясные знамения для людей (которые указывают на то, что ее строил пророк Ибрахим): место Ибрахима [[Камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исмаилом.]]. И тот, кто войдет в него [в Запретную Мечеть], (он будет) в безопасности [никто не причинит ему зла]. И перед Аллахом (лежит обязанность) на (всех) людях (совершить) паломничество [хадж] к Дому, – для тех, кто в состоянии [может] (совершить) к нему путь. А кто не верует [не признает обязательность совершения паломничества в Запретную Мечеть]... то ведь поистине Аллах – не нуждается в мирах [не нуждается ни в нем, ни в его паломничестве, ни в его деяниях и вообще ни в чем]!»

Толкование ас-Саади
В нем есть ясные знамения - место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах. [[Всевышний сообщил о величии Заповедной мечети - первого храма, который Аллах установил на земле для поклонения Ему и поминания Его. Эта мечеть приносит творениям всевозможную пользу и огромное благо. В ней есть ясные знамения, напоминающие о высоком положении возлюбленного Аллаха Ибрахима и его действиях во время паломничества, а также о высоком положении Пророка Мухаммада, господина и предводителя всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует. Эта мечеть находится на заповедной земле, и если человек ступает на эту землю, то оказывается в безопасности согласно Божьему предопределению и предписаниям мусульманского шариата и религии. Приняв во внимание перечисленные общие особенности Заповедной мечети и связанные с ней второстепенные предписания, Всевышний Аллах обязал всех, кто несет ответственность за свои деяния, совершить паломничество в Мекку, если они имеют такую возможность. Для этого человеку достаточно найти возможность добраться до Мекки на любом доступном транспортном средстве и иметь необходимое пропитание. В этом откровении упомянуты слова, относящиеся ко всем транспортным средствам, которые существуют в настоящее время или появятся в будущем. Одно из чудес Священного Корана заключается в том, что его предписания применимы во все времена и при любых обстоятельствах. Более того, люди не смогут привести свои дела в полный порядок, пока не станут придерживаться этих предписаний. Если человек покоряется им и выполняет их надлежащим образом, то он становится одним из правоверных, следующих прямым путем. Если же он отказывается уверовать в них и не желает совершать паломничество в Мекку, то он выходит из лона религии и становится неверующим, а ведь Аллах совершенно не нуждается в Своих рабах.]]
Ибн Касир

Слово Аллаха: (فِيهِ ءَايَـاتٌ بَيِّـنَـاتٌ) Там - ясные знамения – явные доказательства на то, что его воздвиг Ибрахим (мир ему), а также на то, что Аллах возвысил его и почтил.

Слово Аллаха: (مَقَامِ إِبْرَاهِيمَ) место Ибрахима – имеется в виду место, на которое вставал Ибрахим во время возведения высоких стен Каабы, до которых он не мог дотянуться. В ранний период Макам Ибрахим соприкасался с Каабой. Позже во времена своего правления, Халиф Умар отодвинул его в восточную часть мечети, дабы молящиеся возле него не мешали тем, кто совершает обход вокруг Каабы. Ведь Всевышний Аллах повелел нам молиться возле него: (وَاتَّخِذُوا مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى) Сделайте же место Ибрахима [Авраама] местом моления. (2:125). Мы уже упоминали хадисы об этом ранее.

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха: (فِيهِ ءَايَـاتٌ بَيِّـنَـاتٌ مَّقَامُ إِبْراَهِيمَ) «Там - ясные знамения - место Ибрахима – т.е. некоторые из них, это место Ибрахима и аль-Маш’ар аль-Харам». Муджахид сказал: «Следы его ног на макаме являются ясным знамением». Также передают: Умар ибн Абдуль-Азиз, аль-Хасан, ас-Судди, Катада, Мукатиль ибн Хаййан и другие.

Слово Аллаха: (وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً) И тот, кто вошел в него, безопасен – здесь имеется в виду заповедная территория Мекки. Ведь зашедший в неё в страхе, обезопасит себя от любого зла. Также дело обстояло в доисламский период. Аль-Хасан аль-Басри и другие комментаторы сказали: «Иной человек мог убить кого-то, а затем возложив на голову одеяния из шерсти зайти в аль-Харам и сын убитого не нападал на него, пока тот не выходил из заповедной территории». Аллах сказал: (أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّا جَعَلْنَا حَرَماً ءامِناً وَيُتَخَطَّفُ النَّاسُ مِنْ حَوْلِهِمْ) Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей хватают? (29:67) Всевышний Аллах также сказал: (فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَـذَا الْبَيْتِ الَّذِى أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَءَامَنَهُم مِّنْ خوْفٍ) Пусть же они поклоняются Господу этого Дома [Каабы], Который накормил их после голода и избавил их от страха. (106:3-4) На территории аль-Харам также запрещено охотиться, изгонять дичь из её логова, ломать деревья, вырывать траву, как об этом говорится во многих достоверных хадисах, переданных сподвижниками.

В двух Сахихах приводится хадис от ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«لَا هِجْرَةَ، وَلــكِنْ جِهَادٌ وَنِيَّـةٌ، وَإِذَا اسْتُنْفِرْتُمْ فَانْفِرُوا» Не следует переселяться после победы, но необходимость участия в Джихаде и благом намерении остается, и если вас призовут, то поспешите[[Аль-Бухари (1702), Муслим (2412)]]». В день взятия Мекки пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ هَذَا الْبَلَدَ حَرَّمَهُ اللهُ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَومِ الْقِيَامَةِ وَإِنَّهُ لَمْ يَحِلَّ الْقِتَالُ فِيهِ لِأَحَدٍ قَبْلِي وَلَمْ يَحِلَّ لِي إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا يُعْضَدُ شَوْكُهُ وَلَا يُنَفَّرُ صَيْدُهُ، وَلَا يَلْتَقِطُ لُقَطَتَهُ إِلَّا مَنْ عَرَّفَهَا وَلَا يُخْتَلى خَلَاهَا» «Поистине Аллах сделал заповедным этот город в день, когда Он сотворил небеса и земли. Он останется заповедным до Судного Дня. В нём не дозволялось сражаться никому до меня. Мне же это было дозволено лишь на часть дня. Он будет святыней до Судного дня, потому, что Аллах сделал его заповедным. Никому не разрешается искоренять в нём кустарник, или преследовать добычу, или подбирать и присваивать утерянные вещи, кроме того, кто объявит, что знает хозяина. В нем нельзя вырубать деревья». Тогда Аббас сказал: «يَا رَسُولَ اللهِ: إِلّا الْإذْخِرَ فَإِنَّهُ لِقَيْنِهِمْ وَلِبُيُوتِهِمْ» «Кроме душистого тростника, ведь его используют для ювелирных изделий и могил». Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «إِلَّا الْإِذْخِر» «Кроме душистого тростника». [Хадис рассказал Муслим]

В варианте Муслима Абу Шурайх аль-Адави сказал Амру ибн Саиду, когда тот посылал отряды в Мекку: «О, повелитель, разреши мне рассказать тебе то, что сказал посланник Аллаха утром дня взятия Мекки. Я слышал его своими ушами, видел его своими глазами, а сердце моё воспринимало то, что он сказал. Он восхвалил Аллаха и прославлял его, а затем сказал:«إِنَّ مَكَّةَ حَرَّمَهَا اللهُ وَلَمْ يُحَرِّمْهَا النَّاسُ فَلَا يَحِلُّ لِامْرِىءٍ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَومِ الْآخِرِ أَنْ يَسْفِكَ بِهَا دَمًا وَلَا يَعْضِدَ بِهَا شَجَرَةً، فَإِنْ أَحَدٌ تَرَخَّصَ بِقِتَالِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم فَقُولُوا: إِنَّ اللهَ أَذِنَ لِرَسُولِهِ وَلَمْ يَأْذَنْ لَكُمْ، وَإِنَّمَا أَذِنَ لِي فِيهَا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ وَقَدْ عَادَتْ حُرْمَتُهَا الْيَومَ كَحُرْمَتِهَا بِالْأَمْسِ فَلْيُبَلِّغِ الشَّاهِدُ الْغَائِب» «Поистине Аллах объявил Мекку заповедной, а не люди. Не дозволено человека, уверовавшего в Аллаха и в Судный день проливать кровь или рубить деревья в ней. Если кто-то станет приводить довод что посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было позволено сражаться в ней, то скажите ему: «Аллах позволил сражаться посланнику Аллаха в ней лишь часть дня, после чего святость Мекки снова вернулась. Её святость такая же как и раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего». (В двух Сахихах приводится подобный хадис от Абу Хурайры, у аль-Бухари этот хадис передаётся от Сафии бинт Шейбы).

У Абу Шарайха спросили, «Что же ответил Амр?». Амр ответил:«О, Абу Шурайх, я знаю лучше вас об этом. Священный Дом не даёт защиты грешнику, убийце или вору». (Этот хадис рассказан аль-Бухари и Муслимом).

Джабир ибн Абдалла сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَا يَحِلُّ لِأَحَدِكُمْ أَنْ يَحْمِلَ بِمَكَّةَ السِّلَاح» «Никому из вас не дозволено носить оружие в Мекке[[Сахих Муслим 2416]]». Абдулла ибн Ади ибн аль-Хамра аз-Зухри сказал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стоя на рынке аль-Хазвары сказал: «وَاللهِ إِنَّكِ لَخَيْرُ أَرْضِ اللهِ، وَأَحَبُّ أَرْضِ اللهِ إِلَى اللهِ، وَلَوْلَا أَنِّي أُخْرِجْتُ مِنْكِ مَا خَرَجْت» «Поистине, ты наилучшая и любимейшая земля Аллаха для Него, и если бы меня не изгнали из тебя, я не ушел бы». Имам Ахмад передал этот хадис именно с таким текстом. Ат-Тирмизи, ан-Насаи и ибн Маджах также передали этот хадис. Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис.

Слово Аллаха: (وَللَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً) А у Аллаха - на людях обязательство хаджа к дому, – этот аят является указанием на обязанность совершения хаджа по мнению большинства учёных. Существует множество хадисов о том, что хадж является одним из столпов Ислама и его принципов. Все мусульмане единогласны в том, что хадж обязателен для каждого мусульманина раз в жизни согласно текстам и единому мнению учёных.

Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры, что однажды в одной из своих речей посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ فُرِضَ عَلَيْكُمُ الْحَجُّ فَحُجُّوا» «О, Люди, вам был предписано паломничество [хадж], поэтому совершайте паломничество!» Один человек спросил: «Каждый год, о, посланник Аллаха?» посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал,пока тот не повторил это трижды. Тогда он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَوْ قُلْتُ: نَعَمْ لَوَجَبَتْ وَلَمَا اسْتَطَعْتُم» «Если бы я сказал: «Да», то он стал бы обязательным [каждый год], и вы бы не были способны совершить его». Затем он(да благословит его Аллах и приветствует) продолжил:«ذَرُونِي مَا تَرَكْتُكُمْ فَإِنَّمَا هَلَكَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ بِكَثْرَةِ سُؤَالِهِمْ وَاخْتِلَافِهِمْ عَلى أَنْبِيَائِهِمْ، وَإِذَا أَمَرْتُكُمْ بِشَيْءٍ فَأْتُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ، وَإِذَا نَهَيْتُكُمْ عَنْ شَيْءٍ فَدَعُوه» «Оставьте то, что я оставил вам. Ведь поистине, те, кто был прежде вас, погибли из-за многочисленных вопросов и споров со своими пророками. Если я повелел вам что-то, то делайте это, насколько вы способны. Если же я запретил вам что-то, то сторонитесь этого [[Сахих Муслим 2380]]». По поводу способности совершения хаджа, то некоторые люди способны совершить его сами непосредственно, другие же посредством кого-то, как об этом упоминается в книгах юриспруденции.

Абу Иса ат-Тирмизи передаёт от ибн Умара, что один человек встал перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О, посланник Аллаха, кто же является паломником?» Он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Человек с растрёпанными волосами и одеждой». Другой спросил: «Какой хадж лучше, о, посланник Аллаха?» он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Шумный (с мольбами к Аллаху) и кровавый (с жертвенными животными)». Третий спросил: «Что является условием для пути (в хадж)?» он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Припасы и средство для транспорта[[Очень слабый хадис, рассказал ибн Маджах (2722), ат-Тирмизи (2998), аль-Албани заявил, что это очень слабый хадис.]]». (Этот хадис приводится в сборнике ибн Маджах).

Аль-Хаким передаёт от Анаса, что у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о слове Аллаха: (مَنِ اسْتَطَـاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً) Для тех, кто в состоянии совершить путь к нему. Его спросили: «Что же является состоянием совершить путь?» он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Припасы и средство для транспорта». (Аль-Хаким сказал, что хадис записан на условиях Муслима, однако оба шейха не воспроизвели этот хадис).

Ахмад передаёт от ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَنْ أَرَادَ الْحَجَّ فَلْيَتَعَجَّل» «Кто вознамерился совершить хадж, пусть поспешит[[Хороший хадис у аль-Албани в «Сахих аль-Джами» 6003]]». (Абу Дауд также передал этот хадис).

Слово Аллаха: (وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ الله غَنِيٌّ عَنِ الْعَـالَمِينَ) А кто не верует... то ведь Аллах - богат, превыше миров! Ибн Аббас, Муджахид и другие толкователи сказали: « Тот, кто отрицает обязательность хаджа, становится неверным, и Аллах не нуждается в нём». Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Исмаили передаёт, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Кто был в состоянии совершить хадж и не совершил его,то уже всё равно, умер он иудеем или христианином». Это повествование с достоверным иснадом от Умара (да будет доволен им Аллах).

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.