- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمِنَ النَّاسِ مَن يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَى حَرْفٍ فَإِنْ أَصَابَهُ خَيْرٌ اطْمَأَنَّ بِهِ وَإِنْ أَصَابَتْهُ فِتْنَةٌ انقَلَبَ عَلَى وَجْهِهِ خَسِرَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةَ ذَلِكَ هُوَ الْخُسْرَانُ الْمُبِينُ
- Транслит
- Wa Mina An-Nāsi Man Ya`budu Al-Laha `Alá Ĥarfin ۖ Fa'in 'Aşābahu Khayrun Aţma'anna Bihi ۖ Wa 'In 'Aşābat/hu Fitnatun Anqalaba `Alá Wajhihi Khasira Ad-Dunyā Wa Al-'Ākhirata Dhālika ۚ Huwa Al-Khusrānu Al-Mubīnu
- Эльмир Кулиев
- Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!
- Абу Адель
- И среди людей есть (и) такой, кто служит (и поклоняется) Аллаху на грани (между верой и неверием) [имея слабую веру и сомнения]. (Его вера привязана к его земной жизни). Если его постигает добро [если он здоров и в достатке], (то) он успокаивается этим [продолжает быть покорным Аллаху]; а если его постигает искушение [испытание трудностями], (то) он отворачивается своим лицом [отступает от Веры]. (Этим самым) он потерял (этот) мир [жизнь в нем] и (если обратно не вернется к Вере, то и) Вечную жизнь [станет вечным обитателем Ада]. Это и есть очевидная потеря!
- Толкование ас-Саади
- Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток! [[Среди людей встречаются маловеры, в сердца которых не проникла истинная вера. Они не чувствуют ее прелести, потому что обратились в ислам либо из-за страха перед людьми, либо следуя традициям своих отцов, а именно такая вера не выдерживает трудностей и испытаний. Если такие люди живут в достатке, пользуются многочисленными благами и не знают трудностей, то они чувствуют себя уверенно. При этом они не полагаются на веру, а надеются на собственное богатство. Если Аллах дарует таким людям благополучие и убережет их от испытаний, то они не отступят от правой веры. Если же на их долю выпадут трудности, и они лишатся желанных благ, то они выйдут из лона религии и нанесут ущерб своим мирской и будущей жизням. Отрекаясь от веры, такие люди пытаются благоустроить свою мирскую жизнь, однако их усердия не приносят им пользы, потому что они получают в удел только то, что им было предопределено изначально. Таков ущерб, который они несут в мирской жизни. Что же касается ущерба в жизни будущей, то совершенно очевидно, что такие люди будут лишены Рая, ширина которого равна протяженности небес и земли. Их обителью будет огненная Геенна, и это есть явный убыток!]]
- Ибн Касир
-
Муджахид, Катада и другие прокомментировали слово: (عَلَى حَرْفٍ) На острие – т.е. на сомнении. Другие сказали, что это означает «на краю». Говорят также حَرْف الجَبَلِ т.е. «край горы». Иными словами он вошёл только на краешек религии, если найдёт в ней то, что ему понравится, останется в ней, если нет – то выйдет из неё.
Аль-Бухари (4742) передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха: (وَمِنَ النَّاسِ مَن يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَى حَرْفٍ) Среди людей есть такой, кто поклоняется Аллаху на острие – «Человек приезжал в Медину (посмотреть новую религию), и если его жена рожала сына, а лошадь давала приплод, то он говорил: «Это хорошая религия». Если же его жена не родила, а лошадь не дала приплод, то он говорил: «Это плохая религия». Аль-Ауфи также передаёт, что ибн Аббас сказал: «Когда кто-нибудь прибывал в Медину, а это город, где случается чума, если он оставался здоровым, его лошадь приносила жеребца, а жена рожала сына, он был и говорил: «Как я нашёл эту религию, я видел только благо». (وَإِنْ أَصَابَتْهُ فِتْنَةٌ) А если его постигает искушение – т.е. испытание и бедствие. Когда он подхватывал какую-нибудь болезнь Медины, его жена рожала девочку, и ему не выплатили во время милостыню, то к нему приходил шайтан и говорил: «Клянусь Аллахом, после того, как ты вошёл в эту религию, тебя постигало только зло». И это было искушением для него».
Это также упоминают Катада, ад-Даххак, ибн Джурайдж и другие праведные предшественники при комментарии этого аята. Муджахид сказал по поводу слов Аллаха: (انْقَلَبَ عَلَى وَجْهِهِ) Он переворачивается на лицо своё – т.е. «отступается от религии, становится неверным»; (خَسِرَ الدُّنْيَا وَالاٌّخِرَةَ) Утратив и ближайшую жизнь и последнюю – т.е. и в жизни не достиг ничего, в жизни вечной за то, что он проявил неверие в Аллаха, его ожидает несчастье и презрение. Об этом Аллах говорит: (ذلِكَ هُوَ الْخُسْرَانُ الْمُبِينُ) Это она - явная потеря – т.е. это действительно великий убыток и проигрышная сделка;
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.