Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 3:41 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
قَالَ رَبِّ اجْعَل لِّي آيَةً قَالَ آيَتُكَ أَلَّا تُكَلِّمَ النَّاسَ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ إِلَّا رَمْزًا وَاذْكُر رَّبَّكَ كَثِيرًا وَسَبِّحْ بِالْعَشِيِّ وَالْإِبْكَارِ
Транслит
Qāla Rabbi Aj`al Lī 'Āyatan  ۖ  Qāla 'Āyatuka 'Allā Tukallima An-Nāsa Thalāthata 'Ayyāmin 'Illā Ramzāan  ۗ  Wa Adhkur Rabbaka Kathīrāan Wa Sabbiĥ Bil-`Ashīyi Wa Al-'Ibkāri
Эльмир Кулиев
Закария (Захария) сказал: «Господи! Покажи мне знамение». Аллах сказал: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром».
Абу Адель
Он [Закарийя] сказал: «Господи! Дай мне знамение (в подтверждении истинности того, что сообщили мне ангелы)!» Сказал Он: «Знамением для тебя будет то, что ты (о, Закарийя) не будешь [не сможешь] говорить с людьми в течении трех дней [суток], иначе как знаками (и хотя при этом будешь здоровым). И (поэтому) поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам».
Толкование ас-Саади
Закария (Захария) сказал: «Господи! Покажи мне знамение». Аллах сказал: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром». [[Закария попросил Аллаха показать ему знамение, чтобы еще больше возрадоваться благой вести. Он был убежден в правдивости слов Господних, но душа радуется, а сердце успокаивается, когда человек видит предвестников Божьей милости. В качестве знамения Аллах велел ему три дня разговаривать с людьми только жестами и возвеличивать Его в начале и в конце дня. Повеление хранить молчание в течение трех дней напоминало ему о том, что даже многолетний старик и бесплодная женщина могут иметь детей. Еще одним знамением для него было то, что он не мог разговаривать с людьми, хотя его язык был постоянно занят поминанием и восхвалением Аллаха. Это сильно обрадовало Закарию, и он принялся благодарить Аллаха и многократно поминал Его перед закатом и на рассвете. Рождение пророка Йахьи было следствием благодати, которую Марьям, дочь Имрана, принесла Закарие, поскольку именно неисчислимый прекрасный удел, которым Аллах одарял свою рабу, побудил пророка обратиться к Нему со смирением и покорностью. Безусловно, все причины и предпосылки создаются Аллахом, однако Он связывает богоугодные деяния со Своими возлюбленными рабами, чтобы увеличить их славу и приумножить их награду.]]
ибн Касир

Он сказал: "Господи! Сделай мне знамение". Он сказал: "Знамение твое, что ты не будешь говорить с людьми три дня, иначе как знаками. И поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам".

Когда Закария увидел, как Аллах даёт удел Марьям (мир ей) тем, что дарует ей летние фрукты зимой и зимние фрукты летом, Он стал мечтать о сыне, хотя сам уже был дряхлым стариком. Кости его ослабли, а голова полыхала сединой, вдобавок ко всему его жена уже была бесплодной старухой. Не смотря на всё это, он воззвал к Господу с тихой мольбой: (رَبِّ هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ) Господи! Дай мне от Тебя - по Своей милости. (ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً) потомство благое – т.е. праведного сына. (إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَآءِ) Ты - слышащий воззвание. Аллах сказал: (فَنَادَتْهُ الْمَلَائِكَةُ وَهُوَ قَائِمٌ يُصَلِّي فِى الْمِحْرَابِ) И возгласили ему ангелы, когда он стоя молился в михрабе – т.е. ангелы обратились к нему с членораздельной речью, которую он мог слышать, в то время когда он стоял в молитве в михрабе – месте его поклонения, молитв и уединения. Затем Аллах сообщил о том, чем обрадовали его ангелы: (أَنَّ اللَّهَ يُبَشِّرُكَ بِيَحْيَـى) Аллах радует тебя вестью о Йяхйе – т.е. о сыне из твоих чресл, имя которому – Йяхйя. Катада и другие знатоки считают, что его назвали Йяхйя [буквально – живёт] потому, что он наполнил всю свою жизнь верой.

Слово Аллаха: (مُصَدِّقاً بِكَلِمَةٍ مِّنَ اللَّهِ) подтверждающем истинность слова от Аллаха. Аль-Ауфи и другие учёные передают, что ибн Аббас, аль-Хасан, Катада, Икрима, Муджахид, Абу аш-Ша’са, ас-Судди, ар-Раби ибн Анас, ад-Даххак и другие прокомментировали аят: (مُصَدِّقاً بِكَلِمَةٍ مِّنَ اللَّهِ) подтверждающем истинность слова от Аллаха - т.е. Ису ибн Марьям.

Слово Аллаха: (وَسَيِّدًا) господине Абу аль-Алия, ар-Раби ибн Анас, Катада, Саид ибн Джубайр и дургие сказали: «То есть он был мудрым». Катада сказал: «Он был господином в поклонении и знании». Саид ибн аль-Мусаййиб сказал: «Он был учёным богословом». Атыйя сказал: «Господин – это человек благочестивый в благодетели и знании». Икрима сказал: «Господин это человек неподвластный гневу». Ибн Зайд сказал: «Господин это благородный человек перед Аллахом».

Слово Аллаха: (وَحَصُورًا) Воздержанном. Передают, что ибн Масуд, ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Абу аш-Ша’са и Атыя аль-Ауфи считали:«Т.е. тот, кто не совокупляется с женщинами». Абу аль-Алия и ар-Раби ибн Анас сказали: «Т.е. бесплодный мужчина, не имеющий семени». Ибн Абу Хатим передаёт от ибн аль-Аса, (возможно от Абдуллы ибн аль-Аса) что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал по поводу аята: (وَسَيِّدًا وَحَصُورًا) господине, воздержанном – пророк,да благословит его Аллах и приветствует, поднял горсть с земли и сказал:«Половой член Йяхйи был подобен этому».

Ибн аль-Мунзир в своём тафсире передаёт от ибн аль-Аса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «Любой человек встретит Аллаха обременённым грехами, кроме Йяхйи сына Закарии, ведь Аллах сказал о нём: (وَسَيِّدًا وَحَصُورًا) господине, воздержанном. А затем пророк сказал: «Его половой член был подобен полам одежды». Затем он показал мизинец.

Аль-Кадый аль-Ияд сказал в своей книге «аш-Шифа»: «Да восславит Аллах Йяхью сына Закарии, ведь он был: (وَحَصُورًا) Воздержанным. И это не значит то, что сказали некоторые, что он был импотентом или евнухом. Это мнение опровергли лучшие комментаторы и наиболее известные учёные. Они считают, что этот недостаток не может быть присущим пророкам (мир им).Он был воздержанным в смысле – безгрешным, будто бы кто-то удерживал его от грехов. Есть мнение, что он воздерживался от плотских страстей. Некоторые считают, что у него не было мужского вожделения. Однако понятно, что неспособность к совокуплению с женщинами является недостатком, а не достоинством. Достоинством может быть то, что он воздерживался от плотских утех путём самосовершенствования как Иса ибн Марьям, по воле Аллаха. Нужно заметить, что законный брак для тех, кто способен на него и при этом соблюдает все свои обязанности, и при этом брак не отвлекает его от поклонения Господу, является высшим достоинством, и это степень нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь его не отвлекало множество жён от поклонения Аллаху. Более того его поклонение становилось совершеннее от того, что он уберегал себя от греха посредством многожёнства, соблюдал при этом их права и дарил им подарки.Аллах похвалил Йяхью за воздержанность, и это не означает, что он не мог совокупляться с женщинами. Он был воздержанным от прелюбодеяния и аморального поведения. Это никоим образом не мешало ему жениться дозволенным способом, обольщать и совокупляться с жёнами. Из мольбы Закарии также становится ясным, что Йяхья был способным к продолжению рода: (هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً) Господи! Дай мне от Тебя потомство благое – т.е. сына, у которого будет потомство и продолжение. Аллах знает лучше.

Слово Аллаха: (وَنَبِيًّا مِّنَ الصَّـالِحِينَ) и пророке из праведников – весть о пророчестве Йяхьи – это вторая радостная весть после вести о его рождении.И это конечно выше степенью чем просто весть о ребёнке.Так, например, Аллах сказал матери Мусы (мир ему): (إِنَّا رَآدُّوهُ إِلَيْكِ وَجَاعِلُوهُ مِنَ الْمُرْسَلِينَ) Ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников. (28:7)

После того, как Закрия получил радостную весть о рождении сына, он стал удивляться рождению ребёнка при его старости: (قَالَ رَبِّ أَنَّى يَكُونُ لِي غُلَامٌ وَقَدْ بَلَغَنِي الْكِبَرُ وَامْرَأَتِي عَاقِرٌ قَالَ) Он сказал: "Господи! Как будет у меня мальчик, когда до меня дошла уже старость, а жена моя - бесплодна?" Он сказал: - т.е. ангел сказал: (كَذَلِكَ اللَّهُ يَفْعَلُ مَا يَشَآءُ) "Так! Аллах творит, что пожелает" – так повелел Аллах, для которого нет ничего невозможного или невыполнимого. (قَالَ رَبِّ اجْعَل لِّي ءَايَةً) Он сказал: "Господи! Сделай мне знамение" – т.е. сделай мне знак о том, что сын зачат. (قَالَ ءَايَتُكَ أَلاَّ تُكَلِّمَ النَّاسَ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ إِلاَّ رَمْزًا) Он сказал: "Знамение твое,что ты не будешь говорить с людьми три дня, иначе как знаками – т.е. ты будешь разъясняться с людьми знаками и не сможешь говорить, не смотря на то, что ты здоров. Как об этом сказал Всевышний Аллах: (ثَلَاثَ لَيَالٍ سَوِيّاً) В течение трех ночей, будучи в полном здравии. (19:10)Затем Аллах повелел ему совершать многократное поминание Аллаха,возвеличивание Его и прославление. Аллах сказал: (وَاذْكُر رَّبَّكَ كَثِيرًا وَسَبِّحْ بِالْعَشِيِّ وَالإِبْكَارِ) И поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам. Мы подробно остановимся на этом моменте при комментарии к начале суры «Марьям» по воле Аллаха.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик