Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 107-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:107 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللَّهَ لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ مِن وَلِيٍّ وَلَا نَصِيرٍ
Транслит
'Alam Ta`lam 'Anna Al-Laha Lahu Mulku As-Samāwāti Wa Al-'Arđi  ۗ  Wa Mā Lakum Min Dūni Al-Lahi Min Wa Līyin Wa Lā Naşīrin
Эльмир Кулиев
Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?
Абу Адель
Разве ты (о, Пророк) не знал, что (только одному) Аллаху (принадлежит) (вся) власть над небесами и землей [все принадлежит только Аллаху и Он полностью управляет всем этим и каждое даже самое малое событие в этом мире происходит только по Его знанию и по Его воле]? И нет у вас, кроме Аллаха ни покровителя (который заступился бы за вас), ни помощника (который защитил бы вас от наказания Аллаха).
Толкование ас-Саади
Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника? [[Аллах обладает абсолютной властью над вами и управляет вами, проявляя к вам милосердие и сострадание в Своих вселенских решениях, повелениях и запретах. Вы не можете избежать судьбы, которую Он предопределил для Своих рабов, и вы не должны противиться законам, которые Он устанавливает для них. Вселенские и религиозные законы Господа распространяются на всех рабов. Стоит ли им противиться этим законам? С другой стороны, Аллах покровительствует Своим рабам и оказывает им поддержку. Он помогает им обрести блага и уберечься от зла. Его покровительство также проявляется в установлении для рабов законов, преисполненных мудрости и сострадания. И если человек задумается над предписаниями Корана и Сунны, которые были отменены и аннулированы, то он убедится в божественной мудрости и в милосердии Аллаха по отношению к рабам и поймет, что по Своей милости Аллах приводит людей к тому, что может принести им пользу, хотя они сами даже не осознают этого.]]
ибн Касир

Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?

Ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу: مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ «Когда Мы отменяем аят – т.е. «Когда Мы заменяем его». Ибн Джурайдж и Муджахид сказали: مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ «Когда Мы отменяем аят – т.е. «Когда Мы стираем аят». Ибн Аби Наджих передал, что Муджахид сказал: ﴿مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ﴾ «Когда Мы отменяем аят – «Мы заменяем слова, но оставляем их смысл». Муджахид связывает это мнение со сподвижником Абдулла ибн Масудом. Ибн Аби Хатим передал, что такие утверждения были сказаны Абу аль-Алия и Мухаммадом ибн аль-Ка’бом аль-Курази.

Ас-Судди сказал по поводу:مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ «Когда Мы отменяем аят – т.е. «Мы стираем его полностью».

Ибн Аби Хатим объясняет, что именно полностью был стёрт аят: «Женатого мужчину и замужнюю женщину, если они прелюбодействовали, то обязательно побивайте их камнями [[Сахих аль-Бухари 6829, Муслим 1691]]». А также аят: «Если бы у человека было бы две долины золота, он попросил бы третью».

Ибн Джарир сказал по поводу аята: مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ «Когда Мы отменяем аят – т.е. «Если юридический смысл аята меняется, то мы заменяем его другим». Например, если запретное действие становится дозволенным, или дозволенное действие запретным и т.п. Всё это касается только юридических вопросов, а исторические события, описываемые в аятах, не могут заменяться.

Слово «Насх» (النَّسْخُ) буквально означает копирование книги или чего-либо. В любом случае, если заменяется смысл или текст, то этот аят называется «Мансуха» (مَنْسُوخَةٌ) т.е. отмененным, и соответсвенно он теряет юридическую силу.

Далее Аллах сказал: أَوْ نُنسِهَا или заставляем забыть его. Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сообщил: مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ أَوْ نُنسِهَا Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят – т.е. «Мы отменяем аят, но не заменяем его другим». Муджахид сказал - « Мы отменяем юридическую силу аята, но формулировку аята оставляем». Катада сказал по поводу аята: مَا نَنسَخْ مِنْ ءَايَةٍ أَوْ نُنسِها Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят – т.е. «Аллах заставил пророка забыть то, что посчитал нужным, и заменил то, что посчитал нужным».

Аллах сказал: نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу слова Аллаха: نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا то приводим тот, который лучше его – «Мы приводим лучшее решение, чем то, которое было до него». Ас-Судди сказал: نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا то приводим тот, который лучше его, или равный ему – «Мы приводим аят с подобным решением или аннулируем его действие». Катада также сказал: نَأْتِ بِخَيْرٍ مِّنْهَا أَوْ مِثْلِهَا то приводим тот, который лучше его, или равный ему – «Мы заменяем аят на другой с облегченным решением или с дозволением, или с повелением, или с запретом». Аллах сказал: أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللَّهَ لَهُ مُلْكُ السَّمَـوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника? Аллах указывает Своим рабам на то, что Он является Властелином Своих созданий, и распоряжается ими как пожелает. Он делает счастливым кого пожелает, и делает несчаст-ным кого пожелает. Он исправляет, исцеляет, посылает хворь на кого пожелает. Он помогает кому захочет и оставляет без помощи кого пожелает.Он также правит Своими рабами как пожелает, Он запрещает им что пожелает и разрешает, что посчитает нужным. Он правит тем, чем пожелает, никто не осудит Его за Его правление. Его не спросят за то, что Он делает, но Он спросит их за их деяния. Он испытывает своих рабов на факт повиновения Ему и Его посланникам отменой аятов. Он повелевает что-то, в чём есть польза, которую знает лишь Он, а затем запрещает это же действие по Своему знанию. Повиновение же заключается в выполнении Его повелений, в следовании за пророками и в подтверждении того, что они сообщают, а также в избегании того, что они запретили. Здесь это утверждение Аллаха является доказательством неверия иудеев и рассеиванием их сомнений о том, что отмена аятов не может быть сделана вообще. Это их утверждение являются великой ложью.

Имам Абу Джафар ибн Джарир так комментировал этот аят: «Неужели ты не знаешь, о, Мухаммад, что Мне, принадлежит царство земли и небес и никому более. Я правлю в них как пожелаю, повелеваю и запрещаю и отменяю из моих законов то, что пожелаю?».

Несмотря на то, что сообщение адресовано пророку, да благословит его Аллах и приветству-ет, но смысл его общий о том, что иудеи лгут о невозможности отмены законов Торы. Они также отвергли пророчество Исы (мир ему) и Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь они пришли, чтобы изменить законы Торы, которые отменил Аллах. Аллах сообщил им, что Ему принадлежит власть на небесах и на земле, и что все творения – обитатели Его царства. Они должны подчиняться Его повелениями слушаться Его, а также сторониться Его запретов». Я же (ибн Касир) говорю, что именно неверие и упрямство толкнуло иудеев сказать, что отмена закона невозможна. Ведь логически нет никаких препятствий для отмены(или замены) законов Аллаха Им же. Он правит Своими рабами как пожелает и делает что пожелает. Отмена законов случалась и согласно их писаниям и кодексам. Так, например, Адаму(мир ему) было дозволено женить своих сыновей на своих дочерях, затем это было запрещено. Также после того, как Нух (мир ему) сошёл с ковчега на сушу, ему было дозволено питаться мясом любых животных, затем был введён запрет на некоторые виды из них. Жениться на двух сёстрах (одновременно) было дозволено Израилю и его сыновьям, затем это было запрещено Торой. Ибрахиму (мир ему) было приказано заклать своего сына, но это повеление было отменено до его исполнения. Всем сынам Израиля было приказано убивать друг друга после поклонения тельцу, затем приказ был отменён, дабы сохранить их от самоистребления. Можно упоминать подобные истории долго, в то время как они (иудеи) сами признают правдивость этих событий, но уклоняются от них. Также им известен тот факт, что их писания сообщают о приходе Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также содержат повеление следовать за ним и что ни одно благодеяние не будет принято, пока оно не будет соответствовать Шариату Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и писанием – Корану, которое и является последним ниспосланием Господним.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик