Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 56:13 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
ثُلَّةٌ مِّنَ الْأَوَّلِينَ
Транслит
Thullatun Mina Al-'Awwalīna
Эльмир Кулиев
Многие из них — из первых поколений,
Абу Адель
множество из (числа) первых [из числа первых поколений верующих общины пророка Мухаммада]
Толкование ас-Саади
Многие из них - из первых поколений,
ибн Касир

Это толкование объединяет в себе 13-14 аяты данной Суры(Сура 56). Всевышний Аллах говорит, что большую часть «приближенных (к Нему)» будут составлять люди из первых поколений и лишь небольшую часть — люди из последних поколений. Толкователи вкладывают разный смысл в слова «первые» и «последние». Одни из них утверждают, что первые — это прежние народы, а последние — это эта община, т.е. община Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. К такому мнению склонялся в частности Ибн Джарир. При этом он опирался на следующее высказывание Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): « نحن الآخرون السابقون يوم القيامة » «Мы— последние, но в День воскресения окажемся опередившими».[Фатх аль Бари 11/526].

Это же утверждение подтверждается другим хадисом, переданным Ибн Абу Хатимом. Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах!) сообщил: «Когда был ниспослан аят: ( ثـُلّةٌ مّنَ ٱلأَوّلِينَ وَقَلِيلٌ مّنَ ٱلأَخِرِينَ ) ‘‘Многие из них — из первых (поколений), и немногие — из последних’’, это стало тяжким для сподвижников Пророка. И тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ،إني لأرجو أن تكونوا ربع أهل الجنة ثلث أهل الجنة بل أنتم نصف أهل الجنة، أو شطر أهل الجنة، وتقاسمونهم النصف الثاني ‘‘Я надеюсь, что вы будите четвертой частью обитателей Рая, (или) третью от обитателей Рая. Нет, (если пожелает Аллах вы) будете половиной обитателей Рая и будете разделять другую половину с остальными его обитателями’’».[Имам Ахмад 2/391]. Однако данное суждение Ибн Джарира спорное и слабое, потому как, исходя из текста Корана, данная община превосходит все остальные общины и считается лучшей общиной. Поэтому невозможно, чтобы в числе приближенных оказалось больше людей из прежних поколений, нежели представителей этой общины. Следовательно, верным является обратное утверждение, а именно: большинство приближенных будут составлять мусульмане из этой уммы.

Другие толкователи Корана считают, что в аяте: ( ثـُلّةٌ مّنَ ٱلأَوّلِينَ ) «Многие из них — из первых поколений», речь идет о первом поколении мусульман этой уммы, а в аяте ( وَقَلِيلٌ مّنَ ٱلأَخِرِينَ ) «и немногие — из последних» — о последнем поколении мусульман этой уммы.

‘Абдулла аль-Мизани сказал: «Я слышал, как аль-Хасан прочитал аяты ( وَٱلسّـٰبِقُونَ ٱلسّـٰبِقُونَ أُوْلَـٰئِكَ ٱلْمُقَرّبُونَ فِى جَنّـٰتِ ٱلنّعِيمِ ثـُلّةٌ مّنَ ٱلأَوّلِينَ ) ‘‘А опередившие остальных. Они будут приближенными в Садах блаженства. Многие из них — из первых поколений’’ и сказал: ‘‘Опередившие остальных из них — это прошлые поколения этой общины. О Аллах, сделай меня среди стоящих в правой стороне!’’». Мухаммад ибн Сирин сказал: «Они заявляли или надеялись, что все они будут принадлежать этой общине». Из высказываний аль-Хасана и ибн Сирина следует, что и «первые», и «последние» поколения относятся к этой общине. Не возникает сомнений и в том, что первые поколения любой общи-ны лучше последних. Не исключено, что в этом аяте также говорится о предыдущих народах, что подтверждается достоверным хадисом: خير القرون قرني، ثم الذين يلونهم، ثم الذين يلونهم «Лучшими из вас будут мои современники, затем — следующие за ними, а затем — следующие за ними». [«Сахих» Бухари 3651].

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал: مثل أمتي مثل المطر، لا يدرى أوله خير أم آخره «Моя община подобно дождю: никогда не знаешь, начало его лучше или конец». [Имам Ахмад 4/319]. Из этого хадиса следует, что для религии важны как первые, так и последние поколения этой общины, хотя предпочтение отдается первым из них. То же самое касается растений, которые нуждаются и в первом дожде, и в последующих. Однако потребность в первом дожде наиболее высока. Сама потребность растений в дожде очевидна, поскольку без него они бы вообще не произросли, и тогда не было бы в них необходимости.

В другом хадисе сказано: لا تزال طائفة من أمتي ظاهرين على الحق لا يضرهم من خذلهم، ولا من خالفهم إلى قيام الساعة «В моей общине до самого наступления Судного дня будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одерживать победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки».[«Сахих» Бухари 3116, 3640]. В другой передаче: « حتى يأتي أمر الله تعالى، وهم كذلك » «...пока не придет повеление Всевышнего Аллаха и они останутся на этом».[«Сахих» Бухари 3641].Суть в том, что эта община более почитаема, чем остальные. И приближенных к Аллаху из этой общины больше, чем из других общин. И они значимее других в силу статуса их религии и пророка. В широко известном хадисе (мутаватир) Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сообщил, что семьдесят тысяч человек из числа его последователей войдут в Рай без расчета: « مع كل ألف سبعون ألفاً » «(и) с каждой тысячью семьдесят тысяч (членов моей общины)». В другой передаче: « مع كل واحد سبعون ألفاً » «С каждым из них семьдесят тысяч (членов моей общины)».

Ат-Табарани передал со слов Абу Малика, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: أما والذي نفسي بيده ليبعثن منكم يوم القيامة مثل الليل الأسود، زمرة جميعها يحيطون الأرض تقول الملائكة: لمَ جاء مع محمد صلى الله عليه وسلم أكثر مما جاء مع الأنبياء عليهم السلام؟ «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, День Воскресения окутает вас, как темная непроглядная ночь окутывает всю землю. Тогда ангелы скажут: ‘‘Почему с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, пришло больше, чем с остальными пророками, мир им всем?’’».[Табарани 3455].

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик