Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 103-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:103 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَلَوْ أَنَّهُمْ آمَنُوا وَاتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ لَّوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ
Транслит
Wa Law 'Annahum 'Āmanū Wa Attaqaw Lamathūbatun Min `Indi Al-Lahi Khayrun  ۖ  Law Kānū Ya`lamūna
Эльмир Кулиев
Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!
Абу Адель
А если бы они [иудеи] уверовали бы (истинно) и остерегались бы (наказания Аллаха) (исполняя Его повеления и сторонясь того, что Он запретил), то награда (за это) от Аллаха (была бы для них) лучше (чем то, что они выбрали для себя), – если бы (только) они знали!
Толкование ас-Саади
Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали! [[Дьяволы показали людям колдовство и заявили, что пророк Сулейман был колдуном и благодаря этому завладел великим царством. Они измыслили чудовищную ложь, потому что пророк Сулейман никогда не занимался колдовством. Аллах сообщил, что Сулейман не был неверующим и никогда не обучался колдовству. Напротив, дьяволы сами были неверующими, потому что обучали людей колдовству и чародейству. А поступали они так, потому что горели желанием ввести потомков Адама в заблуждение. Иудеи также обучались колдовству, которое было ниспослано двум ангелам, находящимся в Вавилоне, на земле иракской. Аллах ниспослал им знания о колдовстве, дабы подвергнуть Своих рабов испытанию, и оба ангела принялись обучать людей колдовству. Но прежде чем обучить человека, они давали ему добрый совет и предлагали ему не овладевать колдовством, потому что это - неверие. Они запрещали людям обучаться колдовству и чародейству и предупреждали о тяжести этого преступления. Из сказанного следует, что дьяволы обучали людей колдовству, представляя им ложь истиной, вводя их в заблуждение и приписывая колдовство пророку Сулейману, непричастность которого к этому преступлению подтвердил Сам Аллах. А двое ангелов обучали людей колдовству для того, чтобы подвергнуть их испытанию, дать им полезное наставление и лишить их любых оправданий. Иудеи же обучались колдовству как от дьяволов, так и от двух ангелов. Они перестали постигать знания, которые проповедовали пророки и посланники, и принялись изучать науку дьяволов. Воистину, каждому - свое! Затем Всевышний Аллах поведал о вреде, который наносит колдовство. Колдуны обучались от двух ангелов даже тому, как разлучать мужа с женой, хотя известно, что супружеская любовь является гораздо более прочной, чем остальные проявления любви. Именно поэтому Аллах сказал: «Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих» (30:21). Все сказанное свидетельствует о том, что колдовство действительно существует и может причинить вред, если на то будет воля Аллаха. Но воля Аллаха бывает двух видов - вселенская (машиат каунийя) и законодательная (машиат шарийя). Его вселенская воля распространяется на все события, которым Аллах позволяет произойти. Именно такое дозволение Аллаха упоминается в обсуждаемом нами аяте. Законодательная воля Аллаха упоминается в одном из предыдущих аятов, в котором говорится: «Он низвел его (Коран) на твое сердце с соизволения Аллаха» (2:97). Обсуждаемый нами и другие, похожие аяты свидетельствуют о том, что любые земные причины, даже самые существенные и действенные, всегда находятся в зависимости от предопределения Аллаха, судьбы и не оказывают самостоятельное влияние на происходящее вокруг. Ни одно мусульманское течение не отрицает этого религиозного принципа, кроме кадаритов, которые заявляют, что действия рабов абсолютно самостоятельны и совершенно не зависят от воли Аллаха. Они считают, что воля Аллаха не распространяется на человеческие деяния, и эти взгляды противоречат писанию Аллаха, Сунне Его посланника и единому мнению сподвижников и их последователей. Затем Всевышний Аллах упомянул о том, что колдовское искусство приносит людям один только вред. Колдовство не приносит пользы ни в мирских, ни в духовных делах, что отличает его от некоторых других грехов, которые могут приносить пользу в мирских вопросах. Говоря об употреблении вина и об азартных играх, Всевышний Аллах велел Своему посланнику сказать: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (2:219). Однако колдовство приносит человеку один только вред, и ничто не должно подталкивать человека на совершение этого греха. Следует знать, что все запрещенные поступки либо причиняют один только вред, либо приносят больше вреда, чем пользы, тогда как праведные поступки либо приносят абсолютную пользу, либо приносят больше пользы, чем вреда. Что же касается иудеев, то они знали, что если человек желает заниматься колдовством и приобретает эти знания, подобно тому, как покупатель приобретает товар, то он лишается своей доли в Последней жизни и обрекает себя на наказание. Их поступок не был результатом их невежества - они сознательно отдали предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей. Для них было бы лучше, если бы они обладали знаниями, которые воплощаются в праведные деяния, однако они не делали этого.]]
ибн Касир

Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!

Имам Абу Джафар ибн Джарир сказал по поводу высказывания Аллаха: وَلَقَدْ أَنزَلْنَآ إِلَيْكَ ءَايَـاتٍ بَيِّنَـاتٍ Мы ниспосылали тебе ясные знамения – т.е. «Мы ниспослали тебе, о, Мухаммад явные признаки и доказательства твоего пророчества».

Эти признаки содержатся в книге Аллаха, которая ведает тайнами иудеев, скрытыми рассказами об истории сынов Израилевых. А также те вести из их писаний, о которых ведают только их раввины. Именно они изменили их от начала до конца и исказили те законы, что были в Торе. Но Аллах поведал нам об этом в книге, ниспосланной Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). В этом то и заключаются ясные знамения для тех, кто раскрыл свою душу, и не сгубила его ненависть и зависть. В душе каждого человека присутствует подтверждение в первозданной форме тому, с чем пришёл Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Ясным знамением также является то, что он (Мухаммад) описал всё это без какой-либо информации, полученной от людей, ведь этому его не учил ни один человек.

Ад-Даххак передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха: وَلَقَدْ أَنزَلْنَآ إِلَيْكَ ءَايَـاتٍ بَيِّنَـاتٍ Мы ниспосылали тебе ясные знамения – т.е. « Ты цитируешь им день и ночь об их истории (из того, что ниспослано тебе), в то время как они считают тебя невеждой, который не умеет читать. Ты сообщаешь им о том, что они знают, в этом то и заключается явное знамение.»Аллах разъясняет это в качестве назидания и аргумента против них, если бы они разумели это. Аллах послал Своего посланника, который напомнил иудеям о завете, взятом с нихо Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), но они ответили: «Клянёмся Аллахом, Аллах не брал с нас никакого завета.Тогда Всевышний Аллах ниспослал: أَوَكُلَّمَا عَـهَدُواْ عَهْدًا نَّبَذَهُ فَرِيقٌ مِّنْهُم Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его?

Аль-Хасан аль-Басри так прокомментировал слово Всевышнего Аллаха: بَلْ أَكْثَرُهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ Более того, большинство из них не веруют – нет никаких гарантий на их обещания. Они обещают сегодня, и нарушают свои обещания завтра.

Ас-Судди прокомментировал: وَلَمَّا جَآءَهُمْ رَسُولٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ Когда к ним пришел Посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них. - Когда Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл к ним, они попытались дискутировать и спорить с ним при помощи Торы. Но Тора и Коран подтверждают друг друга. Они тогда стали использовать в своих спорах книгу Асаф и колдовство Харута и Марута, Коран опроверг их методы.

Аллах сказал: كَأَنَّهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ словно они не знают истины. Катада сказал: «Т.е. они знали, но отбросили это знание, скрыли его и отвергли».

Ас-Судди прокомментировал слово Аллаха: وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَـاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона) – т.е. во времена правления Сулеймана. Раньше шайтаны имели обыкновение подниматься на небеса и подслушивать разговоры ангелов о том, что произойдет на земле в будущем, о сроках смерти и о других сокровенных тайнах. Они передавали эти новости предсказате-лям, которые в свою очередь передавали их людям. Люди воспринимали сказанное предска-зателями как истину. Т.к. предсказатели тоже верили шайтанам, шайтаны стали лгать им до такой степени, что добавляли к одному правдивому слову семьдесят слов лжи. Люди стали записывать сообщения шайтанов в книги. Сыны Израиля тоже стали считать, что джинны знают сокровенное. Когда был ниспослан пророк Сулейман (мир ему), он собрал эти книги и спрятал у себя под троном. И любой демон, который осмелился добраться до трона, сжигался. Сулейман (мир ему) говорил: «Любому, кто утверждает, что демоны знают сокровенное, я отрежу голову!». Когда Сулейман и его учёные, которые знали об истине Сулеймана, умерли, пришло другое поколение, к которым явился дьявол в облике человека, и обратился к сынам Израиля: «Хотите, чтобы я указал вам на несметное сокровище?», они ответили: «Да!». Он сказал им: «Копайте под этим троном», а затем указал им на трон Сулеймана». Они сказали ему: «Почему бы тебе не подойти ближе?». Он ответил: «Нет, я подожду вас здесь, это сокровище может уничтожить меня». Когда они раскопали захороненные книги, сатана сказал им: «Сулейман управлял людьми, демонами, животными и птицами только при помощи этого колдовства». Так распростра-нились слухи, что Сулейман (мир ему) был волшебником, и иудеи приняли эти книги. Когда пришёл пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), они стали дискутировать с ним, основываясь на этих книгах. Поэтому поводу Аллах сказал: وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَـكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُوا Сулейман (Соломон) не был неверующим, неверующими были дьяволы.

Аллах сказал: وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَـرُوتَ وَمَـرُوتَ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ Ничего не было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой Есть разногласия по поводу этой истории. Из него можно понять, что Аллах ничего не ниспосылал этим двум ангелам, как об этом сказал аль-Куртуби, а затем процитировал аят: ﴿وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَـانُ﴾ Сулейман (Соломон) не был неверующим. Здесь отрицание в обоих случаях : первое отрицание - Сулейман не был неверующим, второе отрицание - ничего не было ниспослано двум ангелам

Другой смысл аята: Аллах сказал: وَلَـكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُواْ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам. Иудеи утверждали, что Джабраил и Микаил (мир им) принесли знание о колдовстве двум ангелам Харуту и Маруту. Но Аллах опроверг это лживое заявление. Аль-Ауфи передает, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха: وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ Ничего не было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – т.е. «Аллах не ниспосылал колдовство». Ибн Джарир передаёт мнение ар-Раби’ ибн Анаса по поводу слова Аллаха: وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ Ничего не было ниспослано двум ангелам – т.е. «Аллах не посылал знание о магии этим двум ангелам». Ибн Джарир добавил: «Это наиболее правильный комментарий к этому аяту». وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَـاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَـانَ Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона) – т.е. колдовство. Но Сулейман не являлся неверующим, а Аллах ничего не ниспосылал этим двум ангелам. Наоборот, неверующими являются дьяволы, которые передали волшебство Харута и Марута людям. Ибн Джарир говорил: «если кто спросит про тафсир этого аята: وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَـاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَـانَ Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона) – «т.е. колдовство. Сулейман не являлся неверующим, а Аллах ничего не ниспосылал этим двум ангелам. Но неверующими являются дьяволы, которые передали волшебство Харута и Марута из Вавилона людям. Иудейские чародеи утверждали, что Аллах ниспослал через Джабраила и Микаила колдовство Сулейману сыну Дауда (мир им обоим). Аллах опроверга-ет это ложное утверждение и заявляет пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), что он не посылал Джабраила и Микаила с колдовством. Аллах также полностью реабилитирует Сулеймана от причастности к колдовству, которому обучили людей демоны посредством двух мужчин Харута и Марута. Из этого ясно, что Харут и Марут не были ангелами, а были обыкновенными людьми». Так же считал ат-Табари, но этот комментарий не совсем верный. Многие учёные из числа праведных предков считали, что Харут и Марут были ангелами, которые спустились с небес на землю и совершили то, что говорится в аяте. Чтобы сопоставить этот аят с догмой, что ангелы защищены от ошибок, мы заявляем, что Аллах предварительно знал, что совершат эти ангелы, также как Он знал о том, что совершит Иблис, но всё же позволил находиться ему с ангелами: وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُواْ لأَدَمَ فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис отказался. (20:116) и т.п. Но то, что совершили Харут и Марут, менее тяжкое чем, то, что совершил Иблис (да проклянёт его Аллах). Аль-Куртуби сообщил, что так считали: Али, ибн Масуд, ибн Аббас, ибн Умар, Ка’б ибн аль-Ахбар, ас-Судди и аль-Кельби.

Аллах сказал: وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Абу Джафар ар-Рази передаёт, что ибн Аббас сказал: «Когда кто-либо приходил к этим ангелам, чтобы научиться колдовству, они предупреждали его: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!» Они отличали добро от зла, и знали, что является верой, а что неверием. Они знали, что колдовство является одной из форм неверия. Когда человек настаивал на обучении колдовству, они посылали его в место, где сатана встретил бы его и обучил колдовству. После обучения колдовству свет веры вылетал из человека в небо, и тогда человек восклицал: «О горе мне, горе! Что мне делать теперь!»

Хасан аль-Басри сказал: «Эти ангелы были ниспосланы с магией для того, чтобы испытать людей. Но до того, как они были посланы, Аллах взял с них обещание, что прежде, чем они начнут кого-то обучать колдовству, они предупредят его словами: «Мы – лишь искушение,поэтому не впадай в неверие!» Нечто подобное сказал ибн Аби Хатим.

Катада сказал: «Аллах взял с них завет, что они не станут никого обучать волшебству, пока не скажут ему: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!»

Ас-Судди сказал: «Когда человек прибывал к этим ангелам, они предупреждали его: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!», если человек игнорировал их увещева-ние, они говорили ему: «Иди и помочись на ту кучу пепла». Когда он мочился на этот пепел, вера в виде луча света исходила из него и улетала в небо. В то время как нечто подобное чёрному дыму входило к нему через уши в тело, это было гневом Господним. Когда он рассказывал ангелам, что с ним случилось, они приступали к обучению его колдовству. Это и означает слово Аллаха : وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим».

Сунайд передал от Хаджаджа, что ибн Джурайдж так прокомментировал этот аят: «Никто не посмеет практиковать колдовство кроме неверующего. Что касается «Фитна» – здесь это означает испытание свободой выбора».

Именно на этот аят основываются учёные, которые утверждают. Что практика колдовства является неверием. Они также приводят как аргумент хадис от Абу Бакра аль-Барраза, в котором Абдулла сказал: «مَنْ أَتَى كَاهِنًا أَوْ سَاحِرًا فَصَدَّقَهُ بِمَا يَقُولُ فَقَدْ كَفَر بِمَا أُنْزِلَ عَلى مُحَمَّدٍصلى الله عليه وسلّم» «Кто обратился к ясновидцу или к колдуну и поверил в то, что они говорят, тот является неверующим в то, что ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)» Этот хадис имеет достоверную цепочку рассказчиков, а также подтверждается другими хадисами.

Аллах сказал: فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой – т.е. когда люди познали колдовство, они стали развлекаться посредством него тем, что разлучали супругов, даже если те были очень привязаны друг к другу. Это деяние сатаны.

Муслим рассказал, что Джабир ибн Абдулла передал от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «إِنَّ الشَّيْطَانَ لَيَضَعُ عَرْشَهُ عَلَى الْمَاءِ ثُمَّ يَبْعَثُ سَرَايَاهُ فِي النَّاسِ فَأَقْرَبُهُمْ عِنْدَهُ مَنْزِلَةً أَعْظَمُهُمْ عِنْدَهُ فِتْنَةً وَيَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا زِلْتُ بِفُلَانٍ حَتَّى تَرَكْتُهُ وَهُوَ يَقُولُ كَذَا وَكَذَا، فَيَقُولُ إِبْلِيسُ: لَا وَاللهِ مَا صَنَعْتَ شَيْئًا، وَيَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا تَرَكْتُهُ حَتّى فَرَّقْتُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ أَهْلِهِ، قَالَ: فَيُقرِّبُهُ وَيُدْنِيهِ وَيَلْتَزِمُهُ وَيَقُولُ: نِعْمَ أَنْت» «Поистине сатана устанавливает свой трон в воде и посылает свои отряды к людям. Самый близкий к нему из них (демонов) тот, кто посеял больше раздора. К нему приходит один из них и говорит: «Я наущал одному человеку так, что он стал совер-шать то-то, когда я его покинул» Сатана скажет ему: «Клянусь Аллахом, ты ничего не сделал!» приходит к нему другой и говорит:«Я не оставил его пока не разлучил его с его семьёй». Тогда сатана приблизит его (демона) обнимет и скажет: «Ты – лучший!» Разделение между мужем и женой происходит потому, что сатана внушает каждому из них, что его супруг(а) уродлив(а) или невоспитан(а).

Аллах сказал: وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللَّهِ но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Суфьян ас-Саури прокомментировал: «Кроме, как по предначертанному Аллахом сроком».

Аль-Хасан аль-Басри прокомментировал: وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللَّهِ но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха – т.е. Аллах позволяет колдунам причинять вред тому, кому Он пожелает, и Он уберегает от этого кого пожелает. Колдуны не могут принести вред никому, кроме как по воле Аллаха. Аллах сказал: وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы – т.е. это вредит их вере, и никакая выгода не сравнится с вредом колдовства. وَلَقَدْ عَلِمُواْ لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِى الاخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни – т.е. иудеи, которые предпочли колдовство вере в Мухаммада ,(да благословит его Аллах и приветствует) знали, что за этот грех они не будут иметь никакой доли в последней жизни.

Ибн Аббас, Муджахид и ас-Судди считали, что слово خَلَـق означает удел или имущество. Аллах сказал: وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْاْ بِهِ أَنفُسَهُمْ لَوْ كَانُواْ يَعْلَمُونَ وَلَوْ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ واتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ لَّوْ كَانُواْ يَعْلَمُونَ Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали! Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!

Слово Аллаха: وَلَبِئْسَ Как скверно – т.е. то что они предпочли магию вере и следованию за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), если бы они только разумели это наставление. وَلَوْ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ واتَّقَوْا لَمَثُوبَةٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ خَيْرٌ Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них – т.е. если бы они уверовали в Аллаха и сторонились того, что Он запретил, то награда за эти деяния от Аллаха была бы лучше для них, чем то, что они предпочли.Подобно этому Аллах сказал: وَقَالَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْعِلْمَ وَيْلَكُمْ ثَوَابُ اللَّهِ خَيْرٌ لِّمَنْ ءَامَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً وَلاَ يُلَقَّاهَآ إِلاَّ الصَّابِرُونَ А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых». (28:80)

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик