Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 22:37 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
لَن يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَاؤُهَا وَلَكِن يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنكُمْ كَذَلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ لِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَبَشِّرِ الْمُحْسِنِينَ
Транслит
Lan Yanāla Al-Laha Luĥūmuhā Wa Lā Dimā'uuhā Wa Lakin Yanāluhu At-Taqwá Minkum  ۚ  Kadhālika Sakhkharahā Lakum Litukabbirū Al-Laha `Alá Mā Hadākum  ۗ  Wa Bashshiri Al-Muĥsinīna
Эльмир Кулиев
Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.
Абу Адель
Не достигает Аллаха [не поднимается к Нему] ни мясо их [этих жертвенных животных], ни их кровь. Но доходит до Него остережение от вас [ваше намерение этим жертвоприношением только довольства Аллаха, исполняя то, что Он повелел и отстранение от того, что Он запретил]. Так Он подчинил их [жертвенных животных] вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха (благодаря) за то, что Он наставил вас (на истинный путь), а ты (о, Пророк) обрадуй искренне добродеющих [которые искренни перед Аллахом и добры к Его творениям] (о том, что их ожидает благо и успех)!
Толкование ас-Саади
Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро. [[Смысл обряда жертвоприношения не состоит в самом заклании животного, потому что ни мясо, ни кровь заколотых животных не доходят до Аллаха. Он не нуждается в этом и достоин всякой похвалы. Однако искренность, надежда на вознаграждение и чистое намерение доходят до Аллаха. Поведав об этом, Аллах призвал мусульман совершать жертвоприношение искренне ради Аллаха. Нельзя приносить в жертву животных ради славы, похвалы, показухи или для продолжения традиций отцов и дедов, и то же самое относится ко всем обрядам поклонения. Поклонение, которое лишено искренности и богобоязненности, подобно кожице, лишенной мякоти, или бездыханному телу. Аллах одарил людей властью над жертвенными животными также для того, чтобы они возвеличивали и почитали своего Господа. Так они могут выразить Ему свою благодарность за то, что Он наставил их на прямой путь. Воистину, Он заслуживает самой совершенной похвалы и самого прекрасного величания. И пусть возрадуется каждый, кто поклоняется Аллаху так, словно он видит Его. А кто еще не достиг этой высокой степени веры, пусть поклоняется Ему, будучи убежденным в том, что Он видит его и наблюдает за ним. И пусть возрадуется каждый, кто наряду с этим делает добро рабам, кто помогает им материально, обучает их полезному знанию, заступается за них, искренне дает им полезные советы, повелевает им совершать одобряемые поступки, удерживает их от всего порицаемого или хотя бы говорит им добрые слова. Такие праведники заслуживают благой вести о преуспеянии при жизни на земле и после смерти. Аллах непременно одарит их добром за то, что они искренне поклонялись Ему и делали добро Его рабам. Всевышний сказал: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60); «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай), и им будет добавлено еще (они получат возможность взглянуть на Лик Аллаха)» (10:26).]]
ибн Касир

Всевышний Аллах говорит, что Он узаконил для вас эти жертвоприношения и подаяния, чтобы вы поминали Его при их заклании. Он Творец и Дарующий удел, и до Него не дойдут ни мясо ни кровь этих животных, ибо Он не нуждается в них. Во времена Джахилии люди приносили жертвы своим божествам, а после жертвоприношения ставили на них мясо этих животных, орошая её кровью. Поэтому Аллах сказал: (لَن يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلاَ دِمَآؤُهَا) Не дойдёт до Аллаха ни их мясо, ни их кровь.

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Джурайдж сказал: «Приверженцы Джахилии прикрепляли к Каабе куски верблюжего мяса и вымазывали её кровью. Сподвижники посланника Аллаха сказали: «Мы достойнее делать так». И тогда Аллах ниспослал: (لَن يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلاَ دِمَآؤُهَا وَلَـكِن يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنكُمْ) Не дойдёт до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность от вас – т.е. принимает её и воздаст за неё, как сказано в хадисе от Муслима (2564): «إِنَّ اللهَ لَا يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَلَا إِلَى أَلْوَانِكُمْ، وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُم» «Поистине Аллах не смотрит на ваш внешний вид и ваш цвет, но смотрит Он на ваши сердца и деяния». В другом хадисе говорится: «إِنَّ الصَّدَقَةَ تَقَعُ فِي يَدِ الرَّحْمَنِ قَبْلَ أَنْ تَقَعَ فِي يَدِ السَّائِلِ وَإِنَّ الدَّمَ لَيَقَعُ مِنَ اللهِ بِمَكانٍ قَبْلَ أَنْ يَقَعَ إِلَى الأَرْضِ» «Поистине милостыня попадает в руку Милостивого прежде, чем она попадёт в руку просящего. И поистине кровь (жертвенного животного) попадает в определённое место Аллаха прежде, чем падёт на землю». [ибн Маджах 3126, ат-Тирмизи 1493]. Ат-Тирмизи считает его хорошим хадисом от Аишы со статусом Марфу’. В хадисе имеется в виду принятие деяния Аллахом, от тех, кто делает это искренне, а не буквальный смысл.

Слова Аллаха: (كَذَلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ) Так Он подчинил их вам – т.е. для этого Он и подчинил вам скот («аль-будн» буквально - тучные верблюды). (لِتُكَبِّرُواْ اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ) Чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что Он направил вас – т.е. чтобы вы возвеличивали Его за то, что Он направил вас к Своей религии и Шариату и к тому, что Ему мило, и чем Он доволен. А также запретил вам то, что не любит и отвергает. (وَبَشِّرِ الْمُحْسِنِينَ) И обрадуй творящих благое – т.е. о, Мухаммад, обрадуй творящих благое, не нарушающим границы Аллаха, следующим тому, что Он узаконил, поверивших посланнику в том, что он довёл до них и принёс от своего Господа Всевышнего.

Примечание: Абу Ханифа, Малик и ас-Саури считают жертвоприношение обязательным (ваджиб) для тех, кто обладает нисабом((араб. نِصَابٌ‎‎ — начало, основа‎) — минимальный достаток или имущество, с которого необходимо выплачивать закят. Минимум золота, с которого выплачивается закят составляет 20 мискалей (от 85 до 94 грамм); серебра — 200 дирхемов (около 640 грамм); зерна и фруктов — 5 васков (около 673,5 кг); верблюдов и коров — 5 голов; овец — 40 голов.) . Абу Ханифа добавил условие проживания, т.е. не быть путником. Как довод они приводят хадис, переданный от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) (мир ему и благословение Аллаха) сказал: مَنْ وَجَدَ سَعَةً فَلَمْ يُضَحِّ فَلَا يَقْرَبَنَّ مُصَلَّانَا «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к месту нашей молитвы!» [Ахмад 1/321, Ибн Маджах 3123] не смотря на то, что в иснаде есть странности.

Ибн Умар сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) прожил с нами двадцать лет, при этом каждый год принося жертвоприношение». (ат-Тирмизи 1507) имам аш-Шафи’и считает жертвоприношение желательным, а не обязательным, основываясь на хадисе: لَيْسَ فِي المَالِ حَقٌّ سَوَى الزَّكَاةِ «Нет на имущество права, кроме закята». А также на хадисе, который приводился ранее, о том, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) принёс жертвоприношение от всей Уммы, и тем самым снял эту обязанность с неё. Абу Сариха рассказывал: “Я видел Абу Бакра и ‘Умара, которые не совершали праздничного Жертвоприношения, опасаясь, что за ними будут в этом следовать”. Некоторые сказали, что жертвоприношение считается сунна-кифая, т.е. если кто-то из жителей дома, квартала или двора принесёт жертву, то её выполнение снимается с остальных, т.к. суть её – возвышение обрядового символа. Имам Ахмад передаёт (4/215) от Мухаффафа ибн Салима, что он слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал в Арафате: عَلَى كُلِّ أَهْلِ بَيْتٍ فِي كُلَّ عَامٍ أًضْحَاةُ وَعَتِيرَةُ هَلْ تَدْرُونَ مَا العَتِيرَةً هِيَ الَّتِي تَدْعًونَهَا الرَّجِيبَةَ «Для одной семьи раз в году необходимо совершить жертвоприношение и ‘атира, знаете ли вы, что такое ‘атира? Это то, что вы называете раджиба ». (Жертвоприношение в месяц Раджаб, которое было отменено позднее.)[Абу Дауд 2788, ат-Тирмизи 1518, ан-Насаи 4235, Ибн Маджах 3125].

Абу Айюб рассказывал: «Во времена посланника Аллаха мужчина приносил в жертву овцу от себя и своей семьи, и они ели её и кормили других. Так было, пока с людьми не стало то, что вы видите». (ат-Тирмизи 1505, ибн Маджах 3147). Абдулла ибн Хишам приносил в жертву одно овцу от всей своей семьи, как передаёт аль-Бухари.

Касаемо возраста жертвенного животного имам Муслим (1963) передаёт от Джабира, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «لَا تَذْبَحُوا إِلَّا مُسِنَّةً، إِلَّا أَنْ تَعْسُرَ عَلَيْكُمْ فَتَذْبَحُوا جَذَعَةً مِنَ الضَّأْن» «Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Что же касается возраста жертвенных животных, то большинство учёных считает, что минимальный возраст для верблюда – от пяти лет, для быка и коровы – от двух лет, а для козла и овцы – от одного года. Что же касается именно баранов и овец, то шариат сделал для них исключение и дозволил приносить в жертву животное, не достигшее одного года.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик