Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Маида (Трапеза), 91-й аят из 120

Информация
Подробная информация об аяте 5:91 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ
Транслит
'Innamā Yurīdu Ash-Shayţānu 'An Yūqi`a Baynakumu Al-`Adāwata Wa Al-Baghđā'a Fī Al-Khamri Wa Al-Maysiri Wa Yaşuddakum `An Dhikri Al-Lahi Wa `Ani Aş-Şalāati  ۖ  Fahal 'Antum Muntahūna
Эльмир Кулиев
Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?
Абу Адель
Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего [всего, что затмевает разум] и азартных игр, и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы (совершение этого) (после разъяснения вам вреда)?
Толкование ас-Саади
Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? [[Всевышний изобличил порочность этих отвратительных поступков и назвал их скверной и деяниями сатаны. Люди должны избегать их для того, чтобы обрести успех, поскольку они не смогут добиться его, пока не перестанут совершать то, что запретил Аллах. В особенности это относится к упомянутым в этом аяте омерзительным поступкам. Первым из них является употребление опьяняющих напитков. К ним относится все, что лишает рассудка, опьяняет или одурманивает. Вторым из них являются азартные игры. Сюда относятся пари и любые споры и состязания, в которых обе стороны берут на себя материальные обязательства. Третьим из них являются поклонение вместо Аллаха идолам и истуканам, а четвертым - гадание по стрелам. Аллах запретил эти поступки, велел Своим рабам сторониться их и сообщил о вреде, который они причиняют и который обязывает людей избегать и сторониться их. Во-первых, эти поступки являются скверными и нечистыми. Это невозможно осязать, поскольку они являются нечистыми в духовном плане. Тем не менее, люди должны избегать любой нечисти, чтобы не оскверниться ею. Во-вторых, они относятся к деяниям злейшего врага человечества - сатаны. Хорошо известно, что врагов следует остерегаться, опасаясь их козней и деяний, особенно, если своими деяниями они пытаются завлечь человека в западню. Такая западня может стать губительной, и поэтому благоразумный человек должен избегать, остерегаться и опасаться деяний своего явного врага. В-третьих, раб не сможет обрести успех, пока не будет избегать этих поступков. Преуспеяние - это обретение желаемого и избавление от неприятного. Что же касается перечисленных четырех деяний, то все они являются препятствием на пути к успеху. В-четвертых, они порождают вражду и ненависть среди людей, и поэтому сатана делает все возможное для их распространения. В особенности это относится к употреблению опьяняющих напитков и азартным играм, поскольку они способны посеять вражду и ненависть даже между правоверными. Опьяняющие напитки лишают человека рассудка и порождают в нем ненависть к его верующим братьям, а при неблагоприятных обстоятельствах, которые часто возникают при употреблении вина, дело может дойти даже до убийства. Во время азартных игр люди стремятся опередить друг друга и прибрать к рукам чужое имущество, не оказывая при этом другому человеку никакой услуги, и это тоже относится к факторам, способствующим возникновению вражды и ненависти. В-шестых, по причине этих деяний человек душой и телом отдаляется от поминания Аллаха и намаза, ради которых Он сотворил Своих рабов и которые являются залогом их счастья. Вино и азартные игры сильнее чего бы то ни было отвлекают человека от поминания Аллаха и занимают его мысли настолько, что он даже не замечает того, как проходят значительные промежутки времени. Что может быть ужаснее и отвратительнее грехов, которые оскверняют человека, относятся к деяниям сатаны, заставляют его запутываться в сетях дьявола и повиноваться ему так, как скотина повинуется своему пастуху, мешают ему добиться успеха, порождают вражду и ненависть между правоверными и отдаляют их от поминания Аллаха и намаза?!! Что вообще может иметь более тяжкие последствия?!! Принимая это во внимание, Всевышний Аллах запретил благоразумным людям совершать эти грехи и предложил им самим отказаться от них. Причина этого в том, что если благоразумный человек задумается над дурными последствиями этих деяний, то он непременно воздержится от них, не дожидаясь долгих увещеваний и убедительных предостережений.]]
Аль-Мунтахаб
Шайтан, склоняя вас к вину, пьянству и к азартным играм, хочет лишь посеять среди вас разногласия, вражду и ненависть, пытаясь ослабить вас, нарушить дружбу и согласие между вами, отвратить вас от веры в Аллаха, поклонения Ему и от молитвы. Тогда ваша будущая жизнь будет такой же скверной, как ваша настоящая жизнь. Узнав об этих мерзких деяниях, запрещённых вам, отстранитесь от них, чтобы не дать возможности шайтану достичь своих дурных намерений! [[Аллах Всевышний указал в этом айате на четыре последствия употребления вина и увлечения майсиром, на основе чего их нужно запрещать: 1. Это - явный вред. Ведь вино вредно для ума, а майсир вреден для имущества. В результате у человека будет дурное сердце. И шайтан старается привлечь человека к ним. 2. Это - зло, несущее ненависть и зависть. Майсир обычно заканчивается ссорой и бывает причиной ненависти и зависти. Вино - самый злой грех. Оно запрещается потому, что Аллах наделил человека достоинством, даровал ему ум. В мозгу человека есть клетки, которые управляют волей, разумом, способностью различать и выбирать, т.е. все высшие свойства человека. Вино, наркотики и всё, что опьяняет, вредно влияет на деятельность высших отделов коры головного мозга, останавливая их работу на короткое или продолжительное время, в зависимости от степени влияния алкоголя на человека. В таком случае низшие центры клеток начинают господствовать, и человек становится нервным и агрессивным, или он расслабляется и становится равнодушным, а это значит, что затронут его разум, и его работоспособность понижается. Вино оказывает вредное действие на пищеварительный тракт, на почки и на печень. 3. Когда человек теряет разум, он не обращается к Аллаху и не поминает Его имя. А ведь поминание Аллаха оживляет сердце. 4. Вино отклоняет человека от молитвы. Ведь из-за пьянства человек забывает о молитве и о том, как правильно совершать её. Вино запрещается даже в небольших дозах, чтобы человек не привык к нему.]]
ибн Касир

Всевышний Аллах сказал: ( إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَـنُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ فِى الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَوةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ ) Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? – это предостережение и угроза.

Имам Ахмад сообщает, что Абу Хурайра сказал: «Вино запрещалось трижды. Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, люди пили вино и потребляли (средства, выигранные) от азартных игр. Они спросили его об этом, и тогда Всевышний Аллах ниспослал: ( يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـفِعُ لِلنَّاسِ ) Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей». (2:219 до конца аята). Тогда люди сказали: «Это (вино и азартные игры) не запрещено нам, ведь Аллах сказал: ( فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـفِعُ لِلنَّاسِ ) «В них есть большой грех, но есть и польза для людей».Люди продолжали пить вино так, что однажды один из мухаджиров встал имамом на вечерней молитве, и перепутал в ней чтение. И тогда Всевышний Аллах ниспослал: ( يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـرَى ) О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не разумеете то, что говорите. (4:43) люди всё равно продолжали пить вино, но к приходу времени молитвы бывали в сознании. Тогда был ниспослал более жёсткий аят: ( يَـأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالاٌّنصَابُ وَالاٌّزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ) О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. (5:90) Люди сказали: «Мы уже прекратили, о, Господь наш!». Затем люди стали спрашивать: «О, посланник Аллаха, люди погибли на пути Аллаха или умерли в постелях, потребляя вино и средства от азартных игр, но Аллах сделал это мерзостью из деяний сатаны?» и тогда Всевышний Аллах ниспослал: ( لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَـتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ ) Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела, в том, что они вкушают (до конца аята). Затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَوْ حُرِّمَ عَلَيْهِمْ لَتَرَكُوهُ كَمَا تَرَكْتُم» «Если бы его запретили им, они бы оставили его, как это сделали вы[Хадис со слабым иснадом. Рассказал Ахмад в Муснаде (5\51)]».

Имам Ахмад передаёт от Абу Масиры, что когда был ниспослан запрет на вино, Умар ибн Хаттаб все время возводил мольбу к Аллаху: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине». И тогда был ниспослан этот аят из суры «Корова»: ( يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ ) Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех. Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят, но он снова сказал: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Женщины»: ( يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـرَى ) О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными. (4:43). Глашатай посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил перед молитвой: «Пусть не приближается к молитве пьяный». Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят. Однако он снова сказал: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Трапеза», когда его прочитали Умару ибн аль-Хаттабу, и когда достигли фразы в аяте: ( فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ ) Неужели вы не прекратите? (5:91). Тогда Умар ибн аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили![Сунан Абу Дауд 3201] » (Этот хадис передаёт Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи от Исраила ибн Исхака. Али ибн аль-Мадани сообщил, что иснад хадиса достоверный, также считал ат-Тирмизи.) Ибн Аби Хатим добавил после слов Умара: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!» - «эта вещь – делающая людей безумцами и отнимающая у них добро».

В двух Сахихах сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, стоя на минбаре посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал в своей проповеди: «Во времена, когда был ниспослан запрет на употребление вина, его изготовляли из пяти продуктов: винограда, фиников, меда, пшеницы и ячменя. Однако этот запрет распространяется на все, что помутняет рассудок[Аль-Бухари (4253)]». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим .) Аль-Бухари сообщает, что ибн Умар сказал: «Когда был ниспослан запрет на вино, в Медине было всего пять видов напитков, кроме напитков из винограда[Аль-Бухари (4250)] ».

Сообщают от Абдуррахмана Ибн Вали Аль-Саба-ия, одного из жите¬лей Египта, что он спросил Абдуллу Ибн Аббаса о том, что выжимается из ви¬нограда и Ибн Аббас ответил: "Истинно, мужчина подарил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, винную поилку и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: "А знал ли ты, что Аллах уже запретил его?" Он сказал: "И тот что-то сказал втайне человеку и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: "О чём ты говорил с ним?" Тот ответил: "Я приказал ему продать его." И он мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, Тот, кто запретил пить его, запретил и продавать его». И тогда тот приказал, чтобы вино разлили так, что оно заполнило улочки[Муслим (1579)] ».

Имам Ахмад сообщает, что Анас сказал: « (Однажды, когда) я угощал вином Абу Убайду ибн Джарраха, Убайа ибн Кааба, Сухайла ибн Байда и его товарищей у Абу Тальхи так, что напиток уже начал действовать на них, после чего пришёл какой-то человек из мусульман и сказал: “Разве вы не слышали, что вино стало запретным?” (Люди) сказали: “Мы проверим и спросим (об этом)” Он сказал: “Вино было запрещено”. (Тогда люди) сказали:“Вылей то, что в этих кувшинах, о Анас!” – и, клянусь Аллахом, после того как тот человек передал (нам) это известие, они больше не стали пить его, вином тогда был напиток из фиников[Аль-Бухари (5154), Муслим (3667)] ».

В варианте Муслима Анас ибн Малик сказал: "Я собирался поить народ (вином) в день, когда было запрещено вино, в доме Абу Тальхи. Напитком же у них был исключи¬тельно фадых из неспелых фиников и вяленых фиников. И вдруг глашатай что-то объявляет. Он сказал: "Выйди и посмотри!" Я и вышел, а там - глашатай объявляет: "О, да! Вино отныне запрещено!" Он сказал: "И я помчался по закоулкам Медины (к дому Абу Тальхи) и Абу Тальха сказал мне: "Выйди и вылей его!" И они сказали, или же сказал кто-то из них: "Такой-то погиб и такой-то погиб! Ведь оно (вино сейчас) в их животах". Он сказал: "Я не ведаю, относится ли эта (последняя реплика) к хадису Анаса". И Аллах, Всевышний ниспослал: ( لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَـتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ ) Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела, в том, что они вкушают[Аль-Бухари (2284), Муслим (3662)] (до конца аята).

Ибн Джарир сообщает, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я угощал по кругу с чашей Абу Тальху, Абу Убайду ибн Джарраха, Абу Дуджану, Муаза ибн Джабала, Суахйля ибн Байда до тех пор, пока их головы не начали склоняться от финиковой настойки. Я услышал глашатая, который взывал о том, что вино стало запретным. И не успел к нам кто-либо зайти или выйти от нас, как мы тотчас же разлили вино и разбили сосуды. Кто-то из нас взял малое омовение, а кто-то полное, затем мы умастились благовониями Умм Салим и пошли в мечеть. Там посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал: ( يَـأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالاٌّنصَابُ وَالاٌّزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ) О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны, сторонитесь же его, может быть вы преуспеете. – до слов Всевышнего Аллаха: ( فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ ) Удержитесь ли вы? (5:91) Тогда один человек встал и спросил: «А что насчёт тех, кто умер, потребляя его (вино)?» Тогда Всевышний Аллах ниспослал: ( لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَـتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ ) Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела, в том, что они вкушают[Аль-Бухари (2284), Муслим (3662)] (до конца аята).

Имам Ахмад сообщает со слов ибн Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لُعِنَتِ الْخَمْرُ عَلى عَشْرَةِ أَوْجُهٍ: لُعِنَتِ الْخَمْرُ بِعَيْنِهَا، وَشَارِبُهَا، وَسَاقِيهَا، وَبَائِعُهَا، وَمُبْتَاعُهَا، وَعَاصِرُهَا، وَمُعْتَصِرُهَا، وَحَامِلُها، وَالْمَحْمُولَةُ إِلَيْهِ، وَآكِلُ ثَمَنِهَا» «Вино проклято десять раз: вино проклято само по себе; проклят пьющий его; угощающий им; его продавец, его покупатель; выжимающий его; у кого оно выжимается; несущий его, и кому его несут; а также пожирающий прибыль от него[Достоверный хадис. Рассказал Ахмад в Муснаде (2/25).] ». Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки сообщает, что Саад сказал: «По поводу вина было ниспослано четыре аята. Один человек из ансаров приготовил угощение и позвал нас. Мы пили у него вино, это было ещё до полного его запрета, опьянели и стали хвастаться между собой. Один из ансаров сказал: «Мы лучше». Курайшиты стали говорить: «Мы лучше». Один из ансаров взял кость и ударил ею по носу Сада и порвал его. Нос Сада так и остался порванным. И тогда был ниспосланы аяты: إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالاٌّنصَابُ وَالاٌّزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ - إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَـنُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ فِى الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَوةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми! Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы[Муслим (1784)] ?» (Этот хадис рассказал Муслим.)

Имам Ахмад сообщает со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Абу Тальха спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха о сиротах,которые унаследовали вино. Он мир ему и благословение Аллаха ответил: «Вылейте его». У него спрсоили, можно ли из него делать уксус? Он мир ему и благословение Аллаха ответил:: "Нет".

Ибн Абу Хатим сообщает, что Абдулла ибн Амр сказал: «Этот аят в Коране: ( يَـأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالاٌّنصَابُ وَالاٌّزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ) О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны, сторонитесь же его, может быть вы преуспеете – в Торе это: «Поистине Аллах ниспослал истину, чтобы свергнуть ею ложь, а также, чтобы низвергнуть забавы, свирель, духовные инструменты, танцы (имеются в виду танцы под дудки), тамбурины, гитары, арфы поэзию и лирику о любви, а также вино для тех, кто уже пробовал его. Поклялся Аллах Своим величием: «Кто пил его после того, как я запретил его, того я будумучить жаждой в Судный день. Кто же воздержался от питья его после запрета, того я буду поить им на небесах». (Текст имеет достоверный иснад.) Аш-Шафии сообщает со слов ибн Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ فِي الدُّنْيَا ثُمَّ لَمْ يَتُبْ مِنْهَا حُرِمَهَا فِي الآخِرَة» «Тому, кто пил вино при жизни и не покаялся, оно будет запретно в жизни последней[Аль-Бухари (5147), Муслим (3733)] ».

Муслим сообщает со слов ибн Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: «كُلُّ مُسْكِرٍ خَمْرٌ، وَكُلُّ مُسْكِرٍ حَرَامٌ، وَمَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ فَمَاتَ وَهُوَ يُدْمِنُهَا وَلَمْ يَتُبْ مِنْهَا، لَمْ يَشْرَبْهَا فِي الْآخِرَة» «Всё, что пьянит, является хамром, и всё что пьянит запретно. Кто пил вино и умер, будучи алкоголиком и не покаявшись, не станет пить вино в жизни последней».

Абдур-Рахман ибн аль-Харис ибн Хишам сообщает, что его отец передал, как слышал, что Усман ибн Аффан сказал: «Остерегайтесь вина, ведь поистине оно – мать всех зол. был один человек из тех, что были до вас. Он был набожным отшельником. К нему привязалась одна распутная женщина. Она послала к нему невольницу, которая сказала ему: «Мы приглашаем тебя для свидетельства». Как только он зашёл к ней, она закрыла дверь за ним. Он оказался перед привлекательной женщиной с ребёнком и чаркой вина. Она сказала ему: «Клянусь Аллахом, я не позвала тебя для свидетельства, я позвала тебя, чтобы ты совокупился со мной либо убил этого ребёнка, либо выпил вина». Она налила ему чарку, и он попросил добавить. Так он пил, пока не совокупился с ней и не убил невинную душу. Поэтому остерегайтесь вина. Оно никогда не соединится с верой в человеке, только если что-то из них выйдет из человека[Рассказал ан-Насаи в «аль-Мутжтаба» (5666), аль-Байхаки в «аль-Кубра» (8/287)] ». Это повествование передал аль-Байхаки с достоверным иснадом.

В двух Сахихах сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является[Здесь подразумевается, что вера такого человека уменьшается] , и когда (кто-нибудь) пьёт вино, верующим он не является,и когда вор совершает кражу, верующим он не является».В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…и тот, кто на глазах у людей отнимает у других что-нибудь ценное, не является верующим, когда делает это [Сахих аль-Бухари (2295), Муслим (86).] ».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик