Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Маида (Трапеза), 103-й аят из 120

Информация
Подробная информация об аяте 5:103 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
مَا جَعَلَ اللَّهُ مِن بَحِيرَةٍ وَلَا سَائِبَةٍ وَلَا وَصِيلَةٍ وَلَا حَامٍ وَلَكِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ وَأَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ
Транслит
Mā Ja`ala Al-Lahu Min Baĥīratin Wa Lā Sā'ibatin Wa Lā Waşīlatin Wa Lā Ĥāmin  ۙ  Wa Lakinna Al-Ladhīna Kafarū Yaftarūna `Alá Al-Lahi Al-Kadhiba  ۖ  Wa 'Aktharuhum Lā Ya`qilūna
Эльмир Кулиев
Аллах не распоряжался относительно бахиры, саибы, васыли и хами. Но неверующие возводят навет на Аллаха, и большая часть их не разумеет.
Абу Адель
Не устраивал Аллах [не устанавливал в Своем Законе] (почитания [[Аллах не предписывал многобожникам того, что они сами измыслили. Они стали почитать некоторые свои животные и посвятили их своим идолам, отказавшись пользоваться их мясом, молоком,...]]) ни бахиры [[Бахира – это самка, которая отличилась своей плодовитостью.]], ни саибы [[Саиба – это самка, которая посвящалась идолам, и свободно паслась.]], ни васыли [[Васыла – это самка, которая рожала подряд несколько самок.]], ни хаами [[Хаам – это самец, от которого произошло большое потомство.]], но те, которые стали неверующими, измышляют на Аллаха ложь, и большая часть их не разумеет [не отличают истину от лжи].
Толкование ас-Саади
Аллах не распоряжался относительно бахиры, саибы, васыли и хами. Но неверующие возводят навет на Аллаха, и большая часть их не разумеет. [[Аллах упрекнул язычников, которые придумали религиозные законы вопреки Его воле и запретили некоторое из того, что Он объявил дозволенным. Опираясь на свои порочные воззрения, они запретили себе использование некоторых животных и придумали для них особые названия, что полностью противоречило тому, что было ниспослано Аллахом. Вот почему Он сказал, что не распоряжался относительно бахиры, саибы, василы и хами. Бахирой называлась верблюдица, которую язычники считали священной. Они разрезали ей ухо и запрещали садиться на нее и возить на ней грузы. Саибой назывались верблюдицы, коровы или овцы, которые по достижении определенного возраста считались священными. Язычники не садились на них верхом, не возили на них грузов и не ели их мясо. Так же называлось имущество, которое язычники оставляли без присмотра, выполняя данный ими обет. Хами назывался верблюд, которого язычники по некоторым известным причинам начинали оберегать от верховой езды и перевозки грузов. Многобожники установили эти запреты, не имея никаких доводов и доказательств. Они возвели на Аллаха навет, причиной чего было их невежество и безрассудство, и поэтому Аллах сказал, что большинство из них были людьми неразумными. Они не опирались на священные тексты и разумные доводы, но были обольщены собственными воззрениями, построенными на невежестве и несправедливости.]]
ибн Касир

Аль-Бухари сообщает, что Саид ибн аль-Мусайиб сказал: «(بَحِيرَةٍ) Бахирой - называли верблюдицу, которую посвящали идолам, её не доил никто из людей. (سَآئِبَةٍ) Саиба – это верблюдица, которую отпускали на волю, и на которую никто не садился верхом и не возили на ней груз.

Абу Хурайра сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «رَأَيْتُ عَمْرَو بْنَ عَامِرٍ الْخُزَاعِيَّ يَجُرُّ قُصْبَهُ فِي النَّارِ، وَكَانَ أَوَّلَ مَنْ سَيَّبَ السَّوَائِب» «Я видел, как ‘Амр бин ‘Амир аль-Хуза‘и влачил свои кишки в огне (за то, что) он первым стал отпускать на волю верблюдиц по обету[Имеется в виду, что он давал обеты идолам отпускать на волю верблюдиц в случае выздоровления или удачного завершения путешествия.] »[Аль-Бухари (3260)]. (Этот хадис также передал Муслим и ан-Насаи.) (وَصِيلَةٍ) Васила– это верблюдица, которая принесла два верблюжонка женского пола в двух помётах подряд. Такую верблюдицу отпускали ради идолов. (حَامٍ) Хами - назывался верблюд, завершивший определённое количество случек, которого язычники по этой причине начинали оберегать от верховой езды и перевозки грузов. Таким образом, Хами – это освобождённый от работы верблюд».

Мухаммад ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харис ат-Тайми, что Абу Салих ас-Самман говорил ему о том, что он услышал, как Абу Хурайра говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил Аксаму ибн аль-Джауну аль-Хуза'и: «О Аксам! Я увидел 'Амра ибн Лухаййа ибн Кам'а в аду, который держал свою дудку в руке. Я не видел ни одного человека, который был бы более похож на него, чем ты, и более похожего на тебя, чем он».Аксам спросил: «Может быть, его схожесть повредит мне, о Посланник Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет. Ты — верующий, а он — неверный. Он был первым человеком, изменившим религию Исмаила и воздвигшим истуканов».

Имам Ахмад сообщает со слов Абдуллы ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ أَوَّلَ مَنْ سَيَّبَ السَّوَائِبَ وَعَبَدَ الْأَصْنَامَ أَبُو خُزَاعَةَ عَمْرُو بْنُ عَامِرٍ، وَإِنِّي رَأَيْتُهُ يَجُرُّ أَمْعَاءَهُ فِي النَّار» «Поистине, первым, кто стал поклоняться идолам и отпускать верблюдов по обету, был Абу Хуза’а ‘Амр бин ‘Амир, я видел, как он влачит свои кишки в огне».

В вышеприведённых хадисах говорится, что отцом[Иначе говоря, прародителем] (племени) хуза‘а был ‘Амр бин Лухайй бин Кама‘а бин Хиндиф. Это племя занималось попечительством Каабы после племени Джурхум. Он был первым человеком, изменившим религию Ибрахима (мир ему) и ввезшим идолов в Хиджаз. Он первым призвал людей поклоняться им, первым кто узаконил невежественные правила по поводу скота. Он стал изменять скот, как об этом упомянул Всевышний Аллах в суре «Скот»: ( وَجَعَلُواْ لِلَّهِ مِمَّا ذَرَأَ مِنَ الْحَرْثِ وَالاٌّنْعَامِ نَصِيباً ) Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота. (6:136 до конца аята)

Али ибн Абу Тальха сообщает со слов ибн Аббаса, что «Аль-Бахира» - это верблюдица принесшая пять помётов, на пятый – если она вывела особи мужского пола, их резали и ели только мужчины без женщин. Если же выводок был женского пола, то разрезали их уши и говорили: «Это бахира». Ас-Судди и другие знатоки сообщили нечто подобное.

«Саиба» – это овца или нечто подобное из скота, такая же как и бахира с разницей, что она принесла шесть выводков женского рода, а если на седьмой раз она принесла одного или двух ягнят мужского пола, то их резали и ели только мужчины без женщин. Мухаммад ибн Исхак сказал: «Саиба» - это верблюдица, которая родила десять верблюжат женского пола подряд, на неё уже на садились верхом, никому не позволялось пользоваться её молоком и шерстью кроме гостя». Абу Раук сказал: «Саиба» – это когда у человека решалась какая-то важная проблема, он освобождал верблюдицу или другой скот из своего имущества ради идолов. А то, что она родила, также принадлежало идолам». Ас-Судди сказал: «Если у человека из них решалась проблема, или он исцелялся от недуга, или преумножалось его богатство, он освобождал что-либо для идолов из своего имущества. Если же кто-то из людей причинял зло этим животным, то его наказывали за это».

Али ибн Абу Тальха сообщает со слов ибн Аббаса, что «Аль-Василя» - это овца, которая принесла семь выводков, если родился ягнёнок мужского пола мертвым, то его ели мужчины без женщин. Если рождался ягнёнок женского пола, то его оставляли в живых, если приплод состоял из особей мужского и женского пола, то их также оставляли в живых и говорили при этом: «Его донесла его сестра,и сделала его запретным для нас». Это повествование передал ибн Абу Хатим.

Абдур-Раззак сообщает, что Саид ибн аль-Мусайиб сказал по поводу слова Аллаха: ( وَلاَ وَصِيلَةٍ ) Ни васили– это верблюдица, у которой первый помет был из особи женского пола, второй - также из особи женского пола. Её называли «Василя, которая принесла двух верблюжат женского пола подряд». Они метили её для своих идолов. Также передал имам Малик ибн Анас. Мухаммад ибн Исхак сказал: « Василя» - это овца, которая принесла за пять выводков десять ягнят женского пола, по два близнеца в каждом помете. Её называли василей и оставляли её ягнят, будь они мужского или женского пола только для мужчин, а если рождался мёртвый ягнёнок, то его ели совместно с женщинами».

По этой теме ибн Абу Хатим приводит хадис от Малика ибн Надлах, что его отец сказал: «Я пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), облачённым в старую одежду. Он спросил у меня: «هَلْ لَكَ مِنْ مَالٍ؟» «Есть ли у тебя имущество?» Я ответил: «Да». Он (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: «مِنْ أَيِّ الْمَالِ؟» «Какое имущество?» Я ответил: «У меня есть верблюды, овцы, лошади и рабы».Он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «فَإِذَا آتَاكَ اللهُ مَالًا فَلْيُرَ عَلَيْك» «Если Аллах даровал тебе богатство, то пусть оно будет видно на тебе». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: «تُنْتِجُ إِبِلُكَ وَافِيَةً آذَانُهَا؟» «Твои верблюдицы приносят тебе верблюжат с целыми ушами?» Я ответил: «Да». Он (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: «فَلَعَلَّكَ تَأْخُذُ الْمُوسَى فَتَقْطَعَ آذَانَ طَائِفَةٍ مِنْهَا وَتَقُولَ: هَذِهِ بَحِيَرةٌ، تَشُقَّ آذَانَ طَائِفَةٍ مِنْهَا وَتَقُولَ: هَذِهِ حُرِّم» «Может быть, ты берёшь бритву и разрезаешь уши некоторых из них и говоришь при этом: «Это бахира», и режешь уши других и говоришь: «Это стало запретным (для пользования)?» Я ответил: «Да». Он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:«فَلَا تَفْعَلْ إِنَّ كُلَّ مَا آتَاكَ اللهُ لَكَ حِل»«Не делай этого. Всё, что даровал тебе Аллах, является дозволенным». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует), процитировал: ( مَا جَعَلَ اللَّهُ مِن بَحِيرَةٍ وَلاَ سَآئِبَةٍ وَلاَ وَصِيلَةٍ وَلاَ حَامٍ ) Аллах не устраивал ни бахиры, ни саибы, ни васиси, ни хами – «Бахира» - это тот скот, которому разрезают уши и не позволяют пользоваться их шерстью, молоком и навозом ни своим женщинам, ни дочерям и никому из своей семьи. Если же она умрёт, то ею пользовалось все совместно. «Саиба» – это скот, который посвящают идолам. «Василя» - это овца, которая принесла шесть пометов. На седьмой раз ей разрезают уши и отрезают рога, при этом говорят, что она уже достигла (васалят), не режут её, не бьют и не отгоняют от водопоя».

Слово Аллаха: ( وَلَـكِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ وَأَكْثَرُهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ ) Но те, которые не уверовали, измышляют на Аллаха ложь, и большая часть их не разумеет – т эти вещи не были узаконены Аллахом,и не были поклонением,но многобожники измыслили их и сделали для себя средством приближения к Аллаху, но они не приблизятся тем самым,более того получат за это возмездие.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик