Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 113:5 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ
Транслит
Wa Min Sharri Ĥāsidin 'Idhā Ĥasada
Эльмир Кулиев
от зла завистника, когда он завидует».
Абу Адель
от зла завистника, когда он завидует [желает, чтобы у того, кому он завидует, исчезло то, чем одарил его Аллах]!»
Толкование ас-Саади
от зла завистника, когда он завидует». [[Арабский глагол «фалака» («раскалывать») подчеркивает то, что именно Всевышний Господь рассекает ночной мрак, когда наступает рассвет, а также рассекает семена, когда они прорастают. Только Он может защитить Своих рабов от зла людей, бесов, животных и всех остальных творений. Всевышний подчеркнул, что некоторые творения приносят много зла. Ночью людей обуревает дремота, а по земле бродят злые духи и вредные твари. Колдуньи дуют на узлы для того, чтобы навести на людей порчу. А завистники желают, чтобы люди лишились благ, и даже прикладывают для этого усилия. Защитить людей от зла нечестивцев и разрушить их козни может только Аллах, и поэтому каждый человек обязан прибегать к Его защите. К завистникам также относятся люди с дурным глазом, потому что сглазить может только завистливый человек со скверной натурой и порочной душой. Таким образом, эта сура учит мусульман искать у Аллаха убежища и спасения от зла в целом и некоторых его проявлений в частности. Она также служит доказательством того, что колдовство действительно имеет место и что его вреда следует опасаться, прибегая к защите Аллаха от козней колдуний и колдунов.]]
Аль-Мунтахаб
от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия.
ибн Касир

В хадисе сообщается, что Джибриль снизошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Страдаешь ли ты от какого-нибудь недомогания, о Мухаммад?» Он ответил: «Да». Джибриль сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах». Возможно, это случилось, когда на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было наложено колдовство, и его исцелил Аллах. Тогда иудеи из зависти хотели наслать на него колдовство, но Аллах предупредил об этом Своего Посланника и спас его от них.

В «Книге медицины» в сборнике хадисов аль-Бухари приводится хадис от Аиши: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был настолько околдован, что считал, будто имел половые сношения со своими женами, но в действительности этого не было». Суфьян сказал: «Это самая сильная форма магии, когда она достигает этого уровня». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О 'Аиша! Знаешь ли ты, что Аллах ответил на мою просьбу? Два ангела (в образе человека) пришли ко мне, и один из них сел у моей головы, в то время как другой сел у моих ног. Тот, что сидел у моей головы, сказал другому: "Что случилось с этим человеком?». Другой ответил: «Он заколдован». Первый сказал: «Кто его заколдовал?». Другой ответил: «Лябид ибн А'сам. Он человек из племени бану Зурайк, сторонник иудеев и лицемер». Первый спросил: «А с помощью чего он заколдовал его?». Другой ответил: «С помощью расчески и волоса с расчески». Первый спросил: «Где все это?». Другой ответил: «В высушенной коре финиковой пальмы под камнем в колодце под названием Зарван». Аиша сказала: «И он пошел к колодцу, чтобы вытащить это оттуда». А потом он сказал: «Это колодец, который я видел. Вода в нем была такая, как будто в ней промочили хну, и его пальмовые деревья были словно головы демонов». И он убрал то, что было там. Тогда я ('Аиша) сказала: «Ты не станешь это разглашать?». Он ответил: «Аллах исцелил меня и мне ненавистно распространять о зле любому из людей» Похожий хадис передали, Муслим и Ахмад.

Ас-Са'ляби пишет в своем толковании Корана: «Ибн Аббас и Аиша (да будет доволен ими Аллах) сообщили: «Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прислуживал один иудейский мальчик, которого иудеи уговорили принести им гребень Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с оставшимися на нем его волосами. А когда он принес, они прочитали над ним колдовство. И это сделал человек по имени Лябид ибн А'сам и спрятал гребень в колодце Зарван, принадлежащий племени бану Зурайк. После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заболел, у него стали выпадать волосы. И ему стало казаться, что он вступал в интимную связь со своими женами, но он этого не делал. Это продолжалось полгода. И однажды он увидел во сне двух ангелов, один из них сидел в его изголовье, а другой - в ногах. Тот, что сидел в изголовье, спросил другого: "Что с ним?" Другой ответил: "Он болен". Этот снова спросил: "А чем он болен?" Другой сказал: "Он околдован". Первый опять спросил: "А кто сделал?" Второй сказал: "Иудей по имени Лябид ибн А'сам". Первый спросил: "На чем он сделал колдовство?" Второй: "На расческе с его волосами". Первый ангел спросил: "А где они?" Второй ангел ответил: "В высушенной коре под камнем на дне колодца Зарван". Проснувшись, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише: "О, 'Аиша, Аллах сообщил мне, о том, о чем я просил Его ". Затем он послал к этому колодцу Али, аз-Зубайра и Аммара ибн Ясара. Они рассказали, что вода в нем была желтой, словно подкрашенная хной. Они подняли камень, и нашли там высушенную кору, в которую был, завернут гребень Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с его волосами, на котором было завязано двенадцать узлов. Тогда Аллах ниспослал две суры ("Рассвет" и "Люди" - прим. пер.). И после прочтения каждого аята развязывался один узел. Как только был развязан последний узел, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) почувствовал облегчение. Он встал, словно с него сняли оковы. И Джибриль (мир ему) сказал ему: "С Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах". Сподвижники сказали: "О, Посланник Аллаха! Убьем Лябида ибн А'сама?" Он ответил: "Аллах исцелил меня и мне ненавистно, что это приведет к злу людям"».

Ибн Касир сказал, что ас-Са'ляби передал этот хадис без иснада, и в хадисе есть недоразумения (гариб). А Аллах знает лучше.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик