Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Марьям (Мария), 22-й аят из 98

Информация
Подробная информация об аяте 19:22 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
فَحَمَلَتْهُ فَانتَبَذَتْ بِهِ مَكَانًا قَصِيًّا
Транслит
Faĥamalat/hu Fāntabadhat Bihi Makānāan Qaşīyāan
Эльмир Кулиев
Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место.
Абу Адель
И понесла она [Марьям] его [забеременела] (после того, как ангел Джибриль вдул дух его через рукав ее одежды) и (не зная, что сказать людям) удалилась с ним [со своим будущим сыном] в далекое (от людей) место.
Толкование ас-Саади
Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место.
ибн Касир

Всевышний Аллах продолжает рассказ о Марьям, что после того,что сказал ей Джибриль (мир ему), она предалась воле Аллаха. Многие из учёных предшественников сообщают, что ангел, т.е. Джибриль (мир ему) вдохнул в карман её платья, и дух попал в её утробу, она понесла ребёнка по воле Аллаха. Учёные разошлись в мнениях по поводу продолжительности беременности Марьям.Ясно, что беременность Марьям, как и у других женщин, продолжалась девять месяцев и она родила в установленный срок, ибо в противном случае на это были бы какие-нибудь указания. Сообщается, что Ибн ‘Аббас и ‘Икрима говорили: ≪Она носила его восемь месяцев≫ [Дурр аль-мансур, т. 5, с. 498]. Сообщается также, что Ибн ‘Аббас сказал, что Марьям родила его, как только забеременела им [Тафсир ‘Абд-ар-Раззак, т. 2,с. 7]. Некоторые улемы говорили, что Марьям была беременна им девять часов.

В качестве доказательства они приводили аяты, в которых сказано: (فَحَمَلَتْهُ فَانْتَبَذَتْ بِهِ مَكَاناً قَصِيّاً - فَأَجَآءَهَا الْمَخَاضُ إِلَى جِذْعِ النَّخْلَةِ) «И понесла она его и удалилась с ним в далёкое место.И привели её муки к стволу пальмы». На самом деле всё происходит по установленному порядку.Так, например, в другом аяте сказано: (ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنْشَأْنَاهُ خَلْقًا آَخَرَ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ) «Потом Мы создали из этой капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови кусочек плоти, потом Мы создали в этом кусочке плоти кости и облекли их мясом, потом Мы вырастили его как новое создание. Благословен Аллах, лучший из творцов!» (23:14). Однако известно, что продолжительность каждого из этапов формирования человека, о которых говорится в этом аяте, составляет сорок дней, на что указывает хадис,приводимый в обоих Сахихах (Бухари, № 3208; Муслим, № 2643)

Как указывают многие наши праведные предшественники, первым о её беременности по некоторым признакам догадался плотник Юсуф, сын Я‘куба, который относился к числу поклоняющихся и был сыном дяди Марьям по материнской линии. Зная о религиозности и добродетельности Марьям, которая ревностно поклонялась Аллаху, Юсуф очень удивился тому, что она забеременела, хотя не была замужем. Однажды он намекнул ей на это, спросив: «О Марьям, разве растения могут появляться без семян?» Она сказала: «Да, ибо кто же тогда создал первое растение?» Он спросил: «А может ли дерево вырасти без воды или дождя?» Она сказала: «Да, ибо кто же тогда создал первое дерево?» Он спросил: «А может ли ребёнок появиться на свет без мужчины?» Она сказала: «Да, ибо Аллах создал Адама и без мужчины, и без женщины». Тогда он поверил ей. Когда же она почувствовала, что её народ обвиняет её в измене, она отдалилась от них и стала скрываться, чтобы никто не видел её, и она не видела никого. Мухаммад ибн Исхак сказал: «Когда она забеременела, она наполнила свой кувшин водой в колодце, и стала возвращаться к людям. После этого у неё прекратились регулы и стали проявляться все признаки беременности: болезненность, чувство голода, изменение цвета, и даже манеры речи. Когда же она вошла в дом семейства Закарии, новость разошлась среди народа израилева. Они стали говорить, что её друг – Йусуф, т.к. только входил с ней в Храм. Она стала скрываться от людей, отгородилась от них, чтобы никого не видеть, и чтобы никто не видел её.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик