Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Алю Имран (Семейство Имрана), 15-й аят из 200
Алю Имран - это правильное название данной суры. Подробнее.

Информация
Подробная информация об аяте 3:15 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
قُلْ أَؤُنَبِّئُكُم بِخَيْرٍ مِّن ذَلِكُمْ لِلَّذِينَ اتَّقَوْا عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَأَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَرِضْوَانٌ مِّنَ اللَّهِ وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ
Транслит
Qul 'A'uunabbi'ukum Bikhayrin Min Dhālikum  ۚ  Lilladhīna Attaqaw `Inda Rabbihim Jannātun Tajrī Min Taĥtihā Al-'Anhāru Khālidīna Fīhā Wa 'Azwājun Muţahharatun Wa Riđwānun Mina Al-Lahi Wa  ۗ  Allāhu Başīrun Bil-`Ibādi
Эльмир Кулиев
Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов,
Абу Адель
Скажи (о, Посланник): «Не сообщить ли Мне вам (о, люди) про лучшее, чем это [чем то, что есть в этом мире]?» Для тех, которые остерегались (наказания Аллаха) (исполняя Его повеления и отстраняясь от того, что Он запретил), у Господа их – Сады (Рая), (где) текут под ними [под высокими дворцами и тенистыми деревьями] реки, – они там будут пребывать вечно, – и супруги чистые [из которых не выходит ничего нечистого, ни лжи, ни грехов, ни ослушания] и (им в Раю еще большее, чем все это) – благоволение от Аллаха. Поистине, Аллах видит рабов –
Толкование ас-Саади
Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов, [[Всевышний сообщил, что если человек боится Аллаха и поклоняется Ему должным образом, то он получит вознаграждение, которое намного лучше всех земных удовольствий. Такие люди будут наслаждаться всевозможными усладами, упиваться вечным блаженством и тем, чего не видывал взор, чего не слышали уши, о чем даже не помышляла человеческая душа. Они сумеют снискать благоволение Аллаха, которое будет лучше любой другой награды. А наряду с этим они будут получать удовольствие от пречистых супруг, избавленных от любых пороков и недостатков, обладающих совершенным нравом и прекрасным обликом. Отрицание одних качеств всегда подразумевает утверждение других, и поэтому отсутствие недостатков у райских супруг подразумевает наличие у них самых совершенных качеств. Аллах наблюдает за Своими рабами и позволяет им совершать то, для чего они были сотворены. Если человеку суждено стать счастливым праведником, то Аллах помогает ему трудиться во благо вечной Последней жизни и пользоваться мирскими благами только для того, чтобы еще лучше поклоняться и повиноваться Ему. Если же человеку суждено стать несчастным грешником и отвернуться от истины, то Аллах не мешает ему совершать грехи, довольствоваться мирской жизнью, связывать с ней свои надежды, считая ее конечным пристанищем.]]
ибн Касир

Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов.

Всевышний Аллах сообщил, что в этой жизни людям приукрашены различные виды удовольствий, включая женщин и детей. Аллах начал с женщин потому, что это самый сильный вид искушения, как об этом говорится в достоверном хадисе, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا تَرَكْتُ بَعْدِي فِتْنَةً أَضَرَّ عَلَى الرِّجَالِ مِنَ النِّسَاء» Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины[[Сахих аль-Бухари 5096, Муслим 2740]] .

Если же в усладе женщинами преследуется цель сохранения благочестия и рождение многочисленного потомства, то это поощряется, ибо во многих хадисах пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает к браку и даже к многожёнству, ведь лучший член этой Уммы – многожёнец, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «وَإِنَّ خَيْرَ هذِهِ الْأُمَّةِ مَنْ كَانَ أَكْثَرَهَا نِسَاء» «Лучший из этой Уммы тот, у кого много жён».

В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الدُّنْيَا مَتَاعٌ، وَخَيْرُ مَتَاعِهَا الْمَرْأَةُ الصَّالِحَة» «Жизнь – услада, а лучшая услада в жизни это праведная женщина».

В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «حُبِّبَ إِلَيَّ النِّسَاءُ وَالطِّيبُ، وَجُعِلَتْ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلَاة» «Для меня милы женщины и благовония, а услада моих глаз в молитве». Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не было ничего милее женщин кроме скакунов». В другом варианте: «ничего милее скакунов, кроме женщин».

Любовь к детям иной раз выражается в гордыне и в хвастовстве, поэтому тоже является искушением.Иной раз любовь к детям выражается в желании иметь большое потомство и увеличить численность Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) теми, кто бы поклонялся Аллаху, не предавая ему в сотоварищи никого. Это желание похвально, как об этом говорится в достоверном хадисе: «تَزَوَّجُوا الْوَدُودَ الْوَلُودَ، فَإِنِّي مُكَاثِرٌ بِكُمُ الْأُمَمَ يَوْمَ الْقِيَامَة» «Женитесь на милых женщинах, способных рожать детей, дабы я гордился вашей многочисленностью перед другими общинами в Судный день[[Хороший хадис, рассказал Абу Дауд 2050]] ».

Любовь к богатству иногда перерастает в высокомерие, гордыню и желание доминировать над слабыми и бедными. Такого рода поведение запрещено. Иногда любовь к богатству происходит от любви к пожертвованиям на разные благотворительные цели, выплате милостыни и закята, расходования средств на поклонение Аллаху и поддержке родственных связей. Такого рода пристрастие к богатству похвально.

Учёные разошлись во мнении по поводу определения меры الْقَنَـاطِيرِ «аль-Канатир». Очевидно то, что это большое количество денег, как об этом сказал ад-Даххак и другие. Некоторые знатоки сказали, что это сумма в тысячу динаров, другие считают,что это тысяча сто динаров, третьи – что это двенадцать тысяч. Есть мнение, что это сорок тысяч и даже шестьдесят или семьдесят тысяч.

Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кинтар – это двенадцать тысяч унций серебра, каждая унция из них лучше того, что между небесами и землёй». Этот хадис также рассказал ибн Джарир. Любовь к лошадям может выражаться в трёх разных видах: Иногда люди содержат скакунов, чтобы использовать их на пути Аллаха, т.е. в сражении. Эти люди получат награду от Аллаха за это. Иногда люди содержат лошадей из гордыни и хвастовства. Это является грехом для них. Есть люди, которые содержат лошадей с целью пропитания посредством их размножения и продажи, при этом не забывая выплачивать обязательный закят за них. В этом случае лошади являются средством существования для этих людей. Мы приведём хадис об этом при комментарии слова Аллаха: (وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَّا اسْتَطَعْتُم مّن قُوَّةٍ وَمِن رّبَاطِ الْخَيْلِ) Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней… (8:60)

Слово الْمُسَوَّمَة «аль-Мусаввамах» в аяте (3:14) означает породистых красивых скакунов, как об этом сказал ибн Аббас. Также считает: Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Абдур-Рахман ибн Абдулла ибн Абзи, ас-Судди, ар-Раби ибн Анас, Убу Синан и другие знатоки. Аль-Макхуль сказал, что الْمُسَوَّمَة «аль-Мусаввамах» означает белые отметины на ногах и лбу лошади.

Имам Ахмад передаёт от Абу Зарра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَيْسَ مِنْ فَرَسٍ عَرَبِي إِلَّا يُؤْذَنُ لَهُ مَعَ كُلِّ فَجْرٍ يَدْعُو بِدَعْوَتَيْنِ يَقُولُ: اللَّهُمَّ إِنَّكَ خَوَّلْتَنِي مِنْ بَنِي آدَمَ، فَاجْعَلْنِي مِنْ أَحَبِّ مَالِهِ وَأَهْلِهِ إِلَيْهِ أَوْ أَحَبَّ أَهْلِهِ وَمَالِهِ إِلَيْه» «Каждому арабскому скакуну дозволяется возводить две мольбы с каждым рассветом: «О, Аллах, ты подчинил меня сыну Адама. Сделай же меня милее для него, чем его имущество и семья». В другом варианте: «Милее для него, чем его семья и имущество».

Слово Аллаха: (وَالأَنْعَـامُ) Скотиной – т.е. верблюдами, коровами и овцами. (وَالْحَرْثِ) и нивами – т.е. землёй, предназначенной для пахоты и посева.

Затем Аллах сказал: (ذَلِكَ مَتَـاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا) Таково преходящее удовольствие мирской жизни – т.е. это всё является бренной красой этой жизни. (وَاللَّهُ عِندَهُ حُسْنُ الْمَآبِ) но у Аллаха есть лучшее место возвращения – т.е. место возврата с лучшей наградой и усладой. Об этом Аллах сказал: (قُلْ أَؤُنَبِّئُكُمْ بِخَيْرٍ مِّن ذَلِكُمْ) Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого?– т.е. скажи людям, о, Мухаммад: «Не сообщить ли вам о том, что лучше бренных услад, приукрашенных для людейв этой жизни, которые обязательно когда-нибудь иссякнут? Затем Аллах сообщил об этом: (لِلَّذِينَ اتَّقَوْا عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّـاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ) Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки – т.е. которые стекают по их окраинам и с их вершин. Реки с разными напитками из мёда, молока, вина и воды, а также из других видов, которые не видел ни один глаз, не слышало о них ухо и не пришло это даже на ум человеку. (خَـالِدِينَ فِيهَآ) Вечно пребудут в них –они будут пребывать там вечно, не желая уйти оттуда. (وَأَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ) а также очищенные супруги – очищение от грязи, осквернений, болезней, менструаций и послеродового кровотечения, а также от других неприятных вещей, которые случаются у мирских женщин. (وَرِضْوَانٌ مِّنَ اللَّهِ) и довольство от Аллаха – они заслужат довольство Аллаха, после которого Он уже никогда не разгневается на них. Поэтому Аллах сказал в другом аяте в суре «Покаяние»: (وَرِضْواَنٌ مِّنَ اللَّهِ أَكْبَرُ) Но довольство Аллаха будет превыше этого. (9:72) превыше тех благ, которыми Он одарил их в раю.

Затем Аллах сказал: (وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ) Аллах видит рабов – Он воздаёт каждому лишь то, что тот заслужил.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик