Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 127-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:127 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَاعِيلُ رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
Транслит
Wa 'Idh Yarfa`u 'Ibrāhīmu Al-Qawā`ida Mina Al-Bayti Wa 'Ismā`īlu Rabbanā Taqabbal Minnā  ۖ  'Innaka 'Anta As-Samī`u Al-`Alīmu
Эльмир Кулиев
Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий.
Абу Адель
И (напомни им таким образом, чтобы они представили как перед своими глазами) (пророк) Ибрахим воздвигает основы дома [Каабы], и Исмаил (его помощник). (И каждый из них обратился с мольбой к Аллаху): «(О,) Господь наш! Прими от нас, (мы просим Тебя об этом) ведь Ты, поистине – Слышащий, Знающий!
Толкование ас-Саади
Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты - Слышащий, Знающий.
Ибн Касир

В двух Сахихах приводится хадис: «لَا أَحَدَ أَصْبَرُ عَلَى أَذًى سَمِعَهُ مِنَ اللهِ: إِنَّهُمْ يَجْعَلُونَ لَهُ وَلَدًا وَهُوَ يَرْزُقُهُمْ وَيُعَافِيهِم» «Нет никого терпеливее Аллаха над услышанными издевательствами. Они придают Ему сына, а Он даёт им удел и здоровье [[Сахих аль-Бухари 6099, Муслим 2804]]». В Сахихе также приводится хадис: «إِنَّ اللهَ لَيُمْلِي لِلظَّالِمِ حَتّى إِذَا أَخَذَهُ لَمْ يُفْلِتْه» «Поистине Всевышний Аллах даёт отсрочку тирану, а затем хватает его и не упустит [[Сахих аль-Бухари 4686 и 2583]]». Затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) процитировал аят: (وَكَذلِكَ أَخْذُ رَبِّكَ إِذَا أَخَذَ الْقُرَى وَهِىَ ظَـلِمَةٌ إِنَّ أَخْذَهُ أَلِيمٌ شَدِيدٌ) Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова. (11:102)

Иными словами Аллах сказал: «О, Мухаммад, напомни твоим людям о том, как Ибрахим и Исмаил строили Каабу, и в процессе поднятии основания Каабы говорили: (رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّآ إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ) Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий.

Аль-Куртуби передаёт, что Убай и ибн Мас’уд прокомментировали: ( وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَـاعِيلُ ) Вот Ибрахим [Авраам] и Исмаил [Измаил] подняли основание Дома [Каабы]. И при этом они говорят: (رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّآ إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ) «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий». Они совершают благое деяние, но при этом молят Аллаха, чтобы он принял от них это деяние.

Ибн Аби Хатим передаёт, что Ухайб ибн аль-Уард читал этот аят: (وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْراَهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَاعِيلُ) Вот Ибрахим [Авраам] и Исмаил [Измаил] подняли основание Дома [Каабы]. И при этом плакал, говоря: «Друг Аллаха поднимает основание Каабы– Дома Аллаха, и при этом боится, что это деяние не будет принято! Таковы истинные верующие». Некоторые толкователи сказали, что Ибрахим (мир ему) поднимал основание, а Исмаил ( мир ему) молился в это время. Но правильнее то, что они оба поднимали и возводили мольбу. Об этом мы расскажем позже по воле Аллаха. Аль-Бухари приводит хадис об этой истории, который мы приведем и завершим его другими повествованиями.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах мать Исма‘ила! Если бы она покинула Замзам(или: не набирала его воду), он превратился бы в поток, (текущий по земле)!» — после чего он продолжил свой рассказ: «И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: “Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь (будет возведён) дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает (близких к Нему)!” Что же касается (того места, где потом возвели) Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него. И (Хаджар жила) так, пока (однажды) мимо них не проехали люди из племени (или:рода) Джурхум, прибывшие со стороны Када. Остановившись (там, где сейчас находится) нижняя часть Мекки, они увидели парившую (в небе) птицу и сказали: “Не иначе как эта птица кружит над водой, но нам известно, что в этой долине воды нет!” Тогда они отправили туда одного или двух посланцев, которые обнаружили воду, вернулись и сообщили им об этом, после чего (все) направились туда. (В это время) мать Исма‘ила сидела у воды, и они спросили её: “Позволишь ли ты нам остановиться рядом с тобой?” Она ответила: “Позволю, но прав на этот источник у вас не будет”, и они сказали: “Да”». Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И матери Исма‘ила, любившей беседовать с людьми, понравилось это”». Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) продолжил «Тогда они остановились там и послали за своими семьями, которые остались вместе с ними, а некоторые из них поселились там постоянно. Тем временем мальчик подрос и научился у них арабскому языку, а они восхищались им и ценили его (за его достоинства), когда же он достиг (совершеннолетия), они женили его на одной (из своих соплеменниц). А после смерти матери Исма‘ила и его свадьбы (туда) приехал Ибрахим, чтобы повидаться с (теми, кого) он оставил (на этом месте), однако он не застал Исма‘ила (дома). Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала: “Он ушёл, чтобы добыть для нас (что-нибудь)”. Потом (Ибрахим) спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!” — и (стала) жаловаться ему. (Ибрахим) сказал: “Когда придёт твой муж, поприветствуй его (от моего имени) и передай ему, чтобы он сменил порог у своей двери”. Вернувшись, Исма‘ил будто что-то почувствовал и спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?” (Его жена) ответила: “Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем”. (Исма‘ил) спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?” Она ответила: “Да, он велел мне поприветствовать тебя и (передать) тебе, чтобы ты сменил порог своей двери”. (Исма‘ил) сказал: “Это — мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!” — а потом он развёлся с ней и женился на другой (женщине из племени джурхум). Ибрахим провёл отдельно от них (столько времени, сколько) было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но (опять) не застал (Исма‘ила). Тогда он стал расспрашивать о нём у его жены , а она сказала: “Он ушёл, чтобы добыть для нас (что-нибудь)”. Он спросил: “Как ваши дела?” — и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “У нас всё хорошо и всего вдоволь”, после чего возблагодарила Аллаха. (Ибрахим) спросил: “Что вы едите?” Она ответила: “Мясо”. Он спросил: “А что пьёте?” Она ответила: “Воду”, и тогда (Ибрахим) воскликнул: “О Аллах, благослови их мясо и воду!”» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В то время у них не было зерна, а если бы оно было, то он призвал бы благословение Аллаха Всемогущего и Великого и на (зерно)». Далее Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Если же кто-нибудь станет питаться только (мясом и водой) за пределами Мекки, это обязательно повредит ему». Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) продолжил:«(Потом Ибрахим) сказал: “Когда придёт твой муж, поприветствуй его и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери”. Вернувшись, Исма‘ил спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?” (Его жена) ответила: “Да, к нам приходил благообразный старец”, отозвалась о нём с похвалой и сказала: “Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала ему, что у нас всё хорошо”. (Исма‘ил) спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?” Она ответила: “Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери”. (Исма‘ил) сказал: “Это — мой отец, а порог — это ты, и он велел мне не расставаться с тобой”. После этого Ибрахим провёл отдельно от них (столько времени, сколько) было угодно Аллаху, а потом пришёл к ним (и увидел, что) Исма‘ил точит свои стрелы под большим деревом рядом с Замзамом. Увидев (Ибрахима), он поднялся (со своего места и направился) к нему, и они (стали приветствовать друг друга, как подобает) отцу приветствовать сына, а сыну – отца. Потом (Ибрахим) сказал: “О Исма‘ил, поистине, я получил от Аллаха одно веление”. (Исма‘ил) сказал: “Делай, что повелел тебе твой Господь”. Он спросил:“А ты поможешь мне?” (Исма‘ил) сказал: “Я помогу тебе”. Тогда (Ибрахим) сказал: “Поистине, Аллах велел мне построить здесь дом”, и указал на холм, возвышавшийся (надо всем) вокруг. После этого они заложили основы этого дома, и Исма‘ил стал носить камни, а Ибрахим — строить; когда же были возведены стены, (Исма‘ил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него и продолжал строить, Исма‘ил же подносил ему камни, и они говорили : (رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّآ إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ) “Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты — Слышащий, Знающий”» (2:137).

В своей «Сире» (жизнеописание пророка Мухаммада,да благословит его Аллах и приветствует) Мухаммад ибн Исхак пишет: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достиг 35 лет, курайшиты собрались перестроить Каабу. Они намеревались покрыть ее крышей, потому что боялись ее разрушения. Она представляла собой сложенные друг на друга скальные камни выше человеческого роста. Они хотели поднять ее и сделать над ней крышу, потому что некоторые люди украли сокровища Каабы. Они обычно хранились в колодце внутри Каабы.Сокровища нашли у Дувейки, вольноотпущенника рода Бану Мулайх ибн Амр из племени Хуза'а. (Ибн Хишам сказал: «Курайшиты отрубили ему руку».) Море выбросило на берег вблизи Джирды корабль одного из купцов Византии. Корабль разбился и люди взяли из него деревянные части, чтобы сделать из них крышу для Каабы. В Мекке был некий копт — плотник, он изготовил для них то, что им было нужно.Из колодца же Каабы выползала змея, куда бросали каждый день пищу для нее. Змея грелась на солнце на стене Каабы, и они ее почитали и боялись. Кто бык ней ни приближался, она поднимала голову, шипела и открывала пасть.Однажды змея, как обычно, выползла и грелась на солнце на стене Каабы и Аллах послал птицу которая схватила змею и унесла ее. Курайшиты сказали: «Мы надеемся, что Аллах согласил-ся с тем, что мы хотим сделать. У нас есть хороший работник, у нас есть дерево и Аллах избавил нас от змеи».Когда её (Каабу) решили разобрать, дабы построить заново Абу Вахб ибн Амр подошел и снял с Каабы один камень который соскочил с его руки и вернулся на свое место. Он сказал: «О собрание курайшитов! Используйте в ее строительстве только то, что вами добыто добром. Нельзя использовать в ее строительстве то, что добыто неправедным путем, ростовщичеством и притеснением кого-нибудь из людей». Потом курайшиты разделили меж племенами обязанности по разрушению Каабы для её последующего восстановления : выломать дверь выпало на долю Бану Абд Манаф и Зухры; место между Черным углом и Йеменским углом — на долю Бану Махзум и племенам курайшитов, которые к ним присоединились. Задняя часть Каабы досталась племенам Бану Джумах ибн Амр и Сахм ибн Амр. А место аль-Худжр пришлось на долю Бану Абд ад-Дар, Бану Асад, Бану Адий, а вся эта часть называется аль-Хатим.После этого они все же испугались начать разрушение и Аль-Валид сын аль-Мугиры сказал: «Я первый начну разрушать ее». Он взял кирку, потом подошел к Каабе, говоря: «О Боже! Мы хотим только добра!», после чего он разрушил ее со стороны двух углов. Люди же решили выждать в эту ночь. Они сказали: «Посмотрим, если с ним что-то случится, то ничего не будем разрушать и вернем все, как было. Если же с ним ничего не случится, это значит, что Аллах согласен с нашим действием, и мы продолжим разрушение ». Аль-Валид встал после ночи и отправился на свою работу,и он стал разрушать, и вместе с ним начали разрушать и другие люди, пока не разрушили до фундамента, заложенного Ибрахимом , так они дошли до зеленых камней, похожих на горб верблюда, как бы спаянных друг с другом.Мне рассказали, что курайшиты обнаружили в колонне Каабы Письмо на средне ассирийском языке и не знали, что это такое, пока не прочитал его им один иудей. Вот оно: «Я Бог, Владыка Мекки. Я создал ее в день, когда создал небеса и землю, засветил солнце и луну. Я окружил ее семью чистейшими ангелами. И она будет, пока будут стоять две горы ее. Благословение жителям ее в воде и молоке».Также не рассказали, что они нашли в месте в храме под назва- нием аль-Макам письмо, в котором было написано: «Мекка — священный дом Аллаха. К ней пища придет тремя путями, которых не разрешит первый из ее жителей». Потом племена курайшитов собрали камни для строительства Каабы. Каждое племя собирало камни отдельно. После чего они начали строить ее, пока строительство не дошло до Черного камня. Они заспорили из-за него: каждое племя хотело поднять его на свое место без других племен. Начали вести переговоры, договариваться и подготавливались к войне. Люди из племени Бану Абд ад-Дар принесли сосуд, наполненный кровью. Потом племена Абд ад-Дар и Адий заключили между собой договор выступать вместе вплоть до смерти, опускали руки в этот сосуд с кровью и облизывали её. Отсюда их стали называть «облизывающие кровь». В таком положении курайшиты провели четыре или пять суток. Потом они собрались в храме и стали советоваться и спорить. Некоторые рассказчики утверждают, что Абу Умаййа ибн аль-Мугира, который был в том году самым старшим по возрасту среди всех курайшитов, сказал: «О собрание курайшитов! Пусть рассудит вас первый вошедший в дверь этого храма». Они так и сделали. Первым вошедшим человеком был Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует). Когда они увидели его, сказали: «Это — Правдивый. Мы согласны. Это — Мухаммад». Когда он подошел к ним, ему рассказали об этом деле. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Принесите мне ткань!». Ему принесли ее. Он взял Черный камень и положил его на ткань своими руками. Потом сказал: «Пусть каждое племя возьмется за одну из сторон ткани, и потом поднимите его все вместе». Они так и сделали. Когда донесли камень на свое место, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) положил его своими руками в стенку и обмазал его раствором. Ибн Исхак также передаёт, что к тому времени средства Курай- шитов были истощены, и они решили уменьшить одну из сторон Каабы - именно так она и выглядит в наше время, поскольку часть первоначального строения была исключена.Это место носит название Хиджр Исмаил [запретное место Исмаила].

По этому поводу есть хадис: Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «О ‘Аиша, если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи, я обяза-тельно велел бы разрушить Каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от неё отделено, и опустил бы (её дверь до уровня) земли, и сделал бы в ней две двери восточную и западную, и (перестроил бы её на основе) Фундамента, (заложенного) Ибрахимом». Сирийская армия разрушила Каабу в Мухаррам в 64 году по Хиджре (683 г.), и перед следующим хаджем Абдулла ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) заново построил Каабу. Ибн аз-Зубайр хотел сделать Каабу такой, какой ее видел Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), на основании, заложенном Пророком Ибрахи-мом (мир ему). По словам Ибн аз-Зубайра, он слышал, как Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Так как твои люди отказались недавно от заблуждения (Неверия) и так как у тебя достаточно средств для ее восстановления [Каабы], я бы добавил пять локтей от Хиджра. Я бы также сделал две двери: одну - для входа, а другую - для выхода». Ибн аз-Зубайр сказал: «Сейчас я могу так сделать, и я не боюсь мнения людей». Как было сказано выше, Ибн аз-Зубайр построил Каабу на основании, заложенном пророком Ибрахимом (мир ему). Крыша покоилась на трех колоннах из особой древесины Аоуд (ароматизированная древесина, которая обычно сжигается как благовоние в Аравии), и были сделаны две двери: одна – на восток, а другая – на запад, как того хотел Пророк (да благословит его аллах и приветствует). В Каабу был включен Хатем (полукруглая часть, примыкающая к Каабе, окруженная низкой стеной). Абдулла Ибн аз-Зубайр также сделал следующие изменения: Во время строительства он соорудил вокруг Каабы четыре колонны и повесил на них занавес, который был снят только после завершения работ. Однако люди могли совершать Таваф вокруг этих колон, поэтому Таваф вокруг Каабы был всегда разрешен, даже во время ее восстановления. Строение сохранялось в таком виде до установления Абдуллой ибн Аз-Зуббайром своей власти над Хиджазом во время правления Язида Ибн Муавийи. Хусайн ибн Нумайр, командующий армии Язида, осадил Аз-Зубайра в Мекке и нанес удар катапультой по Каабе. Кааба была разрушена, Аль-Кисва (покрывало Каабы) и некоторые элементы крыши сгорели. Осада была снята лишь после того, как пришло известие о смерти Язида. Ибн Аз-Зубайр принял решение полностью разобрать Каабу и заново отстроить ее в первоначальном виде. Хиджр Исмаил был вновь включен в Каабу. Дверь была установлена на уровне земли, а на противо-положной стороне была установлена еще одна, так, что отныне люди могли входить в Каабу через одну дверь и выходить через другую. Высота тогдашнего строения Дома им была установлена на уровне двадцати семи локтей. После завершения строительства Каабу покрыли мускусом, наполнив, таким образом, строение благоуханием внутри и снаружи, а затем укрыли шелковой Кисвой. Сооружение было завершено 17-го Раджаба 64 г. по Хиджре. После установления в Дамаске власти Абдул-Малика ибн Марвана посланный им военачальник Хаджадж ибн Юсуф нанес поражение Аз-Зубайру и убил его. Войдя в Священную Мечеть и увидав, что Аз-Зубайр сделал с Каабой, Хаджадж написал об этом Абдул-Малику, приказавшему вернуть Каабе ее первоначальную форму. Тогда Хаджадж разрушил шесть с половиной локтей северной стороны и перестроил ее в соответствии с планом Курайшитов. Была установлена восточная дверь и устранена западная. Пол внутри нее был выложен не поддававшимися обработке камнями (он, таким образом, возвышается над тем местом, где совершается таваф). В двух Сахихах приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «يُخَرِّبُ الْكَعْبَةَ ذُو السُّوَيْقَتَيْنِ مِنَ الْحَبَشَة» «Каабу разрушит человек из Эфиопии с тощими ногами» Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «كَأَنِّي بِهِ أَسْوَدَ أَفْحَجَ يَقْلَعُهَا حَجَرًا حَجَرًا» «Как будто я сейчас вижу его. Чернокожий человек с тонкими ногами разбирает её камень за камнем»

Имам Ахмад ибн Ханбал передаёт в аль-Маснаде то, что Абдула ибн Амр ибн аль-Ас сообщил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «يُخَرِّبُ الْكَعْبَةَ ذُو السُّوَيْقَتَيْنِ مِنَ الْحَبَشَةِ وَيَسْلُبُهَا حِلْيَتَهَا وَيُجَرِّدُهَا مِنْ كِسْوَتِهَا، وَلَكَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَيْهِ أُصَيْلِعَ وَ أُفَيْدِعَ يَضْرِبُ عَلَيْهَا بِمِسْحَاتِهِ وَمِعْوَلِه» «Обладатель двух худых ног из Эфиопии разрушит Каабу, он разграбит её украшения и снимет с неё покрывало. Как будто бы я смотрю на него сейчас, как он – лысый с тонкими ногами наносит удары по ней своей киркой». Это произойдёт после появления племён Йа’джудж и Ма’джудж (Мог и Магог).

Аль-Бухари передаёт, что Абу Саид аль-Худри сообщил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَيُحَجَّنَّ الْبَيْتُ وَلَيُعْتَمَرَنَّ بَعْدَ خُرُوجِ يَأْجُوجَ وَمَأْجُوج» «После появления Йа’джудж и Ма’джудж люди ещё будут совершать хадж и умру (малое паломничество) [[Сахих аль-Бухари 1490]] ».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.