- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَلَقَدْ آتَيْنَا لُقْمَانَ الْحِكْمَةَ أَنِ اشْكُرْ لِلَّهِ وَمَن يَشْكُرْ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ حَمِيدٌ
- Транслит
- Wa Laqad 'Ātaynā Luqmāna Al-Ĥikmata 'Ani Ashkur Lillahi ۚ Wa Man Yashkur Fa'innamā Yashkuru Linafsihi ۖ Wa Man Kafara Fa'inna Al-Laha Ghanīyun Ĥamīdun
- Эльмир Кулиев
- Мы даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный».
- Абу Адель
- И уже (раньше) Мы даровали (одному праведнику) Лукману мудрость [понимание Веры, разумие] (и Мы сказали ему): «Благодари Аллаха! Кто же будет благодарить, тот благодарит для самого себя, а кто неблагодарен... то поистине, Аллах – богат [не нуждается в благодарности], достохвален [Ему и так хвала за все]!»
- Толкование ас-Саади
- Мы даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный». [[Всевышний поведал о Своей милости по отношению к праведному рабу Лукману. Он одарил его мудростью, то есть правильными представлениями о вещах и Божьих законах, а также заложенных в них тайнах и мудростях. Очень часто люди обладают знаниями, но лишены мудрости. Однако для того, чтобы стать мудрым, необходимо обладать знаниями и уметь практически использовать их. Именно поэтому под мудростью часто подразумевают полезное знание и праведные деяния. Когда Всевышний Аллах облагодетельствовал Лукмана этой великой милостью, ему было велено благодарить Аллаха за щедрое вознаграждение и обещано, что в этом случае Аллах приумножит его вознаграждение и осенит его еще большей милостью. Аллах поведал о том, что благодарность и признательность приносят людям пользу, тогда как неверие и неблагодарность ложатся на их плечи тяжелым бременем. Аллах не нуждается в своих неблагодарных рабах и заслуживает всякой похвалы за то, что предопределил ослушникам именно такую судьбу. Богатство и самодостаточность являются неотъемлемыми качествами сущности Аллаха. Он достоин хвалы за свои совершенные качества и прекрасные деяния, и это также является неотъемлемым качеством божественной сущности. Каждое из этих качеств является качеством совершенства, а когда эти качества упоминаются вместе, одно совершенство дополняется другим.]]
- Ибн Касир
-
Праведные предки разошлись во мнениях по поводу идентичности Лукмана, был ли он пророком или же он был праведным рабом Аллаха без статуса пророчества. Большинство придерживается второго мнения. Суфьян ас-Саури передаёт от аль-Аш’аса, от Икримы, что ибн Аббас сказал: «Лукман был темнокожим эфиопом, плотником». Катада передаёт, что Абдулла ибн аз-Зубайр сказал: «Я спросил у Джабира ибн Абдуллы: «Что ты знаешь о Лукмане?» Тот ответил: «Он был короткого роста с приплюснутым носом, родом из Нубии». Яхья ибн Са’ид аль-Ансари передаёт, что Са’ид ибн аль-Мусайиб сказал: «Лукман был чернокожим с толстыми губами, родом с южного Египта. Аллах дал ему мудрость, но отказал в пророчестве». Аль-Ауза’и передаёт, что ему рассказывал Абдур-Рахман ибн Хармаля, как один чернокожий человек пришёл к Са’иду ибн аль-Мусайибу спрашивать о чём-то, и тот сказал ему: «Не печалься о том, что ты чернокожий. Ведь трое из лучших людей были чернокожими: Биляль, Михджа’ вольноотпущенник Умара ибн аль-Хаттаба и Лукман-мудрец, толстогубый нубиец».
Ибн Джарир (21/67) передаёт, что Халид ар-Раба’и сказал: «Лукман был чернокожим эфиопским рабом-плотником. Как-то его господин приказал ему: «Зарежь нам вот эту овцу». Тот зарезал, и хозяин сказал ему: «Достань нам два лучших кусочка мяса». Лукман достал язык и сердце. Тогда хозяин сказал ему: «Зарежь нам вот эту овцу». Тот зарезал, и хозяин сказал ему: «Достань нам два худших кусочка мяса». Лукман достал язык и сердце. Хозяин сказал ему: «Я приказал тебе вытащить два лучших кусочка, и ты вытащил эти два. Я приказал тебе вытащить два худших кусочка, и ты вытащил эти два». Лукман сказал: «Нет ничего лучше этих двух (органов), если они благие, и нет ничего хуже этих двух, если они скверные». Шу’ба передаёт от аль-Хакама, что Муджахид сказал: «Лукман был праведником, но не был пророком».
Слова Аллаха: (وَلَقَدْ ءَاتَيْنَا لُقْمَانَ الْحِكْمَةَ) Мы даровали Лукману мудрость – т.е. понимание, знания и дар толкования; (أَنِ اشْكُرْ للَّهِ) Благодари Аллаха – т.е. «Мы повелели ему благодарить Аллаха за дарованные ему блага и достоинства, а также за то, что Он удостоил его особенностями над его народом и современниками». (وَمَن يَشْكُرْ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ) Кто благодарит, тот благодарит для самого себя – т.е. польза и награда за это возвращается к самим благодарным. Как сказал Аллах: (وَمَنْ عَمِلَ صَـلِحاً فَلأَنْفُسِهِمْ يَمْهَدُونَ) А те, которые совершали праведные деяния, будут готовить для себя места (в Раю). (30:44)
Слова Аллаха: (وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ اللَّهَ غَنِىٌّ حَمِيدٌ) А кто неблагодарен... Поистине, Аллаха - Богат, Славен – т.е. не нуждается в Своих рабах, и Ему не навредит неблагодарность даже всех жителей Земли. ведь Он богат без чьего-либо участия. Нет божества кроме Него, и не поклоняемся мы никому кроме Него.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.