- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- يَقُولُونَ لَئِن رَّجَعْنَا إِلَى الْمَدِينَةِ لَيُخْرِجَنَّ الْأَعَزُّ مِنْهَا الْأَذَلَّ وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَلَكِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَا يَعْلَمُونَ
- Транслит
- Yaqūlūna La'in Raja`nā 'Ilá Al-Madīnati Layukhrijanna Al-'A`azzu Minhā Al-'Adhalla ۚ Wa Lillahi Al-`Izzatu Wa Lirasūlihi Wa Lilmu'uminīna Wa Lakinna Al-Munāfiqīna Lā Ya`lamūna
- Эльмир Кулиев
- Они говорят: «Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди нас непременно изгонят оттуда презренных». Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого.
- Абу Адель
- Говорят они [эти лицемеры]: «Если мы вернемся в город [в Медину], то величественный [имея ввиду лицемеров] изгонит из него [из Медины] ничтожного [имея ввиду верующих]». А (ведь) Аллаху принадлежит величие, и Его посланнику, и верующим, но однако лицемеры (этого) не знают!
- Толкование ас-Саади
- Они говорят: «Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди нас непременно изгонят оттуда презренных». Могущество присуще Аллаху, Его посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого. [[Это произошло во время сражения при Мурейси, когда между некоторыми из мухаджиров и ансаров произошла размолвка. А лицемеры не преминули воспользоваться этой возможностью и раскрыли таящееся в их сердцах двуличие. Их предводитель по имени Абдуллах б. Убей б. Салул сказал: «Откорми собаку, так она и тебя съест. Это ведь о нас и них (то есть мухаджирах) сказано». Затем он пообещал, что когда они вернуться в Медину, то сильные изгонят оттуда слабых. Он имел в виду, что власть и сила сосредоточены в руках его и его двуличных собратьев и что посланник Аллаха и его последователи слабы и немощны. Но в действительности все было наоборот. Величие присуще Аллаху, Его посланнику и верующим. Именно они украшены величием и могуществом, а лицемеры и их неверующие собратья суть униженные и презренные. Но лицемеры не ведают этого. Они обольщены своими ложными воззрениями и потому осмеливаются называть себя сильными и властными людьми.]]
- Ибн Касир
-
( يَقُولُونَ لَئِن رَّجَعْنَآ إِلَى ٱلْمَدِينَةِ لَيُخْرِجَنَّ ٱلأَعَزُّ مِنْهَا ٱلأَذَلَّ ) "Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди нас непременно изгонят оттуда униженных'"». [ «Сахих» Бухари 4902, ат-Тирмизи 3314, Тафсир ан-Насаи 617, Ахмад 4/368 ]
В другой передаче, также от Имама Ахмада со слов Зейда ибн Аркама говорится: «Я выступил в поход со своим дядей и услышал, как Абдулла ибн Убай сказал своим товарищам: "Не жертвуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха. Когда мы вернемся в Медину, сильнейший там непременно изгонит из нее слабейшего". Я рассказал об этом дяде, который в свою очередь сообщил Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он призвал меня к себе, и я рассказал ему обо всем, после чего Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал за Абдуллой ибн Убайем и его товарищами, которые поклялись, что не говорили этого. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поверил не мне, а им. Из-за этого меня охватила такая печаль, которую я никогда раньше не испытывал. Я сидел у себя дома, а мой дядя говорил мне: "Ты хотел добиться только того, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посчитал тебя лжецом и возненавидел тебя?!" Но потом Аллах ниспослал: ( إِذَا جَآءَكَ ٱلْمُنَـٰفِقُونَ ) "Когда лицемеры приходят к тебе". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал за мной, прочитал (эту суру), а потом сказал: " إن الله قد صدقك " "Поистине Аллах подтвердил твою правоту» [Сахих. Имам Ахмад 4/373 ]
Мухаммад ибн Исхак сказал: «Асым ибн 'Умар ибн Катада рассказал мне, что, когда сын Абдуллы ибн Убая узнал, что произошло с его отцом, он пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "О Посланник Аллаха! До меня дошло, что ты хочешь убить моего отца Абдуллу за то, что он сказал. Если ты это действительно собираешься сделать, то прикажи мне это сделать, и я принесу тебе его голову. Клянусь Аллахом, хазраджиты знают, как сильно я люблю своего отца. Я боюсь, что ты прикажешь убить его кому-нибудь другому, и он убьет его, а я не смогу спокойно смотреть, как убийца Абдуллы разгуливает среди людей, и убью его. Ведь тогда я убью верующего из-за неверного и попаду в Ад". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " بل نترفق به، ونحسن صحبته ما بقي معنا " "Мы сжалимся над ним и будем хорошо к нему относиться, пока он будет оставаться с нами"». [ Табари 34179, «Сира» Ибн Хишам 3/229 ]
От Икримы, Ибн Зейда и некоторых других передается, что, когда люди возвращались караваном в Медину, Абдулла ибн Абдулла ибн Убая остановился во вратах Медины и обнажил свой меч. Мимо него проходили люди, возвращавшиеся в Медину. А когда подошел его отец, Абдулла ибн Абдулла ибн Убай сказал ему: «Стой, где стоишь». Он спросил: «Что с тобой?» 'Абдулла ибн 'Абдулла ибн Убая сказал: «Клянусь Аллахом, ты не войдешь в эти ворота, пока тебе не разрешит Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), поистине он сильнейший, а ты слабейший». И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил ему это сделать, и его сын сказал ему: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил тебе. Теперь входи». [ Табари 34171, 34177 ]
Аль-Хумейди в своем «Муснаде» сообщил, что 'Абдулла ибн 'Абдулла ибн Убай сказал своему отцу: «Клянусь Аллахом, ты никогда не войдешь в Медину, пока не скажешь: "Я — униженный, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) — сильнейший". Потом пришел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)? и 'Абдулла ибн 'Абдулла сказал ему: «О Посланник Аллаха! До меня дошло, что ты хочешь убить моего отца. Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты пожелаешь, то я принесу тебе его голову, однако я не смогу спокойно смотреть, как убийца моего отца разгуливает среди людей».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.