Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 124-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:124 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَإِذِ ابْتَلَى إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ قَالَ إِنِّي جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا قَالَ وَمِن ذُرِّيَّتِي قَالَ لَا يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ
Транслит
Wa 'Idh Abtalá 'Ibrāhīma Rabbuhu Bikalimātin Fa'atammahunna  ۖ  Qāla 'Innī Jā`iluka Lilnnāsi 'Imāmāan  ۖ  Qāla Wa Min Dhurrīyatī  ۖ  Qāla Lā Yanālu `Ahdī Až-Žālimīna
Эльмир Кулиев
Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Ибрахим (Авраам) сказал: «И из моего потомства». Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников».
Абу Адель
И вот, испытал Ибрахима Господь его (Своими) словами [повелевая ему исполнить любое слово Аллаха] и потом завершил их. Он сказал: «Поистине, Я сделаю тебя для (всех) людей (которые будут после тебя) образцом [хорошим примером]». Он сказал: «И из (всего) моего потомства [сделай все мое потомство хорошим примером].» Он сказал: «Не достигнет завет Мой [Мое обещание тебе об этом] неправедных (из твоего потомства)».
Толкование ас-Саади
Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Ибрахим (Авраам) сказал: «И из моего потомства». Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников». [[Толкование первых двух аятов мы уже рассмотрели. Далее Аллах поведал о Своем рабе и возлюбленном Ибрахиме, которого считают образцом для подражания и славным посланником все религиозные общины людей Писания и даже язычники. Аллах подверг его испытанию посредством повелений и запретов. Так Аллах подвергает испытанию всех Своих рабов, дабы выявить лжецов, которые не способны пройти через испытания, и правдивых верующих, которые благодаря испытаниям поднимаются на еще более высокую ступень и очищают свои души и деяния. Одним из самых достойных рабов, прошедших через подобные испытания, был возлюбленный Аллаха Ибрахим. Аллах подверг его страшному искушению, но он достойно выдержал испытание, за что Аллах отблагодарил его, поскольку Аллах всегда был Благодарным Господом. Аллах сказал Ибрахиму: «Я сделаю тебя предводителем людей и образцом для подражания, а они будут брать с тебя пример и следовать за тобой к вечному счастью. Ты будешь удостоен вечной похвалы, щедрого вознаграждения и всеобщего уважения». Клянусь Аллахом, это и есть наивысшее превосходство, ради которого должны состязаться состязающиеся и засучивать рукава труженики. Это - наивысшее достоинство, достичь которого удавалось только твердым духом посланникам и их верным последователям, призывавшим людей встать на путь Аллаха. Ибрахим ликовал от того, что ему удалось взойти на эту высокую ступень и попросил Аллаха оказать такую же милость его потомкам. Он попросил Аллаха позволить ему и его потомкам подняться на высокие ступени, и этот поступок также свидетельствует о его качествах предводителя. Он искренне желал добра рабам Аллаха и хотел, чтобы среди них было побольше проповедников, наставляющих на прямой путь. Однако принять его высокие устремления и вознести людей на такие высокие ступени мог только Аллах. Милосердный и Сострадательный Господь внял его молитве и сообщил о единственном препятствии, которое не позволит некоторым людям достичь таких высот. Аллах сообщил, что образцом для подражания в религии не станут только беззаконники, которые поступили несправедливо по отношению к самим себе и умалили собственное достоинство. Несправедливость и беззаконие не приличествуют тому, кто является высоким образцом для подражания в религии. Достичь такого положения можно только благодаря терпению и убежденности, а результатом этого являются твердая вера, праведные деяния, превосходный нрав, правильные принципы, совершенная любовь к Господу, страх перед Ним и раскаяние в совершенных прегрешениях. Разве ж несправедливый человек может обрести такие качества?! Смысл этого аята заключается в том, что человек, избегающий несправедливости, может стать образцом для подражания в религии, если он воспользуется соответствующими причинами.]]
ибн Касир

Вот испытал Господь Ибрахима [Авраама] словами, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сказал: « И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется беззаконников».

Всевышний Аллах подчёркивает достоинство Своего друга Ибрахима (мир ему), Аллах также напоминает о том, что Он сделал его имамом (лидером) среди людей, он повёл людей к единобожию, когда выполнил миссию, возложенную на него Аллахом, и выполнил повеления, воздержался от запретов Аллаха. Вот почему Аллах сказал: (وَإِذِ ابْتَلَى إِبْراَهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ) Вот испытал Господь Ибрахима [Авраама] словами– иными словами: «Напомни, о, Мухаммад, этим идолопоклонникам и обладателям двух писаний, которые причисляют себя к нации Ибрахима (мир ему), но в действительности они не следуют его призыву, тогда как ты и те, кто с тобой ,следуют религии Ибрахима (мир ему). Так напомни же этим многобожникам о том, как Аллах испытал Ирахима (мир ему) повелениями и запретами ﴿فَأَتَمَّهُنَّ﴾и тот выполнил их. - выполнил их все, как об этом сказал Аллах: (وَإِبْراَهِيمَ الَّذِى وَفَّى) и Ибрахима [Авраама], который выполнил повеления Аллаха полностью. (53:37) - т.е. всё, что ему было предписано (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах также сказал об Ибрахиме (мир ему): (إِنَّ إِبْراَهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَـانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ شَاكِراً لانْعُمِهِ اجْتَبَـاهُ وَهَدَاهُ إِلَى صِرَطٍ مُّسْتَقِيمٍ وَءاتَيْنَـهُ فِى الْدُّنْيَا حَسَنَةً وَإِنَّهُ فِى الاخِرَةِ لَمِنَ الصَّـالِحِينَ ثُمَّ أَوْحَيْنَآ إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ) Воистину, Ибрахим [Авраам] был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников. Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима [Авраама], будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников». (16:120-123) Всевышний Аллах также сказал: (قُلْ إِنَّنِى هَدَانِى رَبِّى إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ دِينًا قِيَمًا مِّلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ) Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима [Авраама], истинное единобожие. Он не был из числа многобожников». (6:161) а также: (مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ إِنَّ أَوْلَى النَّاسِ بِإِبْراهِيمَ لَلَّذِينَ اتَّبَعُوهُ وَهَـذَا النَّبِىُّ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَاللَّهُ وَلِىُّ الْمُؤْمِنِينَ) Ибрахим [Авраам] не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников. Воистину, самыми близкими к Ибрахиму (Аврааму) людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является Покровителем верующих. (3:67-68)

Слово Всевышнего Аллаха: (بِكَلِمَـاتِ) Словами – повелениями и запретами. Здесь под словами подразумеваются слова предопределения, подобно тому, как Аллах сказал о Марьям (мир ему): (وَصَدَّقَتْ بِكَلِمَـاتِ رَبَّهَا وَكُتُبِهِ وَكَانَتْ مِنَ الْقَانِتِينَ)

Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из покорных. (66:12) Слова Господа – т.е. Его законы, как в слове Всевышнего Аллаха: (وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ صِدْقاً وَعَدْلاً) Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! (6:115) Слова Аллаха – Его законы, они правдивы и в то же время, они справедливо требуют соблюдения повелений и запретов, как в этом аяте: (وَإِذِ ابْتَلَى إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ) Вот испытал Господь Ибрахима [Авраама] словами, и тот выполнил их – т.е. воплотил их в жизнь. (إِنِّى جَـاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا) «Я сделаю тебя предводителем людей» - воздаянием за то, что он выполнил повеления Аллаха соблюдал Его запреты, Аллах сделал его лидером среди людей и примером для них. Есть разногласия по поводу слов которыми Аллах испытал Ибархима (мир ему). Катада передаёт, что ибн Аббас сказал: «Аллах испытал его обрядами (хаджа)». Абу Исхак передаёт повествование с подобным смыслом.

Абдур-Раззак передаёт, что ибн Аббас сказал: (وَإِذِ ابْتَلَى إِبْراَهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ) «Вот испытал Господь Ибрахима [Авраама] словами – Аллах испытал его очищением – пятью на голове и пятью на теле.На голове: подстригание усов, полоскание рта и носа, использование зубочистки (сивак) и расчёсывание волос. На теле: подстригание ногтей, бритьё лобка, вырывание волос под мышками, подмывание водой после оправления». Ибн Аби Хатим сказал: «Также считали: Саид ибн аль-Мусайиб, Муджахид, аш-Ша’би, ан-Наха’и, Абу Салих, Абу аль-Джальд и др.» Хадис с таким же смыслом приводится в Сахихе Муслима от Аиши (да будет доволен ею Аллах). Она передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «عَشْرٌ مِنَ الْفِطْرَةِ: قَصُّ الشَّارِبِ وَإِعْفَاءُ اللِّحْيَةِ وَالسِّوَاكُ وَاسْتِنْشَاقُ الْمَاءِ وَقَصُّ الْأَظْفَارِ وَغَسْلُ الْبَرَاجِمِ وَنَتْفُ الْإِبْطِ وَحَلْقُ الْعَانَةِ وَانْتِقَاصُ الْمَاءِ وَنَسِيتُ الْعَاشِرَةَ إِلَّا أَنْ تَكُونَ الْمَضْمَضَة» «Десять вещей из Фитры (первозданное состояние): подстригание усов, отпускание бороды, сивак (зубочистка), полоскание носа водой, подстригание ногтей, промывание между пальцами, вырывание волос подмышками, бритьё лобка, подмывание водой после оправки естественной нужды, десятую забыл, но, скорее всего это полоскание рта во время омовения [[Сахих Муслим 261]]».

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الْفِطْرَةُ خَمْسٌ: الْخِتَانُ وَالْاسْتِحْدَادُ وَقَصُّ الشَّارِبِ وَتَقْلِيمُ الْأَظْفَارِ وَنَتْفُ الْإِبْط» «Пять вещей из первозданного состояния: обрезание, бритьё лобка, подстригание усов, подстригание ногтей и вырывание волос подмышками[[ Сахих аль-Бухари 5889, Муслим 257]] ». Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Слова, которыми Аллах испытал Ибрахима – это отказ от своего неверующего народа ради Аллаха, а также его диспут с Намрудом (царём Вавилона) об Аллахе, когда тот стал препираться о Господе. Это также его терпение, когда его бросили в огонь, чтобы сжечь его в нём (не смотря на то, что это было действительно очень страшным испытанием). Это его переселение и покидание своей родины ради Аллаха, когда Аллах повелел ему сделать это. Также это его гостеприимство, и его терпение проявленное при нём, не жалея ни себя, ни своё имущество. А также его терпение, проявленное при повелении зарезать своего собственного сына. Когда же он с достоинством прошёл все эти испытания, предписанные ему Аллахом, Аллах повелел ему: ﴿أَسْلِمْ قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَـلَمِينَ﴾ «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». (2:131) хотя это означало для него быть отверженным среди людей и покинутым.

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) попросил Его: (وَمِن ذُرِّيَتِى) «И из моего потомства». Тогда Аллах ответил ему: (لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّـالِمِينَ) «Мой завет не коснется беззаконников» - идолопоклонников и грешников.

Когда Аллах сделал Ибрахима имамом (лидером среди людей), Ибрахим (мир ему) попросил у Аллаха, чтобы он сделал также имамами его потомство. Аллах принял его мольбу, но сообщил ему, что из его потомства будут также несправедли-вые люди, которых это обещание не коснётся. Таким образом, эти люди никогда не станут имамами, и никогда не станут примером для подражания (из-за их нечестия). Доказательством того, что мольба Ибрахима (мир ему) была принята, является аят в суре «Паук»: (وَجَعَلْنَا فِى ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَـابَ) а его потомству – пророчество и Писание. (29:27) Следовательно, любой пророк, посланный после Ибрахима (мир ему) из его потомства, также как и каждое Писание было послано пророкам из его потомства.

Что касается слова Аллаха: (لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ) «Мой завет не коснется беззаконников» - то здесь Аллах упоминает, что из потомства Ибрахима также будут и нечестивцы, которые не извлекут никакой пользы из этого завета Аллаха, и им не будет вверено лидерство, даже притом, что они из потомства друга Аллаха – Ибрахима (мир ему). Праведники же достигнут то, что им обещано в соответствии с их праведностью. Ибн Джарир считает, что на основе этого аята несправедливый человек не может быть имамом. Также этот аят сообщает, что среди потомства Ибрахима (мир ему) будут нечестивцы наряду с праведниками. Аль-Хафиз ибн Мардавайх передаёт, что Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) прокомментировал: (لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ) «Мой завет не коснется беззаконников» - нет повиновения кроме как в благом. Ибн Хувайз аль-Миндад аль-Малики сказал: «Нечестивец الظَّـلِم (аз-Заалим) (несправедливый) не может быть ни халифом, ни правителем, ни муфтием, ни свидетелем, ни рассказчиком (хадиса)».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик