Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 63:6 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَسْتَغْفَرْتَ لَهُمْ أَمْ لَمْ تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ لَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ
Транслит
Sawā'un `Alayhim 'Āstaghfarta Lahum 'Am Lam Tastaghfir Lahum Lan Yaghfira Al-Lahu Lahum  ۚ  'Inna Al-Laha Lā Yahdī Al-Qawma Al-Fāsiqīna
Эльмир Кулиев
Попросишь ты для них прощения или не станешь просить для них прощения — им все равно. Аллах не простит их. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей.
Абу Адель
Все равно им [лицемерам], будешь ты (о, Посланник) просить для них прощения (у Аллаха) или не будешь; никогда не простит им Аллах: (ведь) поистине, Аллах не ведет (к истинному пути) непокорных людей!
Толкование ас-Саади
Попросишь ты для них прощения или не станешь просить для них прощения - им все равно. Аллах не простит их. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей. [[Они уклонились от прямого пути и повиновения Аллаха и предпочли безбожие вере, и поэтому даже мольба посланника Аллаха не принесла бы им пользы. Всевышний сказал: «Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их» (9:80). Аллах не ведет прямым путем грешников, которые погрязли в великом неверии и вышли из лона ислама.]]
Ибн Касир

Он сказал: ( سَوَآءٌ عَلَيْهِمْ أَسْتَغْفَرْتَ لَهُمْ أَمْ لَمْ تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ لَن يَغْفِرَ ٱللَّهُ لَهُمْ إِنَّ ٱللَّهَ لاَ يَهْدِى ٱلْقَوْمَ ٱلْفَـٰسِقِينَ ) «Попросишь ты для них прощения или не станешь просить для них прощения — им все равно. Аллах не простит их. Воистину Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей». Как уже было сказано об этом в суре " Покаяние " и хадисах на эту тему. Некоторые праведные предшественники (ас-саляф) утверждают, что эти аяты были ниспосланы об 'Абдулле ибн Абу Салюле, о чем речь пойдет немного ниже.

В «Сире» Мухаммада ибн Исхака говорится, что Когда Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) прибыл в Медину т.е вернулся после битвы Ухуд. Абдулла ибн Абу ибн Салюля, как передает Ибн Зухри, в каждом собрании (или в каждую пятницу) вставал и оказывал ему (пророку) почет от себя лично и от имени своего народа, так как был он из числа почтенных людей в своем народе. Когда в пятничный день Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) садился после произнесения проповеди, которую он произносил стоя, то он вставал и говорил: " О люди это Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) который находится среди вас, посредством которого Аллах почтил вас, укрепил, дал свою помощь и силу, так что слушайтесь и подчиняйтесь ему." Затем садился. Так происходило до тех пор, пока он не сделал то, что сделал в день Ухуда (т.е. увел треть войска с поля боя). Когда люди вернулись, он встал, как делал это обычно, но мусульмане схватили его за одежду и стали усаживать обратно говоря: " Сядь о враг Аллаха.Ты уже сделал то, что ты сделал !" Тогда он вышел и двинулся в сторону верблюдов, на которых люди (приехали в мечеть) со словами: "Клянусь Аллахом! Как будто я хотел сказать что-то плохое, я лишь встал чтобы подтвердить его дело" . Но возле двери мечети его встретил один из ансаров и сказал: " Горе тебе! Что же с тобой? " На что он ответил: " Я встал, чтобы подтвердить его дело, но на меня набросились люди из его сподвижников его, начали тянуть и бранить меня! Как будто я сказал, что то плохое, а ведь я встал, чтобы подтвердить его дело" На что ему сказали: " Горе тебе! Вернись и Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) попросит для тебя прощения у Аллаха " На что он ответил: " Клянусь Аллахом! Нет у меня необходимости, чтобы за меня просили прощения! "[ «Сира» Ибн Хишама 3/69, «Сира» Ибн Касира 3/103 ]

Также согласно Судди и Катаде, эти аяты имеют отношение к 'Абдулле ибн Убай ибн Абу Салюле. Однажды юноша из числа его родственников пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал о страшных словах, которые произнес 'Абдулла ибн Абу Салюл. Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) позвал по этой причине 'Аб-дуллу ибн Абу Салюля, тот стал клясться Аллахом, что ничего подобного не говорил. Тогда ансары пошли к тому юноше и нагрубили ему. Но Аллах ниспослал подтверждение по поводу услышанных этим юношей слов, и врагу Аллаха было сказано: «Приди к Посланнику Аллаха», но он покачал головой, как бы говоря: я этого не сделаю. [Табари 34160 ]

Ибн Исхак поведал историю о племени аль-Мусталик: когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в ту местность, Джахджах ибн Са'ид аль-Тифари, который был работником 'Умара ибн аль-Хаттаба, и Синан ибн Язид заспорили из-за воды и стали драться. Синан позвал на помощь ансаров, а Джахджах призвал мухаджиров. Тем временем Зейд ибн Аркам и несколько ансаров сидели у 'Абдуллы ибн Убайя. Когда они услышали клич, 'Абдулла ибн Абу Салюл сказал: «Они восстают против нас на нашей же земле. Клянусь Аллахом, этот сброд курейшитов поступает с нами так, как говорится в поговорке: "Откорми свою собаку, и она тебя съест". Когда мы вернемся в Медину, сильнейший там непременно изгонит из нее слабейшего». Потом, обратившись к собравшимся вокруг него людям из своего рода, он сказал: «Это вы сами сделали против себя — позволили им обосноваться в своем городе, наделили их имуществом. Клянусь Аллахом, если бы вы не отдали им того, что имеете, они ушли бы к другим». Это услышал Зейд ибн Аркам (да будет доволен им Аллах), который пошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему об этом. В это время рядом с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был 'Умар ибн аль-Хаттаб, который сказал: «О Посланник Аллаха! Прикажи 'Аббаду ибн Бишру отрубить ему голову!» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: فكيف إذا تحدث الناس يا عمر أن محمداً يقتل أصحابه؟ لا، ولكن ناد يا عمر الرحيل " «Тогда люди скажут, что Мухаммад убивает своих сподвижников. Нет, 'Умар. Но ты возвести об отъезде!» Когда 'Абдулла ибн Убай узнал, что его слова дошли до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он пришел к нему и стал все отрицать. Он клялся Аллахом, что ничего такого, что рассказал ему Зейд ибн Аркам, он не говорил. 'Абдулла ибн Убай пользовался уважением среди своих людей, и они сказали: «О Посланник Аллаха! Может быть, этот юноша просто не расслышал или не так понял его слова». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправился в путь в тот час, в какой он обычно не отправлялся. И на пути ему повстречался Усайд ибн аль-Худайр (да будет доволен им Аллах), который поприветствовал его и сказал: «Клянусь Аллахом, ты отправился в ранний час, никогда ты раньше в такой час не начинал свой путь». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " أما بلغك ما قال صاحبك ابن أبي؟ زعم أنه إذا قدم المدينة سيخرج الأعز منها الأذل " «Разве ты не знаешь, что сказал твой товарищ ибн Убай? Поистине он утверждает, что, когда он вернется в Медину, сильнейший изгонит из нее слабейшего». Усайд сказал: «Сильнейший — это ты, о, Посланник Аллаха, а слабейший — он», а потом добавил: «О Посланник Аллаха! Сжалься над ним. Когда Аллах направил тебя к нам, люди собирались уже сделать для него корону, и поэтому он считает, что ты отнял у него власть». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) шел со своими людьми весь день до наступления вечера и всю ночь до наступления утра, затем они сделали привал. Так он хотел отвлечь их от обсуждения произошедшего накануне. И не успели люди коснуться земли, как тут же заснули, и тогда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была ниспослана сура «Лицемеры». [ Байхаки " Далили " 4/52-53 ]

Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, ссылаясь на Джабира ибн 'Абдуллу, сообщил: «Мы были в военном походе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и один из мухаджиров задел ногой ансара (из за чего меж ними завязалась сора). Тогда ансар позвал на помощь других ансаров, а мухаджир — мухаджиров. Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " ما بال دعوى الجاهلية؟ دعوها فإنها منتنة " "Неужели до сих пор раздаются призывы времен невежества?! Прекратите это, ибо это дурно пахнет". Это услышал 'Абдулла ибн Убейя ибн Сулюль и сказал: "Они сделали такое. Клянусь Аллахом, когда мы вернемся в Медину, сильнейший там непременно изгонит из нее слабейшего". Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, ансаров было больше, чем мухаджиров, но потом наоборот (мухаджиров стало больше, чем ансаров). Когда эти слова ибн Убай дошли до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), 'Умар сказал: "Позволь мне отрубить голову этому лицемеру". На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " دعه، لا يتحدث الناس أن محمداً يقتل أصحابه " "Оставь его, а то люди скажут, что Мухаммад убивает своих сподвижников"». [«Сахих» Бухари 4905, Муслим 2584, ан-Насаи 977, ат-Тирмизи 3315, абу Я'аля 1824, Ахмад 3/338, Байхаки " Далили " 4/53-54, Ибн Хиббан 5990 ]

Имам Ахмад передал, что Зейд ибн Аркам поведал: «Я принимал участие в походе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на Табук. И Абдулла ибн Убейя сказал: "Когда мы вернемся в Медину, сильнейший там непременно изгонит из нее слабейшего". И я передал эти слова Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Но Абдулла ибн Убейя стал отрицать все и клясться Аллахом. Тогда меня стал упрекать народ, говоря: "Что ты хотел добиться этим?" Я ушел и заснул в печали. Потом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прислал за мной и сказал: " إن الله قد أنزل عذرك وصدقك " "Поистине Аллах уже ниспослал оправдание тебе, и (подтвердил) правдивость твоих (слов)".

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.