Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Алю Имран (Семейство Имрана), 153-й аят из 200
Алю Имран - это правильное название данной суры. Нет, автор данного сайта не будет его менять.

Информация
Подробная информация об аяте 3:153 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
إِذْ تُصْعِدُونَ وَلَا تَلْوُونَ عَلَى أَحَدٍ وَالرَّسُولُ يَدْعُوكُمْ فِي أُخْرَاكُمْ فَأَثَابَكُمْ غَمًّا بِغَمٍّ لِّكَيْلَا تَحْزَنُوا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا مَا أَصَابَكُمْ وَاللَّهُ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ
Транслит
'Idh Tuş`idūna Wa Lā Talwūna `Alá 'Aĥadin Wa Ar-Rasūlu Yad`ūkum Fī 'Ukhrākum Fa'athābakum Ghammāan Bighammin Likaylā Taĥzanū `Alá Mā Fātakum Wa Lā Mā 'Aşābakum Wa  ۗ  Allāhu Khabīrun Bimā Ta`malūna
Эльмир Кулиев
Вот вы бросились бежать, не оглядываясь друг на друга, тогда как Посланник призывал вас, находясь в последних (ближайших к противнику) рядах, и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете.
Абу Адель
(И вспомните, о, сподвижники Мухаммада) как вы (убегая от врага) поднимались (на гору Ухуд) и (вы) (от страха) не поворачивались ни к кому, когда Посланник (стоя на поле битвы) звал вас (вернуться к сражению) (сам находясь) в последних [в ближайших к врагу] рядах (а вы не слышали и не видели это). И воздал Он вам (за ваше ослушание и побег) огорчением за огорчением [первое огорчение – это когда распространился слух о том, что якобы убит Посланник Аллаха; второе огорчение – это когда многобожники оказались на горе выше верующих], чтобы вы не печалились о том, что миновало вас [что миновала поддержка Аллаха и трофеи] и что вас постигло [страх и поражение]. И (ведь) Аллах сведущ в том, что вы делаете!
Толкование ас-Саади
Вот вы бросились бежать, не оглядываясь друг на друга, тогда как Посланник призывал вас, находясь в последних (ближайших к противнику) рядах, и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете. [[Вы бежали и не оглядывались друг на друга. Вы даже не поворачивали головы, потому что вашим единственным желанием было спастись бегством и избежать гибели, хотя вам не угрожала большая опасность. Вы не были в первых рядах, которые стояли лицом к лицу с противником и принимали непосредственное участие в сражении. А в это время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который находился вблизи от язычников, громко кричал: «Ко мне, рабы Аллаха!» Но вы даже не оглянулись на него и не бросились к нему. Вашего бегства было достаточно, чтобы упрекнуть вас, но еще большего порицания вы заслуживаете за то, что не ответили на зов посланника Аллаха, любить которого вы обязаны сильнее, чем самих себя. Аллах воздал вам одним горем вслед за другим, поскольку вслед за одной бедой на вас обрушилась другая беда. Вы были опечалены от того, что упустили победу, лишились богатых трофеев и потерпели поражение. Но самим большим несчастьем для вас стала весть о гибели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Впоследствии Аллах смилостивился над вами и сделал так, что вы извлекли пользу из этих несчастий. Аллах пожелал, чтобы вы не печалились от того, что упустили победу, лишились трофеев, потерпели поражение и понесли большие потери убитыми и ранеными. Известие о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не погиб, помогло вам легко перенести все остальные горести. Вы возрадовались тому, что он остался в живых, поскольку его присутствие утешало вас и помогало вам перенести большие несчастья и серьезные испытания. Клянусь Аллахом, трудности и испытания таят в себе много секретов и приносят большую пользу. Это связано со всесторонним знанием Аллаха обо всех ваших деяниях, поступках, которые вы совершаете открыто, и помыслах, которые вы таите в своих сердцах. Аллаху известно обо всем, что вы совершаете. Существует еще одно толкование откровения о том, что Аллах поразил мусульман горем, чтобы они не скорбели о том, что было ими упущено и что поразило их. Согласно ему, Аллах поразил их бедой и несчастьем, чтобы их души приспособились к трудностям и чтобы они научились проявлять терпение во время несчастий и безболезненно переносили тяготы.]]
Ибн Касир

Слово Аллаха: ( إِذْ تُصْعِدُونَ وَلاَ تَلْوُونَ عَلَى أحَدٍ ) Вот вы поднимались и не поворачивались ни к кому – т.е. Аллах отвернул вас от них, когда вы в бегстве от ваших врагов поднимались на гору. ( وَلاَ تَلْوُونَ عَلَى أحَدٍ ) и не поворачивались ни к кому – т.е. вы не оборачивались ни к кому от страха и ужаса. ( وَالرَّسُولُ يَدْعُوكُمْ فِى أُخْرَاكُمْ ) а посланник звал вас в последних отрядах – т.е. вы оставили даже его за своими спинами, когда он призывал вас остановить бегство от врагов и возвратиться на поле брани.

Ас-Судди сказал: «Когда атака многобожников на мусульман усилилась, некоторые мусульмане убежали в Медину, а другие взобрались на гору Ухуд и встали на ней. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал призывать людей: «Ко мне, о, рабы Аллаха! Ко мне, о, рабы Аллаха!» Аллах упомянул о том, как они взбирались на гору и том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал их. Он сказал: ( إِذْ تُصْعِدُونَ وَلاَ تَلْوُونَ عَلَى أحَدٍ وَالرَّسُولُ يَدْعُوكُمْ فِى أُخْرَاكُمْ ) Вот вы поднимались и не поворачивались ни к кому, а посланник звал вас в последних отрядах. Также передал ибн Аббас, Катада, ар-Раби и ибн Зайд.

Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день (битвы при) Ухуде пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), (отдал мне все стрелы из) своего колчана и сказал: “Стреляй, да станут отец мой и мать выкупом за тебя! ”»[Сахих аль-Бухари (2690)]

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует, укрепился в ущелье, за ним погнался Убайй ибн Халаф, говоря: «Где Мухаммад? Я не дам ему спастись!» Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Хочешь, один из нас выйдет против него?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Оставьте его!» Когда Убайй приблизился к нему, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), взял копье у аль-Хариса ибн ас-Симма. Как мне передали, некоторые люди рассказывали, что, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), взял у него копье, то стал им так размахивать, что люди от него отлетели, как мухи от спины верблюда, когда он размахивает хвостом. Потом пошел к нему навстречу и ударил копьем в шею, так что Убайй слетел со своей лошади, кувыркнувшись. Как мне рассказал Салих ибн Ибрахим ибн Абд ар-Рахман ибн Ауф, Убай ибн Халаф, встречая Посланника Аллаха в Мекке, говорил: «О Мухаммад! У меня припасена лошадь, я ей скармливаю каждый день микьяль зерна. Вот на ней я тебя и убью». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), отвечал: «Нет, я тебя убью, с позволения Аллаха». Когда он вернулся к курайшитам, имея небольшую рану на горле, рана стала гноиться. Тогда Убайй сказал: Клянусь Аллахом, убил меня Мухаммад!» Люди ему сказали: «Ты потерял мужество. Ведь это только царапина!» Убайй говорил: «Он ведь мне говорил в Мекке еще тогда, что убьет меня. Клянусь Аллахом, даже если плюнул бы в меня, то убил бы этим!» Умер враг Аллаха в Сарифе, когда его везли в Мекку.

Ибн Исхак пишет: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отходил в сторону ущелья, его стал преследовать Убайй бин Халяф, который повторял: “Куда ты, о Мухаммад? Не жить мне, если он спасется!” Люди сказали: “О посланник Аллаха, не сразиться ли с ним кому-нибудь из нас?” – но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставьте его”. Однако когда тот приблизился, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял копье у аль-Хариса бин ас-Симма, да будет доволен им Аллах, задрожав при этом так сильно, что люди разбежались от него подобно тому, как разлетаются волосы со спины отряхивающегося верблюда. А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретился с ним лицом к лицу, увидел его ключицу через щель между шлемом и панцирем и нанес ему удар, от которого он несколько раз падал с коня. Когда он вернулся к курайшитам, они увидели небольшую рану, но потом он ощутил прилив крови к этой ране и воскликнул: “Клянусь Аллахом, Мухаммад убил меня!” Люди сказали ему: “Клянемся Аллахом, ты просто испугался, клянемся Аллахом, ничего с тобой не будет!”Тогда Убайй сказал: “Поистине, еще в Мекке он сказал мне: “Я убью тебя!”– и, клянусь Аллахом, он убил бы меня, даже если бы плюнул в меня!” И этот враг Аллаха умер в Сарифе, когда многобожники возвращались в Мекку. В другой версии этого сообщения, которую Абу-ль-Асвад передает со слов Урвы, сказано, что Убайй стал реветь подобно быку, крича: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя,если бы то, что я сейчас ощущаю, разделить среди приходящих в Зу-ль-Маджаз, все они умерли бы от боли!”

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дошел до ущелья, Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах,пошел за водой и набрал воду из каменного корыта возле колодца. Принес воду Пророку, чтобы напоить его, Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обнаружил в ней запах и отказался пить. Вымыл лицо от крови, полил на голову, приговаривая «Усилился гнев Аллаха на того, кто раскровил лицо Его пророка».

Ибн Исхак говорил: «Когда Пророк находился в ущелье вместе с этими сподвижниками, курайшиты стали подниматься в гору (Ибн Хишам уточняет, что это была конница Халида ибн аль-Валида.) Пророк сказал: «О Боже! Не нужно, чтобы они поднялись к нам!» Умар ибн аль-Хаттаб и вместе с ним группа мухаджиров согнали их с горы.Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) хотел подняться на одну из скал на горе. Он был уже в возрасте и тучный, одет в две кольчуги. Когда хотел подняться на нее, не смог. Тогда сел под ним Тальха ибн Убайдуллах, и при его помощи Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся и расположился там. Мне рассказал Йахья ибн Убад ибн Убайдуллах ибн аз-Зубайр со слов своего отца, со слов Абдаллаха ибн аз-Зубайра, со слов аз-Зубайра. Последний говорил, что он слышал тогда, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес слова: «Тальха заслужил рай», когда он оказал Пророку эту услугу».

Ибн Хишам рассказывал: «Мне передали со слов Икримы, со слов ибн Аббаса,что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не дошел до построенной ступени в ущелье». Рассказывал Омар, вольноотпущенник Гуфры, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) совершил полуденную молитву в день битвы при Ухуде, сидя из-за ран, которые он получил. Мусульмане тоже совершили молитву, сидя за ним. Ибн Исхак передал: «Люди убежали от Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует) некоторые из них даже дошли до горы аль-Мунакка перед селением аль-Авас недалеко от Ухуд.

Мне рассказал Асим ибн Омар со слов Махмуда ибн Лабида, который говорил: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), выступил в Ухуд, Хусайль ибн Джабир и Сабит ибн Вакаш были помещены вместе с женщинами и детьми в укрытие. Это были два старых человека, и они между собой говорили: «Чего нам ждать? Даже если один из нас останется в живых, то сколько же он проживет? Мы умрем сегодня или завтра! Не взять ли нам меч и не присоединиться ли к Пророку? Может быть, нам удосужится умереть вместе с Пророком». Они взяли свои мечи и пошли вместе с людьми. Их никто не заметил.Сабита ибн Вакша убили язычники. А Хусайла ибн Джабира убили сами мусульмане по ошибке, не узнав его. Хузайфа воскликнул: «Это же мой отец!» Мусульмане сказали: «О, если бы мы знали!» Они говорили правду Хузайфа,да будет доволен им Аллах, сказал: «Да простит вас Аллах, ибо Он — самый Милостивый из милостивых!» Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) хотел ему уплатить выкуп, но Хузайфа пожертвовал выкуп в пользу мусульман.Благодаря этому он стал в почете у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Мне рассказал Асим ибн Омар, что среди них был человек по имени Хатиб ибн Умаййа ибн Рафиа. У него был сын по имени Йазид ибн Хатиб, который был ранен в битве при Ухуде. Его, находящегося при смерти, принесли домой. Вокруг него собрались члены семьи. Мусульмане начали рассказывать ему о мужчинах и женщинах: «Радуйся, о ибн Хатиб, будешь в раю». Хатиб был старым человеком, остававшимся в язычестве. Тогда и раскрылось его лицемерие. Он возразил: «Чему он должен радоваться? Разве в раю есть хармаль (рута)? Обманули вы, клянусь Аллахом, этого юношу!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветсвует) , говорил: «Силён гнев Аллаха на людей, сделавших это со своим пророком! − указывая при этом на свой зуб[В сражении при Ухуде пророку, (да благословит его Аллах и приветствует) , нанесли сильный удар мечом по лицу, сломав ему один из резцов.] . − Силён гнев Аллаха на человека, которого посланник Аллаха убьёт на пути Аллаха! »[Сахих аль-Бухари (4073)]

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже достиг своего лагеря в горах, многобожники ринулись в последнюю атаку, снова попытавшись покончить с мусульманами. Ибн Исхак пишет: – Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился уже в ущелье, на гору взобралась часть курайшитов, которыми командовали Абу Суфйан и Халид бин аль-Валид. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “О Аллах, поистине, не подобает им подниматься выше нас!” – после чего ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, вместе с несколькими другими мухаджирами бросился на них, и они сражались с ними, пока не сбросили их с горы.

В книге аль-Умави под названием “Аль-Магази” сообщается, что, когда многобожники поднялись на гору, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Са‘ду: “Отбрось их!” Са‘д спросил: “Как же я отброшу их в одиночку?” – однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил сказанное им трижды, и тогда Са‘д, да будет доволен им Аллах, достал стрелу из своего колчана, выстрелил в одного человека и убил его. Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: “А потом я взял свою стрелу, зная, что она была пущена мной, выстрелил ею в другого и убил его. Потом я снова взял эту же стрелу, зная, что она была пущена мной, выстрелил ею в третьего и убил его, после чего они посыпались со своего места, и тогда я сказал: “Это благословенная стрела!” – и положил ее обратно в свой колчан”. И эта стрела оставалась у Са‘да, да будет доволен им Аллах, до самой его смерти, а потом хранилась у его сыновей.

Слово Аллаха: ( فَأَثَـبَكُمْ غَمّاً بِغَمٍّ ) И Он воздал вам огорчением за огорчение Ибн Аббас сказал: «Первое огорчение их постигло тогда, когда прокотились слухи,что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) убит. Второе огорчение их постигло, когда многобожники возвысились над ними на горе Ухуд.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) тогда сказал: «О, Аллах, они не должны возвыситься над нами». Абдур-Рахман ибн Ауф сказал: «Первое огорчение было по причине поражения, а второе – когда сказали, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) умер. Эта новость была для них более печальной, чем поражение». Также передал ибн Мардувйах. Муджахид и Катада сказали: «Первое огорчение – это слух о смерти Мухуммада, (да благословит его Аллах и приветствует) второе – это то, что постигло вас из ранений и смерти». Ас-Судди сказал: «Первое огорчение постигло их из-за потери победы и трофеев второе – по причине возвышения противника над ними».

Слово Аллаха: ( لِّكَيْلاَ تَحْزَنُواْ عَلَى مَا فَاتَكُمْ ) Чтобы вы не печалились о том, что вас миновало – то, что миновало вас из трофеев и победы над вашим врагом. ( وَلاَ مَآ أَصَـبَكُمْ ) и что вас постигло – из ранений и смерти, как об этом сказали: ибн Аббас, Абдур-Рахман ибн Ауф, аль-Хасан, Катада и ас-Судди. ( وَاللَّهُ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ ) Поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете! – Хвала Ему и слава. Нет божества, кроме Него Всевышнего.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.