- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِّنَ اللَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ذَلِكَ ذِكْرَى لِلذَّاكِرِينَ
- Транслит
- Wa 'Aqimi Aş-Şalāata Ţarafayi An-Nahāri Wa Zulafāan Mina Al-Layli ۚ 'Inna Al-Ĥasanāti Yudh/hibna As-Sayyi'āti ۚ Dhālika Dhikrá Lildhdhākirīna
- Эльмир Кулиев
- Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих.
- Абу Адель
- И совершай молитву (о, Пророк) в обоих концах дня [на рассвете и две молитвы во второй половине дня] и в (близких) часах ночи [вечернюю и ночную молитву]. Поистине, хорошие деяния удаляют [стирают] плохие деяния [искупают грехи]! Это [повеление совершать молитву и то, что благие деяния стирают грехи] – напоминание для помнящих [для тех, которым полезны наставления].
- Толкование ас-Саади
- Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это - Напоминание для поминающих. [[Всевышний повелел регулярно совершать намаз в конце двух частей дня, а также в некоторые часы ночи. К дневным намазам относятся рассветный, полуденный и послеполуденный намазы, а к ночным - закатный и вечерний намазы. К последним также относится дополнительный ночной намаз, посредством которого раб Божий приближается к Всевышнему Аллаху. Пять обязательных ежедневных намазов, а также связанные с ними дополнительные молитвы являются одними из самых замечательных деяний. Они не только приближают человека к Аллаху и обеспечивают ему вознаграждение, но и удаляют совершенные им прегрешения. Под этими прегрешениями подразумеваются малые грехи, о чем сообщается в достоверных хадисах. В одном из них говорится: «Пять намазов, пятничные намазы и посты в рамадане являются искуплением всего, что было совершено между ними, кроме великих грехов». Конкретизировать это откровение также можно благодаря другому откровению из суры «Ан-Ниса». Великий и могучий Аллах сказал: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (4:31). Таково наставление для поминающих. Очевидно, указательное местоимение относится ко всем перечисленным выше предписаниям. А это значит, что повеления следовать прямым путем, не преступать границ дозволенного, не склоняться на сторону беззаконников и исправно совершать намаз, а также разъяснение того, что праведные деяния смывают совершенные грехи, являются наставлением для тех, кто осознает смысл Божьих приказов и запретов и повинуется этим замечательным предписаниям, которые приносят огромную пользу и отдаляют человека от зла и грехов. Однако эти предписания требуют от человека усердия и терпения, и поэтому далее Всевышний сказал:]]
- Ибн Касир
-
Али ибн Абу Тальха передает, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха: ﴾ وَأَقِمِ ٱلصَّلَوٰةَ طَرَفَىِ ٱلنَّهَارِ ﴿ «Выстаивай молитву в обоих концах дня» — т.е. утреннюю и вечернюю молитву. Также считали Хасан и Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам. Хасан также приводит вариант Катады и Даххака, что это утренняя и предвечерняя молитва (аср).
Муджахид сказал: «Это утренняя молитва (субх) вначале дня, обеденная молитва (зухр) и предвечерняя молитва (аср) во второй части дня». Также считали Мухаммад ибн Ка’б аль-Курази и Даххак в другом варианте.
﴾ وَزُلَفاً مِّنَ ٱلَّيْلِ ﴿ «и в (близких) часах ночи». Ибн Аббас, Муджахид, Хасан и другие считали, что это ночная молитва (‘иша). Хасан в повествовании от ибн Мубарака от Мубарака ибн Фадали сказал: «‘‘и в (близких) часах ночи’’ — т.е. вечерняя (магриб) и ночная (‘иша) молитвы». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « هُمَا زُلَفَا اللَّيْلِ: الْمَغْرِبُ وَالْعِشَاء » «Они обе на подходе ночи: вечерняя (магриб) и ночная (‘иша) молитвы». Также в пользу этого мнения, что речь идет о вечерней и ночной молитве высказались Муджахид, Мухаммад ибн Кааб, Катада и Даххак.
Возможно, этот аят был ниспослан до вознесения ночью (аль-Исра), где стала обязательной пятикратная молитва. Ибо до этого было обязанностью Уммы совершать две молитвы — утром и вечером, а также бдение посреди ночи. Затем, обязательность ночного бдения была отменена Умме, но оставалась обязанностью для пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), но было отменено потом, согласно одному из мнений. Аллах знает лучше.
Слово Аллаха: ﴾ إِنَّ ٱلْحَسَنَٰتِ يُذْهِبْنَ ٱلسَّيِّئَٰتِ ﴿ «Поистине, добрые деяния удаляют дурные» — т.е. совершение благих дел будет искуплением за прежние грехи.
Как передается в сборнике имама Ахмада, а также в сборниках «Сунан», что повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб сказал: «Какой бы хадис я ни слышал от посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), я получал пользу от него по воле Аллаха настолько, насколько пожелает Аллах. А если же мне рассказывал кто-то хадис, то я просил его поклясться (на правдивость хадиса), и если он клялся, я верил ему. Мне рассказал Абу Бакр, и правдив был Абу Бакр, что он слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал:« مَا مِنْ مُسْلِمٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا فَيَتَوَضَّأُ وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ إِلَّ غُفِرَ لَه » «Любой мусульманин, если совершит грех, а потом сделает омовение и совершит молитву в два ракаата, то простится ему». [[Рассказал имам Ахмад 1\2, Абу Дауд 15/21, Тирмизи 406, Насаи 415, ибн Маджах 13395.]]
В двух «Сахихах» приводится хадис, как повелитель правоверных Усман ибн Аффан демонстративно совершил омовение, затем сказал: «Такое омовение совершил посланник Аллах (Да благословит его Аллах и приветствует!) и сказал: « مَنْ تَوَضَّأَ وُضُوئِي هَذَا ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ لَ يُحَدِّثُ فِيهِمَا نَفْسَهُ غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّم مِنْ ذَنْبِه » «Кто совершил такое омовение, как я, а затем совершит намаз в два ракаата, и не будет говорить с собой во время намаза, тому простятся его прежние грехи». [[Бухари 159, Муслим 226.]] Также в «Сахихе» приводится хадис от Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!), что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «؟ أَرَأَيْتُمْ لَوْ أَنَّ بِبَابِ أَحَدِكُمْ نَهْرًا غَمْرًا، يَغْتَسِلُ فِيهِ كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ، هَلْ يبُْقِي مِنْ دَرَنِهِ شَيْئًا » «Как вы думаете, если у дверей кого-то из вас текла бы река, и он мылся бы в ней пять раз в день, осталась бы на нем какая-то грязь?». (Ему) ответили: «Нет, о, посланник Аллаха». Тогда он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « كَذَلِكَ الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ يَمْحُو اللهُ بِهِنَّ الذُّنُوبَ وَالْخَطَايَا » «Также и пятикратная молитва (ас-салят) — стирает Аллах посредством нее грехи и ошибки». [[Рассказал Бухари 528, Муслим 667.]]
Муслим передает также в своем «Сахихе», что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: « الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ، وَالْجُمُعَةُ إِلَى الْجُمُعَةِ، وَرَمَضَانُ إِلَى رَمَضَانَ، مُكَفِّرَاتٌ لِمَا بَيْنَهُنَّ مَا اجْتُنِبَتِ الْكَبَائِر » «Пятикратный намаз, пятница к пятнице, рамазан к рамазану — искупление за грехи, совершенные между ними, кроме больших грехов». [[Муслим 233.]]
Бухари передает, что однажды человек поцеловал чужую женщину (не жену и не близкую) и сообщил об этом посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), на что посланник Аллаха сказал ему: ﴾ وَأَقِمِ الصَّلَوةَ طَرَفَىِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ الَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَتِ ﴿ «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные!». Тогда человек спросил: «О, посланник Аллаха, это относится только ко мне?» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!), ответил: « لِجَمِيعِ أُمَّتِي كُلِّهِم » «(Это) для всей моей Уммы». [[(Бухари «Книга молитвы» и «Книга тафсира» 526)]]
Имам Ахмад передает, что ибн Аббас рассказывал, как один человек пришел к Умару и сказал, что одна женщина пришла торговаться с ним, и во время торга он ввел ее в свое жилище и делал с ней все кроме совокупления. Умар сказал: «Горе тебе, возможно, ее муж отсутствует (и находится) на пути Аллаха (в военном походе)». Тот ответил: «Да». Умар сказал: «Иди к Абу Бакру и спроси у него». Тот пошел к Абу Бакру и рассказал о случившемся, Абу Бакр спросил: «Возможно, ее муж отсутствует (и находится) на пути Аллаха (в военном походе)». И тот сказал то, что сказал Умару. Затем он пошел к пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) и рассказал ему то же самое. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: « فَلَعَلَّهَا مُغِيبَةٌ فِي سَبِيلِ الله » «Возможно, ее муж отсутствует (и находится) на пути Аллаха (в военном походе)». И тогда был ниспослан аят: ﴾ وَأَقِمِ الصَّلَوةَ طَرَفَىِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ الَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَتِ ﴿ «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные!». Тогда человек спросил: «О, посланник Аллаха, этот аят ниспослан относительно меня или же он относится ко всем людям в общем?». Умар ударил ему по груди и сказал: «Скорее всего, для всех людей». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: « صَدَقَ عُمَر » «Правильно сказал Умар». [[Рассказал Ахмад 1\245.]]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.