Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Худ (Худ), 114-й аят из 123

Информация
Подробная информация об аяте 11:114 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِّنَ اللَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ذَلِكَ ذِكْرَى لِلذَّاكِرِينَ
Транслит
Wa 'Aqimi Aş-Şalāata Ţarafayi An-Nahāri Wa Zulafāan Mina Al-Layli  ۚ  'Inna Al-Ĥasanāti Yudh/hibna As-Sayyi'āti  ۚ  Dhālika Dhikrá Lildhdhākirīna
Эльмир Кулиев
Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих.
Абу Адель
И совершай молитву (о, Пророк) в обоих концах дня [на рассвете и две молитвы во второй половине дня] и в (близких) часах ночи [вечернюю и ночную молитву]. Поистине, хорошие деяния удаляют [стирают] плохие деяния [искупают грехи]! Это [повеление совершать молитву и то, что благие деяния стирают грехи] – напоминание для помнящих [для тех, которым полезны наставления].
Толкование ас-Саади
Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это - Напоминание для поминающих. [[Всевышний повелел регулярно совершать намаз в конце двух частей дня, а также в некоторые часы ночи. К дневным намазам относятся рассветный, полуденный и послеполуденный намазы, а к ночным - закатный и вечерний намазы. К последним также относится дополнительный ночной намаз, посредством которого раб Божий приближается к Всевышнему Аллаху. Пять обязательных ежедневных намазов, а также связанные с ними дополнительные молитвы являются одними из самых замечательных деяний. Они не только приближают человека к Аллаху и обеспечивают ему вознаграждение, но и удаляют совершенные им прегрешения. Под этими прегрешениями подразумеваются малые грехи, о чем сообщается в достоверных хадисах. В одном из них говорится: «Пять намазов, пятничные намазы и посты в рамадане являются искуплением всего, что было совершено между ними, кроме великих грехов». Конкретизировать это откровение также можно благодаря другому откровению из суры «Ан-Ниса». Великий и могучий Аллах сказал: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (4:31). Таково наставление для поминающих. Очевидно, указательное местоимение относится ко всем перечисленным выше предписаниям. А это значит, что повеления следовать прямым путем, не преступать границ дозволенного, не склоняться на сторону беззаконников и исправно совершать намаз, а также разъяснение того, что праведные деяния смывают совершенные грехи, являются наставлением для тех, кто осознает смысл Божьих приказов и запретов и повинуется этим замечательным предписаниям, которые приносят огромную пользу и отдаляют человека от зла и грехов. Однако эти предписания требуют от человека усердия и терпения, и поэтому далее Всевышний сказал:]]
Ибн Касир

Али ибн Абу Тальха передает, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха: وَأَقِمِ ٱلصَّلَوٰةَ طَرَفَىِ ٱلنَّهَارِ ﴿ «Выстаивай молитву в обоих концах дня» — т.е. утреннюю и вечернюю молитву. Также считали Хасан и Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам. Хасан также приводит вариант Катады и Даххака, что это утренняя и предвечерняя молитва (аср).

Муджахид сказал: «Это утренняя молитва (субх) вначале дня, обеденная молитва (зухр) и предвечерняя молитва (аср) во второй части дня». Также считали Мухаммад ибн Ка’б аль-Курази и Даххак в другом варианте.

وَزُلَفاً مِّنَ ٱلَّيْلِ ﴿ «и в (близких) часах ночи». Ибн Аббас, Муджахид, Хасан и другие считали, что это ночная молитва (‘иша). Хасан в повествовании от ибн Мубарака от Мубарака ибн Фадали сказал: «‘‘и в (близких) часах ночи’’ — т.е. вечерняя (магриб) и ночная (‘иша) молитвы». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « هُمَا زُلَفَا اللَّيْلِ: الْمَغْرِبُ وَالْعِشَاء » «Они обе на подходе ночи: вечерняя (магриб) и ночная (‘иша) молитвы». Также в пользу этого мнения, что речь идет о вечерней и ночной молитве высказались Муджахид, Мухаммад ибн Кааб, Катада и Даххак.

Возможно, этот аят был ниспослан до вознесения ночью (аль-Исра), где стала обязательной пятикратная молитва. Ибо до этого было обязанностью Уммы совершать две молитвы — утром и вечером, а также бдение посреди ночи. Затем, обязательность ночного бдения была отменена Умме, но оставалась обязанностью для пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), но было отменено потом, согласно одному из мнений. Аллах знает лучше.

Слово Аллаха: إِنَّ ٱلْحَسَنَٰتِ يُذْهِبْنَ ٱلسَّيِّئَٰتِ ﴿ «Поистине, добрые деяния удаляют дурные» — т.е. совершение благих дел будет искуплением за прежние грехи.

Как передается в сборнике имама Ахмада, а также в сборниках «Сунан», что повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб сказал: «Какой бы хадис я ни слышал от посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), я получал пользу от него по воле Аллаха настолько, насколько пожелает Аллах. А если же мне рассказывал кто-то хадис, то я просил его поклясться (на правдивость хадиса), и если он клялся, я верил ему. Мне рассказал Абу Бакр, и правдив был Абу Бакр, что он слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал:« مَا مِنْ مُسْلِمٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا فَيَتَوَضَّأُ وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ إِلَّ غُفِرَ لَه » «Любой мусульманин, если совершит грех, а потом сделает омовение и совершит молитву в два ракаата, то простится ему». [[Рассказал имам Ахмад 1\2, Абу Дауд 15/21, Тирмизи 406, Насаи 415, ибн Маджах 13395.]]

В двух «Сахихах» приводится хадис, как повелитель правоверных Усман ибн Аффан демонстративно совершил омовение, затем сказал: «Такое омовение совершил посланник Аллах (Да благословит его Аллах и приветствует!) и сказал: « مَنْ تَوَضَّأَ وُضُوئِي هَذَا ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ لَ يُحَدِّثُ فِيهِمَا نَفْسَهُ غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّم مِنْ ذَنْبِه » «Кто совершил такое омовение, как я, а затем совершит намаз в два ракаата, и не будет говорить с собой во время намаза, тому простятся его прежние грехи». [[Бухари 159, Муслим 226.]] Также в «Сахихе» приводится хадис от Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!), что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «؟ أَرَأَيْتُمْ لَوْ أَنَّ بِبَابِ أَحَدِكُمْ نَهْرًا غَمْرًا، يَغْتَسِلُ فِيهِ كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ، هَلْ يبُْقِي مِنْ دَرَنِهِ شَيْئًا » «Как вы думаете, если у дверей кого-то из вас текла бы река, и он мылся бы в ней пять раз в день, осталась бы на нем какая-то грязь?». (Ему) ответили: «Нет, о, посланник Аллаха». Тогда он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « كَذَلِكَ الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ يَمْحُو اللهُ بِهِنَّ الذُّنُوبَ وَالْخَطَايَا » «Также и пятикратная молитва (ас-салят) — стирает Аллах посредством нее грехи и ошибки». [[Рассказал Бухари 528, Муслим 667.]]

Муслим передает также в своем «Сахихе», что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: « الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ، وَالْجُمُعَةُ إِلَى الْجُمُعَةِ، وَرَمَضَانُ إِلَى رَمَضَانَ، مُكَفِّرَاتٌ لِمَا بَيْنَهُنَّ مَا اجْتُنِبَتِ الْكَبَائِر » «Пятикратный намаз, пятница к пятнице, рамазан к рамазану — искупление за грехи, совершенные между ними, кроме больших грехов». [[Муслим 233.]]

Бухари передает, что однажды человек поцеловал чужую женщину (не жену и не близкую) и сообщил об этом посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), на что посланник Аллаха сказал ему: وَأَقِمِ الصَّلَوةَ طَرَفَىِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ الَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَتِ ﴿ «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные!». Тогда человек спросил: «О, посланник Аллаха, это относится только ко мне?» На, что он (Да благословит его Аллах и приветствует!), ответил: « لِجَمِيعِ أُمَّتِي كُلِّهِم » «(Это) для всей моей Уммы». [[(Бухари «Книга молитвы» и «Книга тафсира» 526)]]

Имам Ахмад передает, что ибн Аббас рассказывал, как один человек пришел к Умару и сказал, что одна женщина пришла торговаться с ним, и во время торга он ввел ее в свое жилище и делал с ней все кроме совокупления. Умар сказал: «Горе тебе, возможно, ее муж отсутствует (и находится) на пути Аллаха (в военном походе)». Тот ответил: «Да». Умар сказал: «Иди к Абу Бакру и спроси у него». Тот пошел к Абу Бакру и рассказал о случившемся, Абу Бакр спросил: «Возможно, ее муж отсутствует (и находится) на пути Аллаха (в военном походе)». И тот сказал то, что сказал Умару. Затем он пошел к пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) и рассказал ему то же самое. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: « فَلَعَلَّهَا مُغِيبَةٌ فِي سَبِيلِ الله » «Возможно, ее муж отсутствует (и находится) на пути Аллаха (в военном походе)». И тогда был ниспослан аят: وَأَقِمِ الصَّلَوةَ طَرَفَىِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ الَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَتِ ﴿ «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные!». Тогда человек спросил: «О, посланник Аллаха, этот аят ниспослан относительно меня или же он относится ко всем людям в общем?». Умар ударил ему по груди и сказал: «Скорее всего, для всех людей». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), сказал: « صَدَقَ عُمَر » «Правильно сказал Умар». [[Рассказал Ахмад 1\245.]]

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.